Моделирование движения автомобиля
Год выпуска:
1978Автор:
Безбородова Г.Б., Галушко В.Г.Жанр:
Монография-справочникИздательство:
«Вища школа »Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu(распознан с ошибками)+DOCКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
168Язык :
РусскийВ монографии рассмотрены стохастические модели расчетного воспроизведения на ЭВМ методом Монте-Карло процесса движения автомобиля в различных дорожных условиях с определением средней скорости движения, расхода топлива, среднего процента использования мощности двигателя, времени движения на различных передачах, числа включений передач и др. Даны расчеты параметров движения автомобиля для типичных дорожных условий, характеризуемых кривыми распределения геометрических элементов продольного профиля автомобильных дорог и влажности грунтовых дорог с учетом вероятностного режима работы двигателя на частичных характеристиках.
Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов технических вузов, может быть полезна инженерно-техническим работникам автомобильного транспорта.
Табл. 30. Ил. 49. Список лит.: 41 назв.
Рецензенты: д-р техн. наук А.Б. Гредескул, кандидаты технических наук В.Н. Сытник, Ю.Д. Артемов.
С увеличением грузооборота автомобильного транспорта возрастает роль повышения производительности подвижного состава и снижения народнохозяйственных затрат на осуществление в заданный срок определенного объема перевозок. Оперативное определение этих показателей невозможно без применения высокоэффективных методов расчетного воспроизведения на ЭВМ дорожных испытаний автомобиля, позволяющих оценивать и сравнивать ожидаемые технико-экономические и эксплуатационные показатели использования автомобиля для различных дорожных условий. К таким методам относится и моделирование на ЭВМ движения автомобиля. Конечным результатом моделирования является определение по вероятностной модели дорожных условий средней скорости движения автомобиля, расхода топлива, интенсивности разгона, числа включений и продолжительности работы отдельных передач, среднего процента использования мощности двигателя и других показателей. В предлагаемой методике моделирования движения автомобиля на ЭВМ более широко, чем в известных ранее работах [27, 29), используются методы теории вероятностей и математической статистики в сочетании с ЭВМ. Это дает возможность применять обобщенные модели дорожных условий и учитывать влияние случайных факторов на определяемые параметры движения автомобилей, что приближает их к реальным условиям эксплуатации. Для расчетного определения результирующих показателей движения автомобилей авторами накоплен положительный опыт применения вероятностно-статистических методов при описании дорожных и эксплуатационных условий движения автомобилей. Установлены законы распределения геометрических элементов автомобильной дороги, определены параметры, обобщенно характеризующие типичные грунты по изменению их влажности, учтено влияние на скорость движении автомобиля многочисленных, мало изученных факторов. Особенностью книги является то, что в ней использованы оригинальные материалы многолетних научных исследований авторов в данной области и обобщен опыт применения ЭВМ и рассматриваемых методов для практических расчетов. Эти материалы систематизированы в удобной для изучения последовательности.
Предисловие
Глава I. Элементы теории вероятностей и математической статистики в моделировании движения автомобиля
§ 1. Понятие о моделировании в задачах движения автомобиля
§ 2. Основные понятия теории вероятностей, используемые в задачах моделирования движения автомобиля
Глава 2. Математические модели для определения параметров движения автомобиля при моделировании на ЭВМ
§ 1. Исходные ограничения расчетной модели движения автомобиля
§2 . Выбор параметров для описания процесса движения автомобиля
§ 3. Аналитические зависимости для расчета скорости движении автомобиля и расхода топлива
§ 4. Расчет скорости движения автомобиля при частичном буксовании ведущих колес
§ 5. Эмпирические зависимости для определения ограничении скорости движения автомобилей
§6 . Приближенные аналитические зависимости для они. шин внешних и частичных скоростных характеристик автомобильных двигателей
§ 7. Использование статистических методов для вероятностной характеристики режимов движения автомобили при различной нагрузке его двигателя
Глава III. Вероятностные модели автомобильных дорог и грунтовых поверхностей движения автомобилей
§ 1. Основные характеристики поверхностей движения автомобилей
§ 2. Построение вероятностных моделей типичных (по рельефу) автомобильных дорог и грунтовых поверхностей
§ 3. Определение вероятностных законов изменения влажности грунтов для типизации грунтовых поверхностей движения автомобилей
§ 4. Построение распределений коэффициента сопротивления качению колес автомобиля и показателей его тягово-сцепных качеств на грунтах различной влажности
§ 5. Прогнозирование вероятности появления разных значений коэффициента дорожного сопротивления на грунтовых поверхностях движения автомобиля
Глава IV. Математическое моделирование движения автомобиля по вероятностным моделям дорог с использованием ЭВМ
§1. Основные положения математического моделирования
§ 2. Моделирование движения автомобиля с использованием статистических характеристик продольного профиля и плана автомобильной дороги
§ 3. Моделирование на ЭВМ движения автомобиля по вероятностным моделям дороги с учетом режимов работы двигателя на частичных характеристиках
§ 4. Определение показателей скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей на ЭВМ методом произведения дорожных испытаний (метод Монте-Карло)
Глава V. Применение вероятностно-статистических характеристик дорожных условий и ЭВМ для решения задач тяговой динамики автомобиля
§ 1. Основные типы решаемых задач
§ 2. Определение вероятности ограничения движения автомобиля при недостаточном сцеплении колес с грунтовыми поверхностями различной влажности
§ 3. Определение вероятности появления уклонов, ограничивающих движение автомобиля при условии недостаточного сцепления колес
§4 . Приближенный метод определения средней технической скорости Движения автомобиля с использованием вероятностных моделей дорог
§ 5. Расчет на ЭВМ мощностной диаграммы движения автомобиля и показателей его динамичности
§ 6. Определение на ЭВМ времени и пути разгона автомобиля со ступенчатой коробкой передач
§ 7. Расчет на ЭВМ времени и пути разгона автомобиля с бесступенчатой коробкой передач
§ 8. Моделирование движения автомобиля для определения коэффициента безопасности и вероятностная модель транспортного потока на двухполосной дороге
Приложения
Список литературы
Распознан (с ош.) и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно.