Wagner - Parsifal - 1981 (Hans-Jurgen Syberberg) / Вагнер - Парсифаль - Зиберберг
Год выпуска: 1981
Жанр: фильм-опера
Продолжительность: 04:15
Режиссер: Hans-Jurgen Syberberg (Ганс-Юрген Зиберберг)
Дирижер: Armin Jordan (Армин Джордан)
Оркестр: Monte Carlo Philharmonic Orchestra (Филармонический оркестр Монте Карло)
Хор: Prague Philharmonic Сhoir (Пражский филармонический хор)
Субтитры: английские (вшиты)
В ролях: Armin Jordan: Amfortas
Wolfgang Schone: Voice of Amfortas
Robert Lloyd: Gurnemanz
Martin Sperr: Titurel
David Luther: Young Parsifal
Michael Kutter: Parsifal 1
Karin Krick: Parsifal 2
Reiner Goldberg: Voice of Parsifal
Edith Clever: Kundry
Yvonne Minton: Voice of Kundry
Aage Haugland: Klingsor
Amelie Syberberg: Bearer of the Grail
Rudolph Gabler: 1st Knight of the Grail
Urban von Klebelsberg: 2nd Knight of the Grail
Bruno Romani-Versteeg: 3rd Knight of the Grail
Monika Gartner: 1st Squire
Thomas Fink: 2nd Squire
David Meyer: 3rd Squire
Judith Schmidt: 4th Squire
Описание: "Из всей музыки, созданной Вагнером, музыка “Парсифаля” в наименьшей степени усвоена общественным сознанием, и сказано о ней тоже мало такого, что проникало бы в самую суть ее своеобразия... Закон о “Парсифале”, который должен был защищать права мистерии по истечении предусмотренных некогда тридцати лет, так и не был принят; зато само произведение как бы окружено защитным слоем, который, вероятно, в равной мере сложился из благоговения перед культовым характером сочинения и из страха испытать томительную скуку. Этот страх необоснован. Именно в тяжеловесности “Парсифаля”, которой страшится неискушенный посетитель оперного театра, и скрывается то новое, что до сих пор поражает своей непривычностью. Обстоятельность искони была свойственна Вагнеру; она связана с его манерой убеждать слушателей, заговаривая их до полусмерти. Характеризуя движение музыкального потока в “Гибели богов”, можно вспомнить героя уландовского стихотворения — пловца, которого увлекает ко дну его кольчуга; так и динамика музыкального развития сдерживается тяжелой арматурой лейтмотивов. Завершающая часть тетралогии влечет за собой тяжелый груз своих доспехов — лейтмотивы всех четырех частей, и это парализует развитие. В “Парсифале” все это еще более усиливается и переходит в новое качество: мастер непрерывных переходов в конце концов пишет статическую партитуру. Но тот, кто хочет понять это произведение, прежде должен постичь искусство слушания, которое здесь требуется, как и во многих местах “Гибели богов”, — искусство прислушиваться к музыке, ловить ее замирание. Тот поймет “Парсифаля”, кто поймет всю его чрезмерность, странность, всю своеобычность и манерность..." (Т. Адорно)
Последнее произведение великого Вагнера пронизано мотивами языческой мифологии, средневекового эпоса, восточной философии и христианской мистики. Зрелищная, хотя и очень спорная экранизация последней оперы Вагнера, снятая полностью в студийных декорациях, среди которых возвышается огромная посмертная маска композитора. То, что Парсифаля попеременно играют юноша и девушка, как и многое другое в постановке, наверное, покажется многим оригинальным и доставит удовольствие киноманам. Сьюзан Зонтаг включила фильм "Парсифаль" в один из своих списков Лучших фильмов ("всех времен и народов").
Доп. информацияЛибретто оперыСтатья Т. Адорно "Заметки о партитуре "Парсифаля""Партитура оперы:
http://svnesterov.homeip.net/Wagner/Audio/Wagner%20...0Score%20de).pdfКачество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 576x432 (1.33:1); 1324 kbps avg
Аудио: MPEG Layer 3; 187 kbps