Подбор смазочных масел для обкатки двигателей и механизмов
Год выпуска:
1950Автор:
Воинов Н.П.Жанр:
Учебое пособиеИздательство:
«Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/(распознан с ош.)+DОСКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
86Язык :
РусскийВ книге изложен метод подбора смазочных масел для обкатки новых, а также отремонтированных двигателей или механизмов и приведены условия обкатки для создания поверхностей повышенной износоустойчивости.
Книга рассчитана на конструкторов и технологов машиностроительных и авто-трактороремонтных заводов, сотрудников исследовательских институтов и студентов старших курсов индустриальных институтов..Для того чтобы судить о работе двигателя, необходимо каким-то образом определять в процессе его работы зависимость износа деталей от условий работы. При обычно применяемых методах оценки износа (микрометраже, взвешивании, профилографировании, нанесении отпечатков алмазной пирамидой и т. д.) двигатель необходимо разобрать, что лишает возможности получить непрерывную кривую износа его поверхностей трения.
Хорошим методом построения непрерывной кривой износа деталей машин во времени является известный,
но, к сожалению, редко применяемый метод определения содержания железа в пробах масла, отобранных из двигателя на различных этапах его работы. С помощью этого метода можно решать ряд практических задач и определять сравнительную износоустойчивость деталей двигателей.
Однако при применении этого метода не следует забывать, что содержание железа в масле характеризует износ всех трущихся деталей двигателя (коленчатых валов, цилиндров, поршней, клапанов, кулачковых валиков, толкателей и др.). С помощью этого метода определяется износ деталей всего двигателя в целом, но невозможно судить о работе отдельной трущейся пары деталей. Несмотря на этот существенный недостаток метода, все же его применение дает возможность быстро и без разборки двигателя получить четкую картину его работы для решения трудного и важного вопроса о повышении долговечности двигателей за счет упрочнения поверхностей трения, достигаемого во время обкатки. Этот вопрос до последнего времени еще никем не был разрешен.
Усилия конструкторов и технологов направлены на создание таких механизмов, которые были бы не только максимально производительны и просты, но и наиболее долговечны. Усиленный износ механизма в эксплоатации вызывает повышенный расход энергии, увеличивает простои и, следовательно, понижает производительность рабочих и удорожает продукт, изготовляемый с помощью данного механизма.
Величина износа какого-либо узла трения зависит от режима работы (нагрузки, скорости, температуры), качества смазки и качества поверхностей трения.
Научно-исследовательскими работами выявлены закономерности влияния нагрузки, скорости и температуры на износ поверхностей трения, а также определено влияние качества смазочного материала (вязкости, маслянистости, загрязнений, стабильности и др.) на величину и характер износа поверхностей. Но особое внимание привлекает к себе наименее изученный фактор износа — качество поверхностей трения. Практика эксплоатации большинства современных механизмов дает многочисленные примеры зависимости износа от качества поверхности. Изучение этой зависимости окажет большое влияние и на эксплоатацию существующих и на создание новых, более совершенных механизмов.
Распознан (с ош.) с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.