Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Ремонт двигателей зарубежных автомобилей ![]() Автор: Хрулев А.Э. Жанр:Практическое руководство Издательство: «За рулем» Серия: ----- ISBN: 5-85907-085-3 Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 445 Язык : Русский В последние годы на дорогах России появилось большое количество автомобилей иностранного производства. Из них более 70% - "в возрасте" и по годам, и по пробегу. Многие уже сейчас требуют того или иного ремонта или следует ожидать, что ремонт потребуется в ближайшем будущем. Однако и новые автомобили, купленные совсем недавно, со временем также потребуют ремонта. Срок службы иностранного автомобиля у нас оказывается, как правило, меньше, чем у него на "родине" - тяжелые дорожные условия, грязное топливо, не всегда качественное масло и неграмотное обслуживание постепенно (а иногда и быстро) делают свое "черное"депо. Часто после достаточно большого пробега (более 150-200 тыс. км.) автомобиль в целом остается во вполне приличном состоянии, однако двигатель уже изношен и требует ремонта. В то же время нередки случаи досрочного выхода двигателя из строя по самым различным причинам, начиная с некачественного масла, залитого при очередном техническом обслуживании, и кончая повреждением поддона картера и даже маслонасоса при наезде на препятствие. Огромное количество марок и моделей иностранных автомобилей, в основном, прошлых лет выпуска, практическое отсутствие сети фирменного сервиса (где, кстати, автомобили с возрастом более 6-8 лет не всегда принимают в ремонт) резко обостряют проблему ремонта. Зачастую его некому и негде сделать, даже имея возможность приобрести необходимые запасные части. С другой стороны, уже сейчас в России довольно много иностранных автомобилей, для которых не удается быстро найти запасные детали. Рассмотрены приемы и методы капитального ремонта двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства. Даны рекомендации по механической и химико-термической обработке деталей, способы диагностики и контроля различных систем, агрегатов и узлов. Приводятся советы по выбору наиболее экономически эффективного вида ремонтных работ, инструмента и оснастки. Представлен обширный справочный материал по зарубежным двигателям, запасным частям и комплектующим. Для работников автомастерских. В последние годы на дорогах России появилось большое количество автомобилей иностранного производства. Из них более 70% - "в возрасте" и по годам, и по пробегу. Многие уже сейчас требуют того или иного ремонта или следует ожидать, что ремонт потребуется в ближайшем будущем. Однако и новые автомобили, купленные совсем недавно, со временем также потребуют ремонта. Срок службы иностранного автомобиля у нас оказывается, как правило, меньше, чем у него на "родине" - тяжелые дорожные условия, грязное топливо, не всегда качественное масло и неграмотное обслуживание постепенно (а иногда и быстро) делают свое "черное"депо. Часто после достаточно большого пробега (более 150-200 тыс. км.) автомобиль в целом остается во вполне приличном состоянии, однако двигатель уже изношен и требует ремонта. В то же время нередки случаи досрочного выхода двигателя из строя по самым различным причинам, начиная с некачественного масла, залитого при очередном техническом обслуживании, и кончая повреждением поддона картера и даже маслонасоса при наезде на препятствие. Огромное количество марок и моделей иностранных автомобилей, в основном, прошлых лет выпуска, практическое отсутствие сети фирменного сервиса (где, кстати, автомобили с возрастом более 6-8 лет не всегда принимают в ремонт) резко обостряют проблему ремонта. Зачастую его некому и негде сделать, даже имея возможность приобрести необходимые запасные части. С другой стороны, уже сейчас в России довольно много иностранных автомобилей, для которых не удается быстро найти запасные детали. В основном это автомобили, выпущенные более 10-15 лет назад, которые могли бы ездить, если бы имелась возможность их ремонта. Кстати, указанный выше возраст автомобиля не так уж и велик, если на ходу еще "Жигули", "Москвичи" и "Волги", выпущенные 15 и даже 20 лет назад. Причин, по которым ремонт иностранных автомобилей у нас превращается в серьезную проблему, много. В основном это связано с относительно недавним массовым появлением у нас иностранных автомобилей, когда еще не сложилась необходимая сеть станций технического обслуживания и ремонтных мастерских. У многих работников предприятий, обслуживающих и ремонтирующих иностранные автомобили, в том числе и "фирменных" станций, далеко не всегда достаточно квалификации, знаний и навыков для диагностики неисправностей двигателя и их устранения. Не хватает запасных частей специальной литературы по устройству и ремонту широкой и разнообразной номенклатуры автомобилей. Кроме этого, иностранная техника, как правило, более "нежная" с точки зрения способов и средств диагностики и ремонта и требует более бережного отношения к себе, чем отечественная. Двигатель автомобиля является одним из наиболее сложных его агрегатов и требует при обслуживании и ремонте как наиболее высокой квалификации работников ремонтных предприятий, так и Специального ремонтного оборудования и инструмента. При ремонте иностранных двигателей нередко возникает целый ряд проблем, которые не встречаются при ремонте отечественной техники. Например, такие детали, как коленчатый вал, блок и головка блока цилиндров, шатуны и т.д. имеют, с одной стороны, высокую стоимость, чтобы можно было рассчитывать на их простую замену. С другой стороны, эти детали для некоторых моделей двигателей сложно приобрести. Указанные обстоятельства нередко требуют таких технологий ремонта, которые либо не имеют широкого распространения в отечественной практике, либо вообще не применяются. Более того, на сегодняшний день можно констатировать, что в стране не создана инфраструктура и специализированные предприятия (ремонтные заводы) по ремонту двигателей легковых автомобилей. Ремонтная база (оборудование, инструмент) по двигателям легковых автомобилей рассредоточена по многочисленным СТО и автохозяйствам. При этом возможности этих предприятий в значительной степени ограничены из-за отсутствия необходимого оборудования. Можно сказать, что система ремонта и обслуживания легковых автомобилей была "запрограммирована" на это еще десятки лет назад - относительно низкие цены на запасные части к отечественным автомобилям, узкая номенклатура и минимум оборудования для ремонта привели к тому, что многие детали двигателей (шатуны, распределительные валы, коленчатые валы, головки и даже блоки цилиндров) часто при обнаружении незначительных повреждений не ремонтировались, а просто заменялись на новые. В настоящее время даже на самых крупных отечественных СТО отсутствуют целые классы станков (например, хонинговальные станки для ремонта большинства отверстий двигателей), в то время как за рубежом эти станки применяются исключительно широко. Причины неудовлетворительного развития ремонтной базы заключены и в особенностях системы регистрации автомобилей в стране. Так, присутствие номера двигателя в регистрационных документах на автомобиль не оставляет никаких шансов проводить "обезличенный" ремонт двигателей легковых автомобилей. Напротив, во многих странах номер двигателя не требуется при регистрации, а двигатели, например, автомобилей США, как правило, не являются номерными агрегатами (т.е. на них отсутствует какой-либо номер). В США ремонт автомобильных двигателей находится на весьма высоком уровне. На американском рынке без труда можно найти всё - от любого специализированного инструмента и оборудования для ремонта двигателей, выпускаемых американскими фирмами, до огромной номенклатуры восстановленных деталей и двигателей в различной комплектации. В связи с ростом парка иностранных автомобилей увеличивается потребность в ремонтных работах по двигателям. Можно выделить два основных пути ремонта - поагрегатная замена, в том числе двигателей в различной комплектации (либо просто замена вышедших из строя деталей на новые) и ремонт дорогостоящих деталей с заменой изнашивающихся ответных им комплектующих. По первому пути идет развитие ремонта на "фирменных" СТО, по второму - в основном, в небольших ремонтных мастерских. Первый путь при всех его достоинствах имеет высокую и потому не всегда доступную для многих цену, в то время как второй путь дешевле, но часто уступает первому в надежности и долговечности двигателей после ремонта. Причины те же - использование имеющегося в наличии оборудования, далеко не всегда удовлетворяющего современным требованиям (либо вообще его отсутствия), несоблюдение технологий ремонта, низкая квалификация персонала и т.д. Однако в отличие, например, от многих других агрегатов и систем автомобиля ошибки, допущенные при ремонте двигателя по небрежности, или, чаще всего, из-за отсутствия элементарных знаний и навыков, приводят в лучшем случае к повторному выходу его из строя через несколько тысяч или даже сотен километров, а в худшем - к его дальнейшей неремонтопригодности. Поэтому научить правильно обращаться с двигателем при его ремонте - основная цель этой книги. Глава 1. Процессы, происходящие в автомобильных двигателях, их влияние на износ деталей и возникновение неисправностей 4 1.1. Процессы нагружения, износа и повреждения деталей автомобильного двигателя 4 1.2. Прочность и износостойкость деталей автомобильных двигателей 12 1.3. Особенности работы двигателя с наддувом 16 1.4. Особенности рабочего процесса и конструкции дизельных двигателей 17 1.5. Токсичность отработавших газов и способы ее снижения 19 Глава 2. Особенности конструкции двигателей , влияющие на технологию их ремонта 21 2.1. Блок цилиндров 21 2.2. Кривошипно-шатунный механизм 27 2.3. Поршневая группа 45 2.4. Головка блока цилиндров, газораспределительный механизм и его привод 58 2.5. Уплотнения двигателей 79 2.6. Агрегаты систем смазки, охлаждения двигателей и их привод 84 2.7. Агрегаты наддува двигателей 89 Глава 3. Системы управления двигателем 92 3.1. Системы зажигания 92 3.2. Системы топливоподачи бензиновых двигателей 108 3.3. Комплексные системы управления бензиновыми двигателями 130 3.4. Функции самодиагностики блоков управления 132 Глава 4. Основные неисправности двигателей и их диагностика 133 4.1. Основные причины возникновения неисправностей 133 4.2. Работа двигателей в экстремальных условиях 134 4.3. Диагностирование неисправностей механической части двигателя 140 4.4. Диагностика неработающего двигателя по внешним признакам 150 4.5. Определение причин возникновения неисправностей двигателя по характеру повреждения деталей 151 4.6. Поиск неисправностей в системах управления двигателей 159 Глава 5. Ремонт двигателей в специализированных мастерских и гаражах 173 5.1. Помещение мастерской для ремонта двигателей, его размещение и планировка 173 5.2. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей 175 5.3. Основные принципы приобретения запасных частей 195 5.4. Общие правила выполнения ремонтных работ 199 Глава 6. Особенности демонтажа двигателей 201 6.1. Общие принципы демонтажа двигателей 201 6.2. Особенности демонтажа трубопроводов и электрических кабелей при снятии двигателя 203 6.3. Порядок демонтажа двигателей 204 6.4. Транспортировка автомобилей со снятым двигателем 206 Глава 7. Разборка двигателя 208 7.1. Технология разборки двигателя 208 7.2. Разборка отдельных узлов и агрегатов двигателя 211 7.3. Особенности частичной разборки двигателя, установленного на автомобиле 213 7.4. Мойка деталей двигателей 214 7.5. Хранение деталей разобранных двигателей 215 Глава 8. Дефектация деталей двигателя и подготовка их к ремонту 216 8.1. Технология измерения основных деталей двигателей 218 8.2. Обнаружение трещин в деталях двигателей 225 8.3. Подготовка деталей к ремонту 227 Глава 9. Способы ремонта и восстановления деталей двигателей 229 9.1. Общий подход к ремонту деталей л..^.: 229 9.2. Ремонт отверстий в деталях двигателей и агрегатов 230 9.3. Ремонт валов двигателей . 233 9.4. Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма 241 9.5. Ремонт цилиндро-поршневой группы 257 9.6. Ремонт головки блока цилиндров и механизма газораспределения 287 9.7. Ремонт вспомогательных агрегатов и систем ! 311 9.8. Выбор и изготовление прокладок для двигателя 319 Глава Ю. Сборка двигателя 322 10.1. Мойка и подготовка деталей для сборки 322 10.2. Конрольно-измерительные операции при сборке ,....324 10.3. Проверка и установка коленчатого вала и вкладышей подшипников ;...,326 10.4. Сборка и установка поршней, шатунов, сальников и поддонов картера 329 10.5. Сборка газораспределительного механизма и головки блока цилиндров 336 10.6. Установка навесных узлов и агрегатов 343 10.7. Особенности сборки частично-разобранного двигателя, установленного на автомобиле 345 Глава 11. Установка, запуск и эксплуатация двигателя после ремонта 346 11.1. Основные операции при установке двигателя 346 11.2. Запуск, обкатка и регулировка двигателя 347 11.3. Правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя после ремонта 34S Глава 12. Основные неисправности двигателей после ремонта, их причины и способы устранения 352 Приложения 360 Приложение 1. Основные размеры подшипников кривошипно-шатунного механизма некоторых распространенных двигателей 360 Приложение 2. Основные размеры поршневой группы некоторых распространенных двигателей 375 Приложение 3. Основные размеры клапанов системы газораспределения некоторых распространенных двигателей 383 Приложение 4. Зазоры в приводе клапанов некоторых распространенных двигателей 393 Приложение 5. Размеры сальников некоторых распространенных двигателей 399 Приложение 6. Размеры зубчатых ремней механизма газораспределения некоторых распространенных двигателей 410 Приложение 7. Положение валов при установке фаз газораспределения некоторых распространенных двигателей 416 Приложение 8. Коды идентификационных номеров (VIN- коды) автомобилей производства США 425 Приложение 9. Порядок и моменты затяжки головок блока цилиндров некоторых распространенных двигателей 429 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - работает навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DOC (без редакции в хор. качестве) - всё можно скачать раздельно. Исходной основой послужил этот релиз за что спасибо автору - mr_sopit Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|