Генераторы зарубежных автомобилей
Год выпуска: 1998
Авторы: Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П
Издательство: «За рулем»
Формат: PDF
Качество: PDF с гипессылками
Количество страниц: 80
Описание:
Издательство «За рулем», ISBN 5-85907-093-4
А.В. Акимов, С.В. Акимов, Л.П. Лейкин., 1997
1
OK 005-93, т.2; 953750 УДК 629.113.004.5:621.43.037 ББК 39.33-04 A38
Редактор М.И. Бирюков
Акимов А.В. и др.
A38 Генераторы зарубежных автомобилей/Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П.— М.: Издательство
«За рулем», 1998. — 80 с., ил. ISBN 5-85907-093-4
Рассмотрены особенности конструкции генераторных установок легковых автомобилей ведущих зарубеж-
ных фирм. Приведены советы по эксплуатации, методы контроля, диагностики и ремонта генераторов. Для ав-
томобилистов БЪК 39.33-04
@ А.В. Акимов, С.В. Акимов, Л.П. Лейкин., 1997 ISBN 5-85907-093-4 © Издательство «За рулем», 1997
К ЧИТАТЕЛЮ
Гамма зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России, столь велика , что охватить ее одной книгой
невозможно. Поэтому материал книги касается в основном генераторных установок легковых автомобилей
европейских, японских и ведущих американских фирм выпуска 80— 90-х годов. При этом под генераторной ус-
тановкой понимается совокупность электрогенератора и регулятора напряжения, на современных автомоби-
лях как правило, встроенного в генератор. Поэтому в тексте в тех местах, где это специально не требуется ,
термин "генераторная установка " заменен термином "генератор ",как это принято в инструкциях зарубеж-
ных фирм.
За последнюю четверть века мощность генераторных установок существенно возросла. Анализ конструк-
ций зарубежных легковых автомобилей показывает, что до конца 70-х годов на автомобилях среднего класса
преобладали генераторные установки мощностью около 500 Вт, к началу 90-х годов эта мощность возросла
до 800. ..900 Вт. На автомобилях высшего класса мощность генератора еще на 300 Вт больше, что объясня-
ется наличием приборов повышенного комфорта в салоне, прежде всего, кондиционера. На современных легко-
вых автомобилях среднего класса преобладают генераторные установки на максимальный ток 55... 70 А, а
высшего класса до 90... 100 А, т. e. максимальная мощность отдаваемая потребителям .достигает 1,4 кВт.
При такой величине мощности становится существенным коэффициент полезного действия генераторной
установки, т. к. мощность забираемая ею от двигателя на максимальной частоте вращения приближается к
4,5 кВт. В этом случае расход топлива на обеспечение работы генераторной установки на таком режиме
может достигать 6% общего расхода, причем 75% этого расхода теряется на нагрев ее узлов.
Конструкция генераторной установки за последнее время сильно изменилась. Давно ушли в прошлое гене-
раторы постоянного тока и вибрационные регуляторы напряжения. У современных вентильных генераторов,
т. e. генераторов со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения, существенно повысились удель-
ные показатели— уменьшились габаритные размеры и масса ,увеличилась отдаваемая мощность. В генера-
торную установку введены элементы защиты ее от возможных аварийных режимов. Изменения конструкции
и параметров генераторных установок ведущих фирм также излагаются в этой книге.
Названия фирм даются в книге в латинской транскрипции, которая соответствует следующим собствен-
ным обозначениям фирм: Бош (Bosch), Делько Реми (Delko Remy), Дюселье (Ducellier), Хитачи (Hitachi), Лукас
(Lucas), Маньети Марелли (Magneti Marelli), Мицубиси (Mitsubishi), Моторола (Motorola), Ниппон Денсо (Nippon
Dense), Пари-Рон (Paris-Rhone), Сев-Маршал (Sev-Marchal), Валео (Valeo), Тосиба (Toshiba), Моторкрафт
(Motorcraft), и т.п.