Richard Wagner - Parsifal (Hans-Jurgen Syberberg) / Рихард Вагнер - Парсифаль
Год выпуска: 1982
Лейбл: Image Entertainment
Страна-производитель: USA
Жанр: Opera
Продолжительность: 04:15
Язык: German
Субтитры: английские (вшиты)
Режиссер/Хореограф: Hans-Jurgen Syberberg
Исполнители:
Дирижер: Armin Jordan (Армин Джордан)
Оркестр: Monte Carlo Philharmonic Orchestra (Филармонический оркестр Монте Карло)
Хор: Prague Philharmonic Сhoir (Пражский филармонический хор)
Armin Jordan: Amfortas
Wolfgang Schone: Voice of Amfortas
Robert Lloyd: Gurnemanz
Martin Sperr: Titurel
David Luther: Young Parsifal
Michael Kutter: Parsifal 1
Karin Krick: Parsifal 2
Reiner Goldberg: Voice of Parsifal
Edith Clever: Kundry
Yvonne Minton: Voice of Kundry
Aage Haugland: Klingsor
Amelie Syberberg: Bearer of the Grail
Rudolph Gabler: 1st Knight of the Grail
Urban von Klebelsberg: 2nd Knight of the Grail
Bruno Romani-Versteeg: 3rd Knight of the Grail
Monika Gartner: 1st Squire
Thomas Fink: 2nd Squire
David Meyer: 3rd Squire
Judith Schmidt: 4th Squire
Описание:
"Из всей музыки, созданной Вагнером, музыка “Парсифаля” в наименьшей степени усвоена общественным сознанием, и сказано о ней тоже мало такого, что проникало бы в самую суть ее своеобразия... Закон о “Парсифале”, который должен был защищать права мистерии по истечении предусмотренных некогда тридцати лет, так и не был принят; зато само произведение как бы окружено защитным слоем, который, вероятно, в равной мере сложился из благоговения перед культовым характером сочинения и из страха испытать томительную скуку. Этот страх необоснован. Именно в тяжеловесности “Парсифаля”, которой страшится неискушенный посетитель оперного театра, и скрывается то новое, что до сих пор поражает своей непривычностью. Обстоятельность искони была свойственна Вагнеру; она связана с его манерой убеждать слушателей, заговаривая их до полусмерти. Характеризуя движение музыкального потока в “Гибели богов”, можно вспомнить героя уландовского стихотворения — пловца, которого увлекает ко дну его кольчуга; так и динамика музыкального развития сдерживается тяжелой арматурой лейтмотивов. Завершающая часть тетралогии влечет за собой тяжелый груз своих доспехов — лейтмотивы всех четырех частей, и это парализует развитие. В “Парсифале” все это еще более усиливается и переходит в новое качество: мастер непрерывных переходов в конце концов пишет статическую партитуру. Но тот, кто хочет понять это произведение, прежде должен постичь искусство слушания, которое здесь требуется, как и во многих местах “Гибели богов”, — искусство прислушиваться к музыке, ловить ее замирание. Тот поймет “Парсифаля”, кто поймет всю его чрезмерность, странность, всю своеобычность и манерность..." (Т. Адорно)
Последнее произведение великого Вагнера пронизано мотивами языческой мифологии, средневекового эпоса, восточной философии и христианской мистики. Зрелищная, хотя и очень спорная экранизация последней оперы Вагнера, снятая полностью в студийных декорациях, среди которых возвышается огромная посмертная маска композитора. То, что Парсифаля попеременно играют юноша и девушка, как и многое другое в постановке, наверное, покажется многим оригинальным и доставит удовольствие киноманам. Сьюзан Зонтаг включила фильм "Парсифаль" в один из своих списков Лучших фильмов ("всех времен и народов").
Качество видео: 2xDVD5
Формат/Контейнер: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео поток: NTSC 4:3 (720x480) VBR ~ 3447.30 kbps avg
Аудио поток: AC3, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps