
«Небесная чистота» тембра голоса, тонкая музыкальность, способность почувствовать стиль произведения, удивительная проникновенность, «интимность» тона в общении с аудиторией делают ее искусство особенно привлекательным...» — писала газета «Советская культура» о Галине Писаренко.
Заслуженная артистка РСФСР Галина Писаренко — солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в труппу которого она была принята в 1962 году сразу после окончания Московской консерватории (класс профессора Н. Л. Дорлиак). В том же году молодая певица удостоилась золотой медали на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, затем звания лауреата на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки (1962) и Международном конкурсе имени Ф. Эркеля в Будапеште (1965).
Писаренко привлекла внимание публики большой сценической правдивостью, искренностью и глубиной интерпретаций — качествами, которые особенно ценили в артисте основатели театра — К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко. Исполненные певицей партии свидетельствуют о ее широком творческом диапазоне. Это Татьяна и Иоланта в операх Чайковского, Фьордилиджи («Так поступают все» Моцарта), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева), Елена («Прекрасная Елена» Оффенбаха). Одна из лучших работ Писаренко — Микаэла в опере Визе «Кармен», которую поставил в Москве выдающийся немецкий режиссер В. Фельзенштейн. По его приглашению советская артистка исполнила эту партию и в спектакле берлинского театра «Комише опер».
Г. Писаренко известна также как превосходная камерная певица, обладающая высокой исполнительской культурой, благородным вкусом, тонкой артистичностью. Она выступает на эстраде с самыми разнообразными программами, включающими произведения Генделя, Скарлатти, Моцарта, Глинки, Даргомыжского, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова, Бриттена, народные песни, старинные романсы.
В составе оперной труппы театра Писаренко гастролировала в ГДР, пела в спектаклях оперных театров Будапешта и Хельсинки («Евгений Онегин» и «Богема»), вместе с русским народным оркестром выступала в Австралии, с Московским камерным оркестром — во Франции и Италии.

***
Партнер Галины Писаренко — заслуженный артист РСФСР Анатолий Мищевский поет на сцене Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко с 1959 года (до этого окончил Московскую консерваторию по классу профессора С. П. Юдина). За это время артист выступил во многих спектаклях театра — в «Евгении Онегине», «Иоланте», «Богеме», «Манон», «Севильском цирюльнике», «Обручении в монастыре», «Безродном зяте», «Виринее», «Семье Тараса», «Кола Брюньоне», «Войне и мире», «Барабанщице», «Прекрасной Елене», «Периколе» и других.
С участием А. Мищевского исполнены по радио и записаны оперы «Оптимистическая трагедия» А. Холминова, «Анна Снегина» А. Холминова и В. Агафонникова. Он пел также на сцене Большого театра СССР в спектаклях «Травиата», «Севильский цирюльник», «Иоланта», «Царская невеста», «Евгений Онегин», гастролировал во многих других оперных театрах Советского Союза и за рубежом.
***
Заслуженный артист РСФСР Олег Кленов — воспитанник Киевской консерватории, которую окончил в 1957 году. В течение нескольких сезонов он пел на сцене Свердловского театра оперы и балета имени А. В. Луначарского, а с 1963 года является солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В репертуаре певца — партии Онегина, Роберта, Томского, Князя Курлятева, Беса в операх Чайковского, Алеко в одноименной опере Рахманинова, Скарпиа и Марселя («Тоска» и «Богема» Пуччини), Павла («Виринея» Слонимского), Фрола и Листрата («Безродный зять» и «В бурю» Хренникова), Степана («Семья Тараса» Кабалевского) и другие. О. Кленов неоднократно гастролировал за рубежом, участвовал в концертных постановках и в записи многих опер.
***
Опера Ж. Массне «Манон», фрагменты из которой записаны на этой пластинке, поставлена Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в 1973 году.