
В конце 1965 года в оперной труппе Большого театра СССР появилась новая певица — Галина Борисова, в то время еще студентка V курса Московской консерватории (класс профессора Ф. Петровой). Весной следующего года она спела свою первую партию — Отрока в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, сразу обратив на себя внимание публики.
Начало творческой биографии Галины Борисовой складывалось счастливо. Ее мать, артистка Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко рано приобщила дочь к музыке, театру, к взыскательному творческому труду. Воспитанные с юных лет профессиональная этика, умение бескомпромиссно оценивать свою работу в дальнейшем явились для Борисовой верными помощниками в творчестве.
Артистический диапазон Борисовой широк. На сцене Большого театра СССР певица уже исполнила свыше 40 партий. С равной ответственностью работает она и над крупными, центральными партиями, и над ролями эпизодическими, и потому каждая из них обогащает исполнительский опыт певицы. У Галины Борисовой отличная профессиональная школа, полнозвучный и гибкий, красивого тембра голос. Она обладает тем счастливым комплексом качеств, который необходим для плодотворной театральной деятельности: непосредственностью художественного восприятия, волей, творческой инициативой.
По своему амплуа Галина Борисова — певица драматического плана. Сильные, страстные характеры наиболее близки природе ее дарования.
В русской классике это Любаша, Марфа, Марина Мнишек. Работу над образом Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова Борисова начала еще в оперной студии консерватории, готовя ее к диплому под руководством народного артиста СССР А. П. Иванова. Работа была продолжена и получила свое завершение в спектакле Большого театра, где певица создала характер сложный и в то же время цельный.
Наиболее значительный успех Г. Борисовой в области западноевропейской оперы связан с исполнением партий Кармен и Амнерис. Кармен явилась для нее этапной работой, подтвердившей артистическую зрелость певицы. В этой партии, одной из сложнейших в мировом оперном репертуаре, имеющей богатые исполнительские традиции, Борисова сумела выразить свое понимание образа, привнеся в него свежие индивидуальные краски. В процессе подготовки консультантом Борисовой был главный режиссер Большого театра, народный артист СССР Б. А. Покровский; его опыт и эрудиция помогли певице выбрать направление поисков, стимулировали творческую фантазию, отшлифовали найденную драматургию образа.
Творческие возможности Галины Борисовой не ограничиваются лишь сферой драматизма. Она прекрасно чувствует себя в партиях чисто лирического и даже комедийного плана. Кончаковна в «Князе Игоре», Зибель в «Фаусте», Ольга в «Евгении Онегине», Полина в «Пиковой даме», Керубино в «Свадьбе Фигаро» — в каждой из этих партий певица находит убедительное образное решение, точный сценический рисунок.
Способность Борисовой «жить в образе», используя все средства музыкально-драматической выразительности, ярко раскрылась в таких партиях советского оперного репертуара, как Комиссар в «Оптимистической трагедии» Холминова и особенно Рита Осянина в опере Молчанова «Зори здесь тихие». В этих, столь разных образах певица выявила их общую сущность — неизмеримое богатство души, озаренной высокой гуманистической идеей.
Театр занимает в творческой деятельности Борисовой основное место. Но разносторонние художественные интересы привлекают ее внимание и к концертному исполнительству. Концертные программы Галины Борисовой, в которых представлена русская и западноевропейская классика, произведения советских композиторов, свидетельствуют о серьезности и хорошем вкусе молодой певицы.