Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет
Сообщения: 9870
СССР

Сообщение 19 дек 2015, 18:14 

[Цитировать]

Галина Туфтина, меццо-сопрано - Арии - Бах, Гендель (Bach, Handel)


Жанр: classical
Год выпуска: 1988
Лейбл: Мелодия
Страна-производитель: СССР
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 16/44.1
Формат раздачи: 16/44.1
Продолжительность: 42'34"
Треклист:
ГАЛИНА ТУФТИНА, меццо-сопрано
Киевский камерный хор имени Б. Лятошинского
Ансамбль солистов оркестра Киевского театра оперы и балета имени Т. Шевченко
Орган Киевского дома камерной и органной музыки
Дирижер Юрий Никоненко
Cropона 1
И. С. БАХ
01 АРИЯ "ERBARME DICH, MEIN GOTT", из «Страстей по Матфею», BWV 244 N° 47 — 7.48
Анатолий Мельников, скрипка
Ирина Калиновская, орган
02 АРИЯ "QUI SEDES AD DEXTRAM PATRIS" из Мессы си минор, BWV 232 № 9 — 6.03
Николай Деснов, гобой д'амур Ольга Дмитренко, орган
03 АРИЯ "AGNUS DEI" из Мессы си минор, BWV 232 № 23 — 6.47
Ольга Дмитренко, орган
На немецком (1) и латинском (2, 3) языках
Сторона 2
Г.Ф.ГЕНДЕЛЬ
04 АРИЯ И ХОР "О DU, DIE WONNE VERKUNDET IN ZION" из оратории «Мессия», HWV 56 № 8, 9 — 7.54
Ирина Калиновская, орган
05 АРИЯ МИХИ И ХОР из оратории «Самсон», HWV 57 № 23, 24
Владимир Кошуба, орган
06 АРИЯ МИХИ И ХОР из оратории «Самсон», HWV 57 №51, 52 — 5.00
Владимир Кошуба, орган
На немецком языке

Звукорежиссер Ю. Винник. Редактор Н. Кузык
Художник В. Иванов. Фото Е. Огибенина
«МЕЛОДИЯ», 1988
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1985 г.
Ленинградский завод грампластинок

Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: G
Устройство воспроизведения: Rega
Предварительный усилитель: Aureon
АЦП: Aureon
Программа-оцифровщик: VS
Обработка: треск




Имя народной артистки СССР Галины Туфтиной, ведущей солистки Киевского государственного академического театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко, хорошо известно любителям вокального искусства. Ее широкое по диапазону меццо-сопрано покоряет кантиленностью, сочностью и глубиной тембровой палитры, а исполнение — высокой музыкальной культурой, богатством эмоциональных состояний.
Галина Афанасьевна Туфтина окончила в 1960 году Ленинградскую консерваторию по классу известной певицы О. Ф. Мшанской. С первого же курса она начала выступать в спектаклях оперной студии. От небольших скромных партий молодая артистка перешла вскоре к более сложным — Маддалены в «Риголетто» Верди, Княгини в «Русалке» Даргомыжского, Зибеля в «Фаусте» Гуно... Оперные сезоны в Ленинграде сменялись летом гастрольными поездками по разным городам страны; росло вокальное и сценическое мастерство певицы, расширялся ее репертуар. Дипломная работа — Кармен в одноименной опере Бизе — получила высокую оценку, и выпускница консерватории была принята в число солистов Ленинградского Малого театра оперы и балета. В том же I960 году Туфтина завоевала свое первое лауреатское звание — на I Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки. Творческий старт певицы примечателен успешным выступлением и на авторитетных международных соревнованиях. Она — лауреат конкурсов в Софии (1961), Тулузе (1962), имени Эркеля в Будапеште (1965).
В 1961 году Туфтина получила приглашение в труппу Киевского театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко, и с тех пор ее творческая жизнь связана с этим коллективом. На киевской сцене певица исполнила почти весь ведущий оперный репертуар меццо-сопрано: Орфея в одноименной опере Глюка, Амнерис в «Аиде», Азучену в «Трубадуре», Ульрику в «Бале-маскараде» Верди, Марфу в «Хованщине», Марину Мнишек, Шинкарку и Мамку в «Борисе Годунове» Мусоргского, Любашу в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Графиню и Полину в «Пиковой даме» Чайковского... Она пела Настю в «Тарасе Бульбе» Лысенко, ряд партий в операх советских композиторов — Косову («В бурю» Хренникова), Мать («Арсенал» Г. Майбороды), Соломию («Богдан Хмельницкий» Данькевича). За исполнение партии Оксаны в «Гибели эскадры» Губаренко артистка была удостоена первой премии на Всесоюзном конкурсе, посвященном 50-летию образования СССР.
Галина Туфтина часто выступает с камерными концертами. Ею подготовлены монографические программы из произведений Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Брамса, де Фальи. Ее влечет музыка старых мастеров — Генделя, Глюка, Баха, Перголези, Вивальди, чьи сочинения она исполняет в сопровождении органа или камерного ансамбля.
«Каждый вокалист должен петь музыку старых мастеров, — убеждена Галина Афанасьевна. — Это как бальзам для голоса. Она необыкновенно интонационно выразительна, выравнивает звук, делает его более эластичным и развивает широкое дыхание. Собственно, ставит голос певца на хороший фундамент. Недаром в консерватории все педагоги, и я в том числе, дают петь молодым вокалистам старинные арии. Кроме того, исполняя эту музыку, получаешь огромное эстетическое наслаждение».
Замысел данной пластинки формировался долгое время. Еще в студенческие годы Туфтина пела партию Михи в оратории Генделя «Самсон». Позже в концертах она неоднократно исполняла баховские альтовые арии. Однако при записи диска певица заново выверила весь текст, каждую ноту. «В этой работе, — отмечает она, — я очень обязана дирижеру Ю. П. Никоненко. Ведь вокалисту, как бы он ни был опытен, нужно «ухо со стороны» — ухо тонкого музыканта, который мог бы умно и корректно направить всю работу в нужное русло».
При записи программы была точно выдержана авторская стилистика, идея развития тематизма во всех тембровых сферах: солист — оркестр — солирующий инструмент — хор. В исполнении участвуют известный Киевский камерный хор имени Б. Лятошинского (руководитель В. Иконник) и ансамбль солистов оркестра Киевского театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. В качестве солирующих инструментов звучат скрипка, гобой д'амур и орган Киевского дома камерной и органной музыки.
На первой стороне пластинки представлены три арии И. С. Баха.
Знаменитая ария для альта и концертирующей скрипки (А. Мельников) из «Страстей по Матфею» (1729) — образец развития баховского мелодизма, лирико-драматической выразительности. Две арии из Мессы си минор (1733) — лирико-созерцательного и, одновременно, углубленно-философского содержания — проникнуты раздумьями о смысле человеческого бытия.
Вторая сторона пластинки посвящена Г. Ф. Генделю.
В арии и хоре из оратории «Мессия» (1742) развивается единый лиро-эпический тематизм; хор как бы обобщает и укрупняет образы арии солиста.
«Самсон» (1743) — возвышенная героическая драма-оратория, полная ярких характеров и развернутых хоров, — воплощает известный библейский миф. Миха — товарищ, юный соратник Самсона, сопровождающий его в походах, в скитаньях по горам и долам (ария № 23), а после трагической смерти героя скорбящий о его гибели (ария №51). Партия Михи считается одной из сложнейших в меццо-сопрановой литературе XVIII века.
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент