Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ![]() Автор: Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Феникс» Серия: Учебники XXI века ISBN: 5-222-01419-3 Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 576 Язык : Русский Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки. Приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Даны сведения о видах, причинах возникновения, способах обнаружения и устранения основных неисправностей агрегатов, механизмов и систем автомобиля. Приведены требования по организации рабочего места, безопасности труда и противопожарным мероприятиям. Учебное пособие может быть использовано при начальном профессиональном обучении по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Автомобиль — самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Попытки создать самодвижущуюся тележку предпринимались с XVIII века. В России над проектом такой повозки работал изобретатель И.П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж. Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К°». В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ — Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с. В 1927 году появился первый отечественный новый автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью 18,5 л. с. С введением в строй в 1932 году Горьковского автомобильного завода началось интенсивное развитие отечественного автомобилестроения. Большим прорывом в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970 г.) и Камского автомобильного завода (КамАЗ, 1976 г.) по производству грузовых автомобилей. В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкции транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». В системе начального профессионального образования обучение устройству автомобиля и его обслуживанию проводится последовательно по трем основным дисциплинам: «Устройство автомобиля», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», «Эксплуатация автомобилей», объединенным в общий курс подготовки квалифицированных слесарей по ремонту автомобилей. Изучаемые предметы преподаются в тесной взаимосвязи, как с общеобразовательными, так и с техническими дисциплинами: «Материаловедение и слесарное дело», «Допуски и технические измерения» и др. Учащийся должен получить знания по устройству автомобилей, обеспечивающие ему возможность успешного приобретения практических навыков по их техническому обслуживанию и ремонту. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, определять потребность в ремонте тех или иных узлов, механизмов и систем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей и оценивать его результаты. Настоящее учебное пособие имеет задачу помочь учащимся профессиональных училищ сделать первые шаги в овладении знаниями и навыками по выбранной специальности, облегчить вступление в профессиональный круг интересов автомехаников. Введение 3 Раздел L УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Классификация и общее устройство автомобилей 6 Глава 1. ДВИГАТЕЛЬ 14 Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Порядок работы цилиндров двигателя .... 14 Кривошипно-шатунный механизм 18 Газораспределительный механизм 28 Система охлаждения 39 Система смазывания 52 Система питания карбюраторного двигателя 61 Система питания дизельного двигателя 78 Система питания двигателя автомобиля с газобаллонной установкой 87 Приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов .93 Система зажигания, система пуска двигателя 103 Крепление двигателя к раме, кузову автомобиля 111 Глава 2. ТРАНСМИССИЯ 113 Общая схема трансмиссии 114 Сцепление 118 Коробка передач 127 5-ти Ступенчатые коробки передач 130 Раздаточная коробка 138 Карданная передача 140 Главная передача, дифференциал и полуоси 144 Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты . 148 Глава 3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 151 Рама и несущий кузов 151 Подвеска автомобиля 158 Амортизаторы 165 Колеса и шины 168 Рулевое управление 187 Глава 4. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 204 Общее устройство, виды и принцип действия тормозных систем. 205 Тормозные механизмы колес 207 Приводы тормозных систем 212 Глава 5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 227 Источники тока и реле-регуляторы 227 Контактная система зажигания 246 Стартер 258 Контрольно-измерительные приборы 262 Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации 270 Глава 6. КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ 278 Кабина 279 Платформа 279 Специальное оборудование 280 Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ Глава 1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ 286 Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации 286 Основные понятия качества и надежности автомобиля... 287 Изнашивание деталей машин 297 Поломка деталей машин 325 Планово-предупредительная система технического обслуживании и ремонта автомобилей 335 Глава 2. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА 340 Станции технического обслуживания автомобилей 340 Стационарное оборудование технического обслуживания 3 42 Посты технического диагностирования 346 Глава 3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ 349 Производственный и технологический процессы ремонта 349 Разборка автомобиля и его сборочных единиц 353 Очистка и мойка деталей 356 Виды дефектов и методы контроля деталей автомобиля 362 Ремонт и восстановление деталей 370 Восстановление деталей механической обработкой 371 Восстановление деталей сваркой и наплавкой 374 Напыление металла 389 Нанесение гальванических и химических покрытий . . . 392 Ремонт платформы, кабины, кузова автомобиля. 398 Окраска автомобиля 402 Сборка автомобиля 405 Сборка типовых соединений 409 Сборка агрегатов 412 Предэксплуатационная подготовка автомобиля 420 Сдача автомобиля в эксплуатацию 422 Глава 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. 424 Диагностирование и техническое обслуживание двигателя 424 Снятие и разборка двигателя 432 Сортировка и комплектование деталей 438 Ремонт и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 445 Обслуживание и ремонт механизма газораспределения 450 Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы 466 Обслуживание и ремонт системы питания 468 Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания 479 Приработка и испытание двигателя после ремонта 485 564 Глава 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСМИССИЙ .489 Сцепление .489 Коробка передач и раздаточная коробка 492 Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси 495 Глава 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 500 Основные работы по ТО ходовой части 501 Ремонт узлов ходовой части автомобиля 502 Основные работы по ТО автомобильных шин 505 Глава 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ 507 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления 507 Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем 513 Глава 8. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 520 Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи Ремонт и техническое обслуживание генератора 527 Ремонт и техническое обслуживание стартера 535 Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов 540 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 547 Приложение 558 Литература 560 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией по оглавлению и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|