Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Ремонт автомобилей и двигателей ![]() Автор: Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Академия» Серия: ----- ISBN: 5-7695-1125-7 Формат: PDF/DjVu(полностью распознан), DOC(без редакции) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 496 Язык : Русский Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег; должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый TP, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащиезамене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60... 70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ре- сурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда за-нимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Со- ветской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. Введение 3 Раздел I. Основы авторемонтного производства 8 Глава 1. Общие положения по ремонту автомобилей 8 1.1. Старение автомобилей и их составных частей 8 1.2. Надежность автомобилей и их составных частей 10 1.3. Система ремонта автомобилей 12 1.4. Производственный, технологический процессы и их элементы 16 Глава 2. Основы организации капитального ремонта автомобилей 17 2.1. Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт 17 2.2. Типы авторемонтных предприятий 18 2.3. Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии 21 2.4. Основы организации рабочих мест 22 2.5. Схемы технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей 22 2.6. Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию 24 Раздел II. Технология капитального ремонта автомобилей 28 Глава 3. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка 28 3.1. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение 28 3.2. Наружная мойка автомобиля и агрегатов 32 Глава 4. Разборка автомобилей и агрегатов 38 4.1. Организация разборочных работ 38 4.2. Особенности разборки резьбовых соединений 43 4.3. Разборка соединений с натягом 45 4.4. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении разборочных работ 49 Глава 5. Мойка и очистка деталей 52 5.1. Особенности и характер загрязнений транспортных средств 52 5.2. Механизм действия моющих средств 60 5.3. Моющие средства 62 5.4. Очистка деталей от продуктов преобразования ТСМ, накипи и лакокрасочных покрытий 67 5.5. Установки для мойки и очистки 69 5.6. Технологический процесс моечно-очистных работ 78 5.7. Техника безопасности при использовании моечного оборудования и моющих средств 79 5.8. Очистка сточных вод 80 Глава 6. Оценка технического состояния составных частей автомобиля 82 6.1. Виды дефектов и их характеристика 82 6.2. Дефектация деталей 84 6.3. Диагностирование составных частей двигателей 111 Глава 7. Комплектование деталей и сборка агрегатов 114 7.1. Комплектование деталей 114 7.2. Методы обеспечения точности сборки 116 7.3. Виды сборки 118 7.4. Виды соединений и технология их сборки 119 7.5. Контроль качества сборки 122 7.6. Балансировка деталей и сборочных единиц 123 7.7. Технологические процесса сборки составных частей автомобилей 127 7.8. Механизация и автоматизация процессов сборки 130 Глава 8. Приработка и испытание составных частей автомобилей 132 8.1. Задачи и классификация испытаний 132 8.2. Испытания отремонтированных деталей 134 8.3. Испытания отремонтированных агрегатов 135 Глава 9. Общая сборка, испытание и выдача автомобилей из ремонта 139 9.1. Организация сборки автомобилей 139 9.2. Механизация сборочных работ 140 9.3. Испытание и выдача автомобилей из ремонта 142 Раздел III. Способы восстановления деталей 143 Глава 10. Классификация способов восстановления деталей 143 Глава 11. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой ... 144 11.1. Обработка деталей под ремонтный размер 144 11.2. Постановка дополнительной ремонтной детали 147 11.3. Заделка трещин в корпусных деталях фигурными вставками 149 11.4. Восстановление резьбовых поверхностей спиральными вставками 151 11.5. Восстановление посадочных отверстий свертными втулками 153 Глава 12. Восстановление деталей способом пластического деформирования 154 12.1. Сущность процесса 154 12.2. Восстановление размеров изношенных поверхностей деталей методами пластического деформирования 155 12.3. Восстановление формы деталей 160 12.4. Восстановление механических свойств деталей поверхностным пластическим деформированием 163 Глава 13. Восстановление деталей сваркой и наплавкой 166 13.1. Общие сведения 166 13.2. Сварка и наплавка 168 13.3. Техника безопасности при выполнении сварочно- наплавочных работ 197 Глава 14. Газотермическое напыление 200 14.1. Физика и сущность процесса 200 14.2. Газоэлектрические методы напыления 204 14.3. Газопламенное напыление 210 14.4. Детонационное напыление 218 14.5. Материалы для напыления 221 14.6. Свойства газотермических покрытий 223 14.7. Техника безопасности при выполнении газотермических работ 224 Глава 15. Восстановление деталей пайкой 225 15.1. Общие сведения 225 15.2. Технологические процессы паяния и лужения 226 15.3. Припои и флюсы 229 15.4. Техника безопасности при выполнении паяльных работ 231 Глава 16. Электрохимические способы восстановления деталей 232 16.1. Технологический процесс электролитического осаждения металлов 232 16.2. Хромирование 235 16.3. Железнение 239 16.4. Защитно-декоративные покрытия 243 16.5. Оборудование для нанесения покрытий. Автоматизация процесса нанесения покрытий 244 16.6. Производственная санитария и техника безопасности 246 Глава 17. Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве 248 17.1. Назначение лакокрасочных покрытий 248 17.2. Лакокрасочные материалы и их характеристика, оборудование и инструмент 248 17.3. Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 257 17.4. Производственная санитария и техника безопасности 262 Глава 18. Восстановление деталей с применением синтетических материалов 264 18.1. Общие сведения 264 18.2. Характеристика и области применения синтетических материалов 265 18.3. Технологии использования синтетических материалов 270 18.4. Нанесение полимеров 276 18.5. Нанесение покрытий и изготовление деталей литьем под давлением 279 18.6. Нанесение покрытий и изготовление деталей прессованием 280 18.7. Техника безопасности работы с синтетическими материалами 282 Раздел IV. Технология восстановления деталей и ремонт узлов и приборов 283 Глава 19. Общие сведения 283 Глава 20. Проектирование технологических процессов 287 20.1. Исходные данные 287 20.2. Структура технологического процесса восстановления деталей 287 20.3. Выбор технологических баз 289 20.4. Анализ дефектов детали и оформление ремонтных чертежей 291 20.5. Выбор способов устранения дефектов 292 20.6. Последовательность выполнения операций 296 20.7. Технологическая документация на восстановление детали .... 297 20.8. Особенности учета затрат на ремонт 297 20.9. Разработка технологических процессов сборки 302 Глава 21. Восстановление деталей 305 21.1. Класс деталей «корпусные» 305 21.2. Класс деталей «круглые стержни» 309 21.3. Класс деталей «полые цилиндры» 320 Глава 22. Ремонт узлов и приборов систем питания 324 22.1. Ремонт топливных баков и топливопроводов 324 22.2. Ремонт топливного и топливоподкачивающего насосов 326 22.3. Ремонт топливного насоса высокого давления и форсунок 329 Глава 23. Ремонт приборов электрооборудования 332 23.1. Ремонт генераторов 332 23.2. Ремонт стартеров 336 23.3. Ремонт распределителей 340 Глава 24. Ремонт автомобильных шин 343 24.1. Причины возникновения дефектов в шинах и их устранение ... 343 24.2. Ремонт покрышек с местным повреждением 346 24.3. Технология восстановительного ремонта покрышек 354 24.4. Технология ремонта камер 355 24.5. Гарантийные обязательства 356 Глава 25. Ремонт кузовов и кабин 358 25.1. Дефекты кузовов и кабин 358 25.2. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин 359 25.3. Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин 363 25.4. Ремонт неметаллических деталей кузовов 364 25.5. Сборка и контроль кузовов и кабин 365 Глава 26. Качество ремонта автомобилей 365 26.1. Общие положения 365 26.2. Оценка качества ремонта автомобилей и их агрегатов 367 26.3. Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов 368 26.4. Сертификация услуг по ремонту автомобилей 371 Раздел V. Основы конструирования технологической оснастки 380 Глава 27. Классификация приспособлений 380 Глава 28. Приводы 390 Глава 29. Методика конструирования технологической оснастки 400 Раздел VI. Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях 404 Глава 30. Методы технического нормирования труда 404 Глава 31. Техническое нормирование станочных работ 415 31.1. Общие положения 415 31.2. Расчет основного (машинного) времени 416 Глава 32. Техническое нормирование ремонтных работ 423 32.1. Нормирование разборочно-сборочных работ 423 32.2. Нормирование операций контроля 424 32.3. Нормирование слесарных работ 425 32.4. Нормирование работ, связанных с обработкой металлов давлением 427 32.5. Нормирование жестяницких, паяльных и лудильных работ .... 428 32.6. Нормирование сварочных и наплавочных работ 429 32.7. Нормирование работ газотермического напыления поверхностей 430 32.8. Нормирование гальванических работ 431 32.9. Нормирование работ, связанных с использованием полимерных материалов 432 Раздел VII. Основы проектирования авторемонтных предприятий 434 Глава 33. Стадии и этапы проектирования авторемонтных предприятий 434 Глава 34. Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия 436 34.1. Производственный состав ремонтного предприятия 436 34.2. Режим работы и годовые фонды времени предприятия 438 34.3. Способы расчета годовых объемов работ ремонтных предприятий 439 34.4. Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений 443 Глава 35. Размещение производства и оборудования 447 35.1. Генеральный план авторемонтного предприятия 447 35.2. Компоновочный план производственного корпуса 449 35.3. Противопожарные, санитарные и экологические требования к компоновочному плану производственного корпуса 452 35.4. Расчет числа единиц оборудования на производственном участке 454 35.5. Разработка плана расстановки технологического оборудования на производственном участке (планировки участка) 456 35.6. Проектирование разборочно-моечного участка 459 35.7. Проектирование сборочного участка 470 35.8. Проектирование участка испытания, доукомплектования и доводки двигателей 472 35.9. Проектирование слесарно-механического участка 474 35.10. Проектирование участка восстановления основных и базовых деталей 475 35.11. Проектирование сварочно-наплавочного участка 478 35.12. Проектирование кузнечного участка 481 35.13. Проектирование термического участка 485 35.14. Проектирование гальванического участка 487 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu (внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием) + DOC (без редакции) - но, это для тех, кому нужен этот формат, всё можно скачать раздельно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|