Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Assassins
Модератор ![]() Сообщения: 87029 Откуда: Красноярск ![]() |
StarTrek / Звёздный Поход
![]() Год выпуска: 2016 Жанр: Стратегия Разработчик: Автор поста Издатель: Автор поста Платформа: PC Версия: 0.1a [обновлено до 0.2a] Тип издания: Неофициальный Язык интерфейса: русский Язык озвучки: отсутствует/не требуется Таблэтка: Не требуется Системные требования: Консоль Windows Описание: Звёздный поход - одна из первых известных мне стратегий на ПК. В своем роде, гениальный пример того, как можно сделать что-то интересное при жестких ограничениях ресурсов. Изначально она была сделана на Бейсике для таких ПК, как "Радио-86РК", "Микроша", "Специалист". Это были компы с псевдографикой (т.е. символьной, как в консоли Windows) и смешным объемом памяти в 16-32 Кб. Даже программируя практически напрямую в машинном коде (ассемблер), на таких просторах было особо не разгуляться. Чего уж говорить про Бейсик, который еще сам надо было загрузить в память помимо программы... И тем не менее, эта игра запомнилась очень многим, поскольку была одной из лучших на то время игр в целом - наравне с такими хитами ассемблера, как непревзойденный Булдер-Даш (где авторы умудрились выжать из псевдографики некое подобие нормальной, пиксельной графики и сделать поистине шедевр), Клад, Лестница, и... пожалуй, и все. ) По крайней мере, больше ничего с тех времен не запомнилось. Обычные Тетрисы и Ксониксы, а на Бейсике так и вовсе Крестики-нолики да Угадай число. А, ну да - были еще Шахматы (на ассемблере), которые хода со 2-3 уходили в астрал минут на 10-15. )) Такое тоже не забывается. И вот, на фоне всего этого безобразия - и вдруг практически полноценная даже по современным меркам стратегия! С заданием, тактикой боя, не дающими заскучать неожидонностями, различными вариантами концовки и даже Доской Почёта (чтобы было к чему стремиться). Да еще и на Бейсике.Код программы оказался настолько запутанным и непрактичным (возможно, из-за особенностей тогдашнего Бейсика - сплошная нарезка/вставка стрингов при работе с объектами и многочисленные перекрестные конструкции IF - GOTO), что самым разумным оказалось сделать все заново на основе идеи Бейсик-версии. Старался сделать все максимально похожим на оригинал (включая внутриигровую логику и формулы расчётов) - разве что исправил несколько незначительных моментов, незаметных на глаз, но изредка приводящих к ошибкам. Игра написана на C/C++ с помощью VS6, и скомпилирована для консоли Windows (очень схожей с оригинальной графикой тех машин). Кстати, в программе на Бейсике встречались некоторые неиспользуемые рудименты (стринги "S" и " ARE "), позволяющие предположить изначально иноземное происхождение игры - но мне англоязычный вариант ни разу не встречался. Немного о нюансах. Чтобы не плодить лишние файлы, все достижения, попавшие на Доску Почёта, сохраняются прямо в экзешник. Поскольку любая винда категорически против записи прямо в исполняющийся в данный момент файл, для этого пришлось вынести моск на форуме нескольким опытным программистам, попутно отбиваясь от вопросов "нафига тебе это нужно?" и предложений просто сохранять все в "Мои Документы" - но в результате совместными усилиями родилась и реализовалась идея. Для этого в папке с игрой создается временный .tmp файл. При "культурном" выходе из игры (через "Окончание задания", либо тем или иным образом дойдя до финала) временный файл удаляется, и в папке остаётся только экзешник - с сохранёнными там изменениями. При принудительном завершении программы - через снятие задачи либо крестик - временный файл (скрытый) останется в папке. Его можно либо не трогать, либо удалить вручную. Теперь о ключах. Игра поддерживает два пользовательских ключа -s и -p [число от 1 до 65535]. Если по какой-то причине нежелательна запись на носитель с игрой (или в папку, как частный случай), то отключить работу с диском можно ключом -s. В этом случае никаких лишних файлов создаваться не будет - но и результаты Доски Почёта не будут сохранены. Ключ -p [число] выставляет задержку печати, если она Вас по какой-то причине не устраивает. Она нужна в основном для передачи атмосферы игры - в оригинале вывод на экран был ну очень медленным, создавая ощущение усиленной работы с информацией с той стороны экрана. ) По умолчанию стоит 255 - это примерно в два раза быстрее, чем было в оригинале (вполне достаточно для передачи тех ощущений - но еще не заставляет грызть подлокотники кресла в ожидании прорисовки экрана ) ). Вот в общем-то и все. Удачной игры. ) P.S.: Важно! Для раздачи необходимо оставить начальный вариант файла, т.к. после сохранений на Доску Почёта файл игры самоизменяется. Также не рекомендуется запуск игры из-под раздачи без ключа -s. Важное: - Исправлена ошибка логики программы, из-за которой клингоны не атаковали, если торпеда не достигала цели - Исправлена ошибка, приводящая к дополнительным поломкам устройств вместо регламентных работ - Переделана система обработки ошибок работы с файловой системой. Теперь игра не должна вылетать из-за ошибок доступа Мелочи: - Исправлен вывод системы сообщений при атаке клингонов, в ряде случаев приводивший к неправильному переводу строки - Приведен в соответствие вывод координат клингонов при фазерной атаке - Исправлена опечатка "примЕте поздравления" Доработки: - Для более комфортного чтения информационных сообщений - повреждения, неисправности, ремонт (особенно при низких значениях задержки печати) - добавлена дополнительная задержка при очистке экрана перед выводом картинки БО. При необходимости прерывается нажатием любой клавиши - Добавлено по одному дню на задание для каждого уровня сложности (стажа), плюс случайная составляющая - При просрочке времени теперь предлагается доиграть в режиме тренировки (без занесения на доску почёта в конце) - Добавлен вывод состояния устройств перед вопросом о ремонте на базе - Выход из компьютера теперь сделан по команде "0" (давно просилось). Доска Почёта, соответственно, перенесена на "9". В текущий доклад (команда "1") добавлена информация о эффективности - Добавлен плановый износ запаса прочности устройств (по аналогии с плановым ремонтом) - любое отклонение от нормы теперь постепенно стремится к нулю - Количество убитых клингонов теперь также влияет на подсчёт очков (раньше влияла только оперативность выполнения) - В рамках размышлений над возможным развитием проекта в игру введены некоторые доработки сюжета - Добавлен ключ -reset для сброса доски почёта в начальное состояние (приведение .exe файла в исходный вид) - Добавлен ключ -n для отключения нестандартных сюжетных доработок (классическая версия) Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|