Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ
Год выпуска:
1973Автор:
З.Л.Сироткин, А.Н.Казарез, А.А.Баталенко, В.Т.Войтов, А.П.Короленко, Н.М.Хомченко, М.Ф.Шумский.Жанр:
Руководство по ремонту и эксплуатацииИздательство:
«Транспорт»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/DOC(полностью распознан)Качество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
310Язык :
РусскийАвтомобили-самосвалы БелАЗ-540, БелАЗ-540А и БелАЗ-548А грузоподъемностью 27 и 40 т и одноосные автомобили-тягачи БелАЗ-531 и БелАЗ-531Г в комплекте со скреперами, катками и грейдер-элеваторами являются основным видом карьерного транспорта в горнодобывающей промышленности и при возведении крупных гидротехнических сооружений.
Основные узлы этих автомобилей — цилиндры пневмогидравлической подвески, гидромеханическая передача с гидродинамическим тормозом-замедлителем, объединенная гидравлическая система подъемного механизма платформы и гидроусилитель рулевого управления — оригинальны по инженерному исполнению и сложны по устройству.
В книге приведено техническое описание узлов и систем автомобилей-самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-540А и БелАЗ-548А и автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531Г, изложены правила эксплуатации, сведения по техническому обслуживанию и требования техники безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей.
Книга предназначена для инженерно-технических работников автотранспортных предприятий, эксплуатирующих автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ, а также может быть использована как учебное пособие для подготовки водителей автомобилей и обслуживающего персонала..Большегрузные автомобили БелАЗ являются высокопроизводительным и экономичным видом транспорта и широко применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, строительстве крупных гидротехнических и промышленных сооружений, прокладке каналов и проходке туннелей.
Автомобили-самосвалы БелАЗ-540 и БелАЗ-540А (рис. 1) грузоподъемностыо 27 т предназначены для работы в комплексе с экскаваторами, имеющими емкость ковша не более 6 ж3. Отличаются эти автомобили маркой двигателя: на автомобиле БелАЗ 540 устанавливается двигатель Д12А-375Б. на автомобиле БелАЗ-540А — двигатель ЯМЗ-240.
Автомобиль-самосвал БелАЗ-548А (рис. 2) грузоподъемностью 40 г предназначен для работы в комплексе с экскаваторами, имеющими емкость ковша не более 8 м3.
Одноосный автомобиль-тягач БелАЗ-531 (рис. 3) предназначен для работы с различными прицепными орудиями: скрепером, землевозом, катком.
Одноосный автомобиль-тягач БелАЭ-531 Г является модификацией автомобиля-тягача БелАЭ-531 и предназначен для работы с грейдер-элеватором.
Автомобили-самосвалы предназначены для работы па дорогах с естественным или искусственным твердым основанием; с продольными уклонами 7—8%. На отдельных коротких участках максимальный уклон дороги может достигать 10%.Запрещается эксплуатировать автомобили на дорогах с мягкими грунтами без покрытия, в условиях бездорожья, на уклонах, превышающих 10%.
Принимая во внимание, что около половины всего парка автомобилей-самосвалов БелАЗ эксплуатируется в условиях низких температур, в 1968 г. Белорусский автомобильный завод разработал и наладил серийный выпуск северных модификаций автомобилей-самосвалов БелАЗ-540С грузоподъемностью 27 г и БелАЗ-548С грузоподъемностью 40 т.
По всем моделям автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей заводом достигнута широкая унификация деталей, узлов и агрегатов, что в значительной степени упрощает и облегчает как изготовление, так и эксплуатацию и ремонт рассматриваемых автомобилей.
Введение 3
Предупреждения 6
Правила техники безопасности и противопожарные требования 8
Нормальные величины контролируемых эксплуатационных параметров 10
Органы управления и приборы 12
Эксплуатация нового автомобиля в период обкатки 17
Эксплуатация автомобилей 18
Двигатели 24
Двигатель Д12А-375Б 25
Двигатели ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н 74
Гидромеханическая передача 89
Согласующий редуктор 90
Гидротрансформатор 96
Коробка передач 100
Тормоз-замедлитель 103
Дополнительная коробка 106
Гидравлическая система 108
Привод переключения передач 120
Техническое обслуживание гидромеханической передачи 123
Карданная передача 126
Карданный вал заднего моста 126
Карданный вал трансмиссии 127
Карданный вал рулевого управления 131
Техническое обслуживание карданных валов 132
Задний мост 133
Главная передача 133
Колесная передача 142
Техническое обслуживание мостов 142
Ходовая часть 144
Рама 144
Подвеска 144
Техническое обслуживание подвески 151
Передняя ось 154
Техническое обслуживание передней оси 15 8
Колеса и шины 158
Техническое обслуживание колес и шин 160
Рулевое управление .161
Рулевое управление автомобилей-самосвалов 161
Техническое обслуживание 167
Рулевое управление автомобилей-тягачей 171
Техническое обслуживание 176
Тормозная система 177
Стояночный тормоз 178
Рабочий тормоз 186
Электрооборудование 213
. Аккумуляторные батареи 214
Генератор 218
Реле-регулятор 220
Стартер 224
Электродвигатели 227
Система освещения и световой сигнализации 228
Контактор 233
Электрический звуковой сигнал 236
Предохранители 236
Контрольно-измерительные приборы 239
Кузов . . , .. . 251
Кабина 251
Платформа 254
Подъемный механизм платформы 254
Гидравлическая система 264
Техническое обслуживание подъемного механизма 268
Опорно-сцепное устройство автомобилей-тягачей 270
Техническое обслуживание автомобилей 272
Эксплуатационные материалы 279
Приложения 292
1. Техническая характеристика автомобилей-самосвалов 292
2. Техническая характеристика автомобилей-тягачей 296
3. Заправочные емкости, л . 299
4. Разгрузка автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей с железнодорожной платформы 299
5. Расконсервация автомобилей и монтаж снятых деталей и шин 299
Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DOC без редакции (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.