Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Конструкция, основы теории и расчета автомобиля ![]() Автор: Гаспарянц Г. А. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Машиностроение» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 350 Язык : Русский Учебник написан в соответствии с программой одноименного курса. В учебнике рассмотрены общие положения о назначении, устройстве и действии основных частей, систем и механизмов автомобиля на примере конструкции автомобилей, наиболее распространенных в народном хозяйстве страны ("Волга" ГАЗ-24, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и МАЗ-500), и лишь в отдельных случаях описаны конструкции оригинальных узлов автомобилей других моделей. Наиболее важные размеры деталей определяются или уточняются расчетами, которые связаны с функциональным назначением детали или выполняются для обеспечения необходимых прочности, жесткости или долговечности детали. В учебнике использован наиболее простой метод оценки этих параметров, основанный на сравнении действующих напряжений с допускаемыми напряжениями. Он позволяет при проектировании ориентироваться на напряжения деталей хорошо зарекомендовавших себя конструкций, работающих примерно в таких же условиях, и тем самым использовать огромный опыт, накопленный автомобильной промышленностью. При изложении основ теории и расчета применена система единиц СИ. С достаточной для практических расчетов точностью принято, что 1 кгс ~ 10 Н. Модуль упругости, пределы прочности, текучести и выносливости материалов, напряжения, а также давление выражены в мегапаскалях (МПа) и округлены до 1 МПа = 10 кгс/см2. Соотношения между другими единицами системы СИ и прочими приведены в табл. 1. В некоторых случаях величины, входящие в формулы, выражены в кратных или дольных единицах. Эти отклонения оговорены, кроме случаев, когда читатель может самостоятельно разобраться в единицах примененных величин. Термины и обозначения, относящиеся к геометрии и кинематике зубчатых передач, соответствуют действующим стандартам (ГОСТ 16530-70 и 16532-70). Автомобильный транспорт имеет важное народно-хозяйственное значение. Он используется в промышленности, сельском хозяйстве; строительстве, торговле, осуществляет массовые пассажирские перевозки в городах, крупных населенных пунктах. На долю автомобильного транспорта приходится существенная часть грузооборота и более половины пассажирских перевозок. Он тесно взаимодействует с железнодорожным, водным и воздушным транспортом, являясь важной со-: ставной частью транспортной системы страны. Слова автомобиль происходит от греческого слова аетос - сам и латинского мобилис - подвижный. Мысль о самодвижущейся повозке (автомобиле), предназначенной для перевозки грузов н людей по сухопутным безрельсовым дорогам, с давних времен занимала ученых н народных умельцев. Но создание автомобиля стало возможно только после изобретения легкого н достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания и пневматической шины. Первый двигатель был построен в 1860 г. и уже в 1882 г. русские инженеры Путилов и Хлобов создали «моторную пролетку» - первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1890 Г. во Франции была изобретена и применена для автомобиля пневматическая шина. В последующие 10-15 лет оформилась дошедшая до наших дней общая схема автомобиля, были разработаны конструкции, имеющие промышленное значение, и положено начало их серийного производства. Несмотря на то, что первый автомобиль был построен в России и здесь же были сделаны и осуществлены многие ценные предложения по усовершенствованию и развитию его конструкции, автомобильное производство в дореволюционной России отсутствовало. Автомобильная промышленность нашей страны является детищем советского строя. , Начало автомобилестроения в СССР было положено в 1924 г., когда на заводе АМО в Москве, впоследствии названном Московским автомобильным заводом им. Лихачева (ЗИЛ), стали выпускаться грузовые автомобили АМО-Ф-15 грузоподъемностью 1,5 т, а на Ярославском заводе - автомобили Я-3 грузоподъемностью 3,0 т. В годы первых пятилеток эти заводы были значительно расширены и реконструированы, Был построен Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), начал выпускать малолитражные автомобили второй московский автомобильный завод, .именуемый теперь Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В эти годы осваивалось массово-поточное производство автомобилей; усовершенствовались основные и создавались производные модели автомобилей и т. д. В 1941 г. Советский Союз по выпуску грузовых автомобилей уже занимал второе место в мире. После окончания Великой Отечественной войны и восстановления довоенного уровня производства автомобилей автомобилестроение развивалось в направлении специализации заводов; расширения и технической реконструкции производства на базе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов; внедрения прогрессивной технологии и высокопроизводительного оборудования; постоянного обновления и расширения типажа выпускаемых автомобилей. В 1970 г. вступила в строй первая очередь нового гигантского автомобильного комплекса в г. Тольятти - Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ВАЗ). В десятой пятилетке будет введен в действие Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ). В «Основных направлениях развития народного Хозяйства СССР на 1976-1980 годы» предусматривается в 1980 г. произвести 2,1- 2,2 млн. автомобилей, в том числе 800-825 тыс. грузовых; увеличить выпуск автобусов, автомобилей большой грузоподъемности, прицепов и полуприцепов к ним; развивать производство автосамосвалов самосвальных автопоездов грузоподъемностью 75, 120 т и более для горнодобывающей промышленности; приступить к созданию новых конструкций мощных автотягачей и многоосных внедорожных автомобилей с газовыми турбинами. По мере развития производства автомобилей расширялась подготовка квалифицированных инженерно-технических кадров и развертывались научно-исследовательские и экспериментальные работы. Благодаря этому советскими учеными, среди которых в первую очередь следует назвать основоположника советской автомобильной школы акад. Е. А. Чудакова, внесен значительный вклад в науку об автомобиле и в практику автомобилестроения, Разработка конструкций автомобилей в СССР производится на основе перспективного типажа, составленного научными организациями и учитывающего потребности страны в автомобилях различного назначения, а также возможности и перспективы развития промышленности. Все освоенные и намечаемые к производству автомобили по технико-экономическим показателям не уступают зарубежным образцам того же класса (аналогам) и отличаются высокой надежностью, малой трудоемкостью технического обслуживания. Каждый этап развития автомобиля ставил перед промышленностью свои задачи. В настоящее время основными задачами автомобилестроения являются повышение безопасности и надежности автомобиля; снижение его массы путем рационального конструирования и применения новых материалов; снижение токсичности отработавших газов и повышение топливной экономичности двигателя. Предисловие ... 3 Введение ... 5 1. Краткая история развития автомобиля и автомобилестроения в СССР ... 5 2. Общее устройство автомобиля ... 7 3. Подвижной состав автомобильного транспорта ... 8 4. Классификация автомобилей основных типов ... 10 5. Эксплуатационные свойства автомобиля ... 11 6. Общая компоновка автомобиля ... 13 Часть первая ТЕОРИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Раздел-первый. ОСНОВЫ ТЕОРИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Глава I. Начальные сведения об устройстве и рабочих процессах автомобильных двигателей ... 15 7. Схема и основные геометрические параметры двигателя ... 15 8. Рабочий процесс одноцилиндрового четырехтактного двигателя ... 16 9. График работы двигателя ... 18 Глава II. Теоретический цикл автомобильного двигателя ... 20 10. Процесс впуска ... 20 11. Процесс сжатия ... 21 12. Процесс сгорания ... 21 13. Процессы расширения и выпуска ... 23 14. Оценочные параметры цикла ... 24 Глава III. Особенности действительных процессов в автомобильном двигателе ... 26 15. Процессы впуска и сжатия ... 26 16. Процесс сгорания ... 28 17. Процессы расширения и выпуска ... 32 18. Диаграмма газораспределения ... 34 Глава IV. Показатели, характеризующие работу двигателя, и его основные параметры ... 34 19. Индикаторные показатели действительного цикла ... 34 20. Эффективные показатели работы двигателя. Определение его основных размеров ... 36 21. Теплоиспользование в двигателях ... 37 22. Скоростная характеристика двигателя ... 38 Глава V. Особенности работы многоцилиндровых двигателей ... 40 23. Недостатки одноцилиндрового двигателя и начальные сведения о многоцилиндровых двигателях ... 40 24. Порядок работы двигателей ... 41 Раздел второй. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ Глава VI. Кривошипно-шатунный механизм ... 45 25. Основные части кривошипно-шатунного механизма и их назначение ... 45 26. Кинематика кривошипно-шатунного механизма ... 48 27.Динамика кривошипно-шатунного механизма ... 50 28. Равномерность хода двигателя ... 53 29. Уравновешивание двигателя ... 54 Глава VII. Конструкция и основы расчета деталей кривошипно-шатунного механизма ... 56 30. Блок цилиндров ... 56 31. Головка блока цилиндров ... 58 32. Поршневая группа ... 60 33. Группа шатуна ... 66 34. Группа коленчатого вала ... 69 Глава VIII. Механизм газораспределения ... 72 35. Работа механизма газораспределения, основные его части и их назначение ... 72 36. Проходное сечение и высота подъема клапана ... 73 37. Профиль кулачка и кинематика механизма газораспределения ... 74 38. Время-сечение клапана ... 76 39. Динамика механизма газораспределения. Построение характеристики пружины клапана ... 77 Глава IX. Конструкция, основы расчета деталей механизма газораспределения ... 79 40. Клапанная группа ... 79 41. Группа толкателя ... 82 42. Группа распределительного вала ... 86 Глава X. Система охлаждения ... 89 43. Общие сведения о системе охлаждения ... 89 44. Основные приборы системы жидкостного охлаждения ... 91 Глава XI. Система смазки ... 97 45. Общие сведения о системе смазки ... 97 46. Основные приборы системы смазки ... 100 Глава XII. Система питания карбюраторного двигателя ... 106 47. Общие сведения ... 106 48. Начальные сведения о карбюраторе ... 108 49. Основные системы и устройства карбюратора ... 110 50. Основные конструктивные особенности современных карбюраторов ... 114 51. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу горючей смеси ... 116 52. Ограничитель частоты вращения коленчатого вала ... 117 53. Приборы системы питания карбюраторного двигателя ... 118 Глава XIII. Система питания дизеля ... 123 54. Общие сведения о питании дизеля ... 123 55. Основные приборы и механизмы системы питания дизеля ... 125 Глава XIV. Система зажигания и пусковые устройства ... 137 56. Общие сведения ... 137 57. Устройство и работа обычной системы зажигания ... 137 58. Контактно-транзисторная система зажигания ... 145 59. Регулировочная характеристика двигателя по зажиганию ... 146 60. Пусковые устройства ... 147 Глава XV. Некоторые тенденции в развитии конструкций автомобильных двигателей ... 150 61. Токсичность отработавших газов и пути их обезвреживания ... 151 62. Впрыск легкого топлива ... 152 63. Роторный двигатель ... 153 64. Газовая турбина ... 154 Часть вторая. ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ, КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЁТ МЕХАНИЗМОВ ШАССИ Раздел третий. ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ Глава XVI. Внешние силы, действующие на автомобиль ... 156 65. Сила тяги и тяговая характеристика автомобиля ... 156 66. Силы сопротивления движению ... 159 67. Нормальные реакции дороги ... 161 Глава XVII. Тяговые качества автомобиля и его топливная экономичность ... 162 68. Тяговый баланс автомобиля ... 162 69. Мощностной баланс автомобиля ... 164 70. Динамическая характеристика автомобиля ... 165 71. Показатели разгона автомобиля ... 167 72. Тяговый расчет автомобиля ... 169 73. Топливная экономичность автомобиля ... 171 Раздел четвертый. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ Глава XVIII. Сцепление ... 173 74. Назначение и типы сцеплений ... 173 75. Общее устройство и принцип действия фрикционного сцепления ... 173 76. Конструкция и основы расчета типовых элементов фрикционных сцеплений ... 176 77. Приводы сцепления ... 183 Глава XIX. Коробка передач ... 187 78. Общее устройство и работа механической коробки передач ... 187 79. Зубчатые муфты с синхронизаторами ... 190 80. Механизм управления коробкой передач ... 193 81. Особенности конструкции и элементы расчета главных деталей коробки передач ... 194 82. Гидромеханическая передача ... 206 Глава XX. Карданная передача ... 212 83. Общие сведения о карданной передаче ... 212 84. Особенности конструкции элементов карданной передачи и основы их расчета ... 213 Глава XXI. Главная передача, дифференциал и привод к ведущим колесам ... 220 85. Общие сведения о главной передаче ... 220 86. Одинарная главная передача ... 223 87. Двойная главная передача ... 226 88. Дифференциал ... 229 89. Смазка главной передачи и дифференциала ... 230 90. Особенности конструкции и основы расчета основных деталей главной передачи и дифференциала ... 231 91. Привод к ведущим колесам ... 236 Раздел пятый. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ Глава XXII. Несущие системы и мосты ... 238 92. Несущие системы ... 238 93. Передний мост ... 240 94. Задний мост ... 244 95. Колеса ... 246 Глава XXIII. Подвеска ... 252 96. Общие сведения, основные определения, условия плавности хода автомобиля ... 252 97. Зависимые рессорные подвески ... 254 98. Независимая подвеска ... 260 99. Балансирная и пневматическая подвески ... 264 100. Амортизаторы ... 266 Раздел шестой. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Глава XXIV. Безопасность автомобиля ... 268 101. Управляемость автомобиля ... 268 102. Устойчивость автомобиля ... 274 103. Тормозные свойства автомобиля ... 276 Глава XXV. Проходимость автомобиля ... 278 104. Геометрические параметры проходимости ... 278 105. Опорно-сцепные параметры проходимости ... 280 Раздел седьмой. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ Глава XXVI. Рулевое управление ... 283 106. Общие сведения ... 283 107. Рулевой привод ... 285 108. Рулевые механизмы ... 288 109. Усилитель рулевого управления ... 293 Глава XXVII. Тормозные системы ... 296 11О. Общие сведения ... 296 111. Колодочные тормоза рабочей тормознойсистемы ... 297 112. Гидравлический тормозной привод ... 304 113. Пневматический тормозной привод ... 310 114. Стояночная тормозная система ... 315 Раздел восьмой. КУЗОВА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Глава XXVIII. Кузова и дополнительное оборудование автомобилей ... 318 115. Кузова легковых автомобилей и автобусов ... 318 116. Кузова грузовых автомобилей и дополнительное оборудование ... 319 Глава XXIX. Электрооборудование автомобиля ... 324 117. Общие сведения ... 324 118. Источники тока ... 325 119. Приборы наружного освещения, световой и звуковой сигнализации. Стеклоочиститель ... 330 120. Контрольно-измерительные приборы и предохранители ... 337 Предметный указатель ... 342 А Автобусы - Классификация 11 Автомобилестроение - Начало в СССР 5; - Развитие в 10-й пятилетке 6 Автомобиль - Безопасность 268 - Классификация 10 - Компоновка общая 13 - Общее устройство 7 - Свойства эксплуатационные 11, 12 - см. под их названием, например, Динамичность, Экономичность топливная - Управляемость 268 Автомобильный транспорт - Значение в народном хозяйстве 5 Аккумуляторная батарея - Назначение 137; - Устройство 325 Амортизатор 252, 266, 267 Б Бак топливный 118 Баланс мощностной автомобиля - 164, 165 - тепловой 38 Безопасность автомобиля 11, 268 - Занос 275 - Опрокидывание 274 - Стабилизация направляющих колес 271 - Тормозные свойства 276-278 - Увод колес 269 - Угловые колебания направляющих колес 274 - Управляемость 268 - Установка направляющих колес 273 - Устойчивость 274-275 Бензин автомобильный 108 Блок цилиндров - Назначение 45 - Расчет гильзы 58 - Устройство 56, 57 Болт шатунный - Расчет 69 Буксирное устройство 323 В Вал ведущий главной передачи 234 - вторичный коробки передач - Силы, действующие на задний конец 218 Валы коробки передач 201 - Расчет 203-205 Вентилятор системы охлаждения 93, 94 Вентиляция картера 105, 106 Включатель сигнала торможения 334 Воздухоочиститель 121 Вспрыск легкого топлива 152, 153 Время разгона автомобиля 168 - торможения 277 Г Газовая турбина 154, 155 Глушитель шума выпуска 123 Гидромеханическая передача 206-211 Гидромуфта 208 Гидротрансформатор 207 Главная передача - Виды 220, 221; - Назначение 220; - Основные детали 231-234; - Смазка 230 - двойная 221, 226 - двойная разнесенная 223 - двухступенчатая 223 - одинарная 221, 223-226 - проходная 223 Генераторы 327-329 Головка блока - Назначение 45 - Расчет шпилек 59 - Устройство 58 График работы двигателя - См. Диаграмма индикаторная Графики пути, скорости и ускорения поршня 49 Грузонесущая емкость 320 Д Давление в конце сгорания 32 - в процессе впуска 20, 26 - в процессе расширения 23, 33 - в процессе сжатия 21, 28 - индикаторное среднее теоретического цикла 24, 25 - среднее эффективное 36 Двигатели автомобильные - геометрические параметры 16 - Классификационные признаки 15 - Конструкция и расчет - см. под названием деталей и механизмов - Определение основных размеров 37 - Схема 16 - Тенденции в развитии конструкций 150-155 - Требования 15 - Уравновешивание 54-56 Двигатели многоцилиндровые - Основные сведения 41; - Порядок работы 41 - однорядные 41 - одноцилиндровые - Недостатки 40 - V-образные 44 Детонация 32 Диаграмма индикаторная 18 - подъема, скорости и ускорения толкателя 76 - торможения автомобиля 276 Динамика тяговая автомобиля 164, 165 - Баланс тяговый 162-163 - Показатели разгона 167 - Расчет тяговый 169, 170 - Реакции нормальные дороги 161 - Сила тяги 156-158 - Силы сопротивления движению 159, 160 - Характеристика динамическая 165, 166 Динамичность 11 Диск ведомый сцепления 176, 177 - Расчет 178, 179 - нажимной сцепления 179-181 Дифференциал 229, 230 - Основные детали 234-236 - Смазка 230 Ж Жалюзи 93 З Занос автомобиля 275 К Кабина 319 Карданная передача - Общие сведения 212 - Особенности конструкции и расчет элементов 213-220 Карданный вал 219 - Опора промежуточная 220 Карданный шарнир кулачковый 217 - равных угловых скоростей 216 - с крестовиной 213 - Расчет 215 - сдвоенный 216 - шариковый 217 Картер главной передачи 231 - коробки передач 194 - масляный 98, 99 Катушка зажигания 139 Карбюратор 108 - Основные системы 110-113 - Управление 115 - Элементарный 109 Карбюраторы современные - Основные конструктивные особенности 114-116 Карбюрация 108 Клапан - Высота подъема 74 - Время - сечение 76 - Проходное сечение 73 - Устройство 79 Кожух сцепления 179 Колебания угловые направляющих колес 274 Коленчатый вал - Назначение 48; - Устройство 69; - Расчет 70, 71 Колеса 246-252 - грузовых автомобилей 250 - легковых автомобилей 250 Колеса зубчатые главной передачи 231 - Расчет 232-233 - дифференциала - Расчет 235 - коробки передач - Параметры зубчатых пар 196; - Расчет 195-201; - Формулы для определения диаметров 198 Кольца поршневые 63 - Расчет 64 Комфортабельность 12 Коробка передач - Механизм управления 193-194 - Муфты зубчатые с синхронизатором 190-192 - Расчет синхронизатора 193 - Назначение 187 - Особенности конструкции 194-206 - Работа 189, 190 - Устройство 187, 188 Коромысло 84 - Расчет 85 Коэффициент динамичности подвески 253 - избытка воздуха 28 - использования массы автомобиля 12 - молекулярного изменения 22, 31 - наполнения 26, 27 - неравномерности крутящего момента 53 - неравномерности хода 54 - остаточных газов 20 Коэффициент полезного действия гидротрансформатора 209 - индикаторный 37 - механический 36 - относительный 37 - рулевого управления 285 - термический теоретического цикла 24 - эффективный 38 - трансмиссии 156 Коэффициент полноты индикаторной диаграммы 35 - приспособляемости двигателя 40 - сопротивления воздуха 166 - сопротивления дороги 160 - сопротивления качению 159 - сопротивления уводу 269 - сцепного веса 280 - трансформации 209 - учета вращающихся масс 160 Крышка шатуна - Расчет 68 Кузов - Назначение 8 - автобусов 319 - грузовых автомобилей 319-324 - легковых автомобилей 318 - несущий 239 Л Лимузин 318 Литраж двигателя 16 - См. также Объем двигателя рабочий М Маневренность автомобиля 279 Масла для главной передачи 231 - для смазки Двигателей 97 Маслоприемник 102 Масса неподрессоренная 252 - подрессоренная 252 - полная 12 - собственная 12 - сухая 12 Маховик - Назначение 48 - Устройство и расчет 72 Механизм газораспределения - Время/сечение клапана 76 - Высота подъема клапана 74 - Динамика 77, 78 - Диаграмма подъема, скорости и ускорения толкателя 76 - Кинематика 75, 76 - Конструкция и основы расчета - см. под названием деталей, например, Клапан и Толкатель - Проходное сечение клапана 73 - Профиль кулачка 74, 75 - Работа 72, 73 Механизм кривошипно-шатунный - Динамика 50-53 - Кинематика 48, 49 - Конструкция и основы расчета - см. под названием деталей, например, Блок и Головка блока, Поршень - Назначение основных частей 45- 48 Механизм подъемный самосвальной платформы 322 - рулевой винто-реечный 290 - Расчет 292 - рулевой червячно-роликовый 288 - Расчет 289, 290 - управления коробки передач 193 Мертвая точка верхняя 16 - нижняя 16 Момент крутящий эффективный 36 - реактивный двигателя 53 - сопротивления повороту направляющих колес 254 Мост задний 244 - Расчет 245 - передний 240-242 - Расчет 242-244 Муфта автоматическая опережения впрыска 133, 134 - выключения, сцепления 181 Муфты зубчатые коробки передач 194 Мощность индикаторная 35 - механических потерь 36 - удельная 12 - эффективная 36 Н Надежность 12 Направляющее устройство подвески 252 Насос системы охлаждения 91, 92 - масляный 100 - Расчет 101 - топливный 120 - топливный высокого давления 128-131 - топливоподкачивающий 125, 126 - усилителя рулевого управления 295 - ускорительный 113, 115. О Ободная лента 248 Объем двигателя рабочий 16 - камеры сжатия 16 - цилиндра полный 16 - цилиндра рабочий 16 Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 117 Октан-корректор 143 Опережение зажигания 30 Оперение 320 Опорно-сцепное устройство 322 Опрокидывание автомобиля 274 П Палец поршневой 65 - Расчет 66 Передаточное число силовое гидротрансформатора 209 см. также Коэффициент трансформации Переключатель света ножной 333 - света центральный 332 - указателя поворота 334 Период видимого горения 29 - задержки воспламенения 29, 30 Плавность хода автомобиля 253 Плечо обката 273 Поворачиваемость автомобиля 270 Подвеска - см. Амортизатор, Упругий элемент, Направляющее устройство; - Коэффициент динамичности 253; - Назначение 252 - Характеристика 253 - балансирная 252, 264 - зависимая 252 - задняя 255 - назависимая 252, 260-263; - Расчет 262; - Расчет пружины 263 - передняя 254 - пневматическая 265 - рессорная - Построение упругой характеристики 256 - Расчет 256 Подвески зависимые рессорные 254 Подвижной состав автомобильного транспорта 8-10 - Группы 9 - Производительность 9 Подфарник 331 Подшипники главной передачи 234 - коленчатого вала 71 - коробки передач 203 - Выбор и расчет 206 Показатели геометрические автомобилей 12 Покрышка 247 Поршень - Расчет 62 - Устройство 60 Прерыватель 141, 142 Привод к ведущим колесам 236, 237 - распределительного вала 88 - рулевой 285; - Расчет деталей 287 - тормозной гидравлический 304-309 - Расчет 310 - тормозной пневматический 310-315 - сцепления 183, 184 - Расчет 185-186 Процесс двигателя рабочий - Определение 16 Пробка радиатора 93 Противовесы коленчатого вала - Назначение 48; Расчет 55, 56 Проходимость автомобиля 12 - Параметры геометрические 278-280 - Параметры опорно-сцепные 280-282 Пружина клапана - Сила упругости 78 - Устройство и расчет 81, 82 Пружины нажимные сцепления - Расчет 182, 183 Пусковой подогреватель 137, 149 Пусковые устройства 147-150 Путь поршня 48 - разгона автомобиля 168, 312 - тормозной 277 Радиатор 92 - масляный 104 Радиус колеса статистический 158 - поворота автомобиля наименьший 279 - проходимости 279 Развал колес 273 Рама 238 Распределитель 140, 141 Распределительный вал 86 - Расчет 87, 88 Расход топлива индикаторный удельный 35 - контрольный 12 - эффективный удельный 37 Работа индикаторная 34 Регулятор вакуумный 142, 143 - инерционный 142 - напряжения 329 - частоты вращения коленчатого вала 135, 136 Реакции нормальные дороги 161 Реле тяговое 149 Рессоры 254 - Расчет 259 Роторный двигатель 153 Рулевая трапеция 268, 285 Рычаги выключения сцепления 181 С Свечи зажигания 144 Сечение проходное клапанов 73 Сигнал звуковой 334 Силы, действующие в кривошипно-шaтунном механизме 50-53 - действующие на автомобиль 156, 157 - сопротивления движению автомобиля 159, 160 - тяги автомобиля 156, 157 Система зажигания - Назначение 137 - Устройство и работа 137-144 - Характеристика регулировочная 146 - Контактно-транзисторная 145 Система охлаждения - Назначение; схема 89, 90 - основные приборы 91-97 - см. также под их названием, например, Насос и Термостат Система питания карбюраторного двигателя - Назначение 106 - Приборы 118-123 - Схема 107 - Топливо 108 Система питания дизеля - Основные приборы 125-137 - Особенности 123 - Топливо 124 Система смазки - Назначение 97 - Основные приборы 100-106 - см. также под их названием, например, Насос масляный, Фильтры масляные - Устройство 98, 99 Система тормозная - Назначение 296 - Привод гидравлический 304-316 - Типы приводов 297 - Тормоза колодочные 297-303 - Требования 297 Система тормозная стояночная 315, 316 Скорость критическая по уводу колеса 271 - максимальная автомобиля 163, 165, 166 - поршня 48 Смесь рабочая 108 Соединение подвижное карданной передачи 218 Сопротивление дороги предельное 163, 166 Стабилизация направляющих колес 271, 272 Стартер 147 Стеклоочиститель 336 Степень повышения давления 22 - предварительного расширения 22 - сжатия 16 Стык газовый 59 Схождение колес 273 Сцепление - Назначение 173; - Приводы 183-187; - Типы 173 - двухдисковое 175, 176 - с диафрагменной пружиной 176 - однодисковое 175 - фрикционное - Классификация 175; - Конструкция типовых элементов 176-183; - Принцип действия 175; - Устройство 173, 174 Т Такт 16 Температура в конце вдуска 20, 26 - в конце расширения 23, 33 - в конце сгорания 32 - в конце сжатия 21 Термостат 95 Токсичность отработавших газов 151 - Способы обезвреживания 152 Толкатель 83 - Расчет 84 Топливо дизельное 124 Торможение служебное 276 - экстренное 276 Тормоз дисковый 303 - ножной 296 - ручной 296 Тормоза колодочные барабанного типа 297 - Расчет 302 Тормозные свойства автомобиля 276-278 Трансмиссия - см. под названием узлов, например, Сцепление, Коробка передач - Назначение 7 - Определение основных параметров 169, 170 Трубопроводы впускной и выпускной 122, 123 Турбонагнетатель - Схема 33 У Увод колеса 269 Угол проходимости 279 - увода колеса 269 Управление рулевое - КПД 285 - Механизмы 288-203 - Назначение 283 - Передаточное число 283, 284 - Привод 285 - Усилитель 293-296 Управляемость автомобиля 268 Упругий элемент подвески 252 - Характеристика 253 Усилитель гидровакуумный тормозного привода 306-308 - рулевого управления 293-296 Ускорение автомобиля 163, 164, 166, 167 - поршня 48 Устойчивость автомобиля 274, 275 Ф Фазы газораспределения 34 Фары 330 Фаэтон 319 Фильтры масляные 102, 103 - топливные 119, 120, 127, 128 Фонари 331 Форсунка 132 Х Характеристика динамическая автомобиля 165, 166 - карбюратора 108 - кинематическая подвески 262 - скоростная двигателя 38, 39 - скоростная внешняя 39 - скоростная - Особые режимы работы двигателя 39, 40 - скоростная частичная 39 - подвески 253 - регулировочная двигателя по зажиганию 146 - регулировочная карбюраторного двигателя по составу горючей смеси 116 - тяговая автомобиля 158 - упругого элемента подвески 253 - экономическая автомобиля 171 Характеристики упругие зависимой рессорной подвески 259 - независимой подвески 263 Ходовая часть - Назначение 8, 238 - см. под названием узлов, ее составляющих, например, Рама, Кузов, Мосты, Колеса Ц Центрифуга 103 Цикл действительный - Диаграмма газораспределения 34 - Особенности сгорания топлива в карбюраторных двигателях 28, 29 - Особенности сгорания топлива в дизеле 31 - Основные параметры 33 - Показатели индикаторные 34, 35 - Показатели эффективнье 36 - Процесс расширения 32 - Процесс впуска 26 - Процесс выпуска 33 - Процесс сгорания 28 - Процесс сжатия 27 - Теплоиспользование в двигателях 37 - Характеристика скоростная 38, 39 Цикл теоретический - Определение 19 - Оценочные параметры 24, 25 - Процесс впуска 20 - Процесс выпуска 23 - Процесс расширения 23 - Процесс сгорания 21 - Процесс сжатия 21 - Термодинамический анализ 25 Цилиндр главный тормозного привода 304-306 Цилиндры колесные тормозного привода 306 Ш Шатун 66 - Расчет 67, 68 Шатунно-поршневая группа - Назначение 45 Шейки коренные 69 - шатунные 69 Шина 249 - Выбор типа и размеров 249 - обозначение размеров 249 Ширина полосы движения 280 Щеки 69 Э Экономайзер 112, 115 Экономичность топливная 11, 171, 172 Электрооборудование автомобиля 324-336 - см. также под его названием, например, Аккумуляторная батарея, Генератор, Фары Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией по оглавлению и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|