АТЛАС КОНСТРУКЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ Год выпуска: 1961 Автор: НАМИ Жанр:Справочное пособие Издательство: «Машгиз» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/(распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 219 Язык : Русский В атласе собраны к систематизированы материалы по компоновке, форме, конструкции, внутреннему устройству и оборудованию кузовов отечественных и некоторых зарубежных автомобилей. Основной материал атласа - чертежи, в тексте дани только краткие пояснения. Атлас должен служить пособием по конструированию современных кузовов, но содержит и материалы по конструкциям, ныне не распространенным, но представляющим в отдельных случаях интерес. Так, возможны условия, в которых конструктору придется иметь дело с деревянными каркасами кузовов. Вместе с тем в атласе даны сведения и по конструкциям, еще не получившим распространения в СССР, но имеющим перспективы развития, например по кузовам из алюминиевых сплавов и из полимерных материалов. Атлас может быть использован в качестве справочника для конструкторов и технологов автозаводов, авторемонтных заводов и заводов, строящих специальные кузова на поставляемые автопромышленностью шасси, а также студентов втузов автомеханического и автоэксплуатационного профилей. Атлас составлен коллективом отделения кузовов автомобильного отдела НАМИ в основном по материалам, представленным автозаводами, и при участии инженеров Л. И. Белкина (Московский завод малолитражных автомобилей) и А. Н. Кириллова (.Московский автозавод имени Лихачева). В составлении атласа принимали участие сотрудники отделения кузовов: инженеры А. Е. Оксентьевич. Е. А. Мельгунова, Р. С. Граховский, В. С. Кобылинский, Э. Р. Молчанов, Л. М. Вильнер, техники В. С, Пятова, В. Б. Елтышев, И. В. Лагуненок, В. И. Степанова, А. С. Сигарева, А. С. Титова, В. П Услугина, Л. А. Озева под общим руководством канд. техн. наук Ю. А. Долматовского..
В раздел включены в основном кузова отечественных автомобилей выпуска 1900 г. и более ранние, но все еще распространенные в эксплуатации, а также некоторые зарубежные и экспериментальные кузова. К последним относятся, в частности, легковые автомобили с вынесенным вперед сиденье водителя, в корне отличающиеся по компоновке от обычных и имеющие перспективы развития. На чертежах планировок кузовов переднее сиденье (сиденье водителя) показано в среднем положении, если имеется устройство для перемещения сиденья. Все размеры от пола даны с учетом ковров (если таковые имеются). Буквами С, Г и Л обозначены соответственно размеры, относящиеся к педалям сцепления, тормоза н подачи топлива. Габаритные размеры даны для автомобиля без нагрузки, кроме размеров особо указанных. Ширина сиденья или кузова в точке, обозначенной А, измерена по поверхности подушки сиденья, и точке В — на уровне подоконника (т. е. примерно на уровне плеч пассажиров). Углы наклона подушки и спинки сиденья измерены по хордам, соединяющим крайние точки, в которых основная поверхность подушки или спинки переходит в боковую, верхнюю или нижнюю. Расстояния от подушек сидений до потолка дани при отсутствии нагрузки на подушках. Под нагрузкой средняя часть подушки оседает на 20—60 мм в зависимости от жёсткости подушки. По форме кузова представляют интерес автомобили Татра-603, Шевроле-Корвет. Фольксваген-Карман-Гиа и Фиат-2100, изученные в НАМИ. Кузов автомобиля Татра-603 (ЧССР) отличается высокой обтекаемостью. Автомобиль Шевроле-Корвет (США) снабжен типичным по форме спортивным кузовом (из пластмассы). Автомобиль Фольксваген-Карман-Гиа {ФРГ и Италия) — представителе особой группы западно-европейских автомобилей, в конструкции которых используется стандартное шасси массового производства и кузов серийного выпуска особо изящной псевдоспортивной формы с ограниченной вместимостью. Автомобиль Фнат-2100 (Италия) отличается простотой формы кузова, характерной для западноевропейских автомобилей модели 1960—1961 гг . Оригинальна форма кузова у автомобиля Ситроен DS-19, изображенная а разделе «Конструкция корпуса кузова» (стр. 95). Формы кузовов изображены на сетке со сторонами клеток, равными 200 мм для натуры. Сетка позволяет с достаточной точностью воспроизвести любой контур кузова в любом масштабе. Следует учитывать, что очертания кузова в натуре и на фотографиях в силу законов восприятия зрительно очень отличаются от его очертаний на чертеже. Нередко спроектированный на бумаге кузов после изготовления получается не таким, каким его хотели бы видеть (поэтому при проектировании, как правило, делают макет кузова в натуральную величину). Чертежи кузовов, изображенные на сетке, дают возможность сопоставить знакомые конструктору (фopмы кузовов с их ортогональным изображением и сделать соответственные выводы для последующего проектирования новых кузовов.
Предисловие 3 I. Планировка к форма кузовов общего назначения 5 II. Конструкция корпуса кузова 41 III. Двери, окна, крышки и оперение 119 IV. Оборудование кузовов 149 V. Платформы 183 VI Hекоторые конструкции специализированных кузовов 199
Полностью распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (эконом-вариант), всё можно скачать раздельно.