Georges Bizet - Carmen / Жорж Бизе - Кармен(Anne Sofie von Otter)
Год выпуска: 2003
Жанр: Опера
Продолжительность: 220 мин.
Режиссер: David McVicar
Исполнители:
Anne Sofie von OtterMarcus Haddock
Laurent Naouri
Lisa MilneОркестр:
London Philharmoniс OrchestraДирижер:
Philippe JordanЗапись
live из Glyndebourne Opera House,
Lewes, Sussex, United Kingdom, 17 августа, 2002 г.
Дополнительные материалы: Costume design
Illustrated synopsis
Choreographing Carmen
How to fight on stage
The cast and their characters
The Gardens of Glyndebourne
Самый радикальный спектакль, но и самый больной вопрос фестиваля - новая постановка "Кармен". Именно то исключение, когда Глайндбурн рискует и идет на компромисс, чтобы заполучить модную коммерческую звезду. Шведка Анне Софи фон Оттер - одна из лучших интерпретаторов ораториальной музыки, оперных партий Генделя, Глюка, Моцарта и Р.Штрауса, идеальная исполнительница Lieder и нордической музыки, образец возвышенного вкуса и вокального интеллекта.
Глайндбурнские спектакли могут быть спорными, неудачными, но даже если вы не принимаете постановку, вы отдаете себе отчет в том, что она ладно скроена и крепко сшита и живет по своим законам. Смешайте обе наши "Кармен", Бертмана и Тителя, добавьте в них финских "Паяцев" в Новой Опере и подумайте о современном кино по мотивам Мериме - вы получите приблизительное представление, в какой эстетике решена свежая глайндбурнская "Кармен". Режиссер Дэйвид МакВикар с художником Майклом Вэйлом из нового, жесткого поколения и поэтому не позволяют оперности вступить в свои права до последнего акта - красочная сцена парада тореадоров сделана с иронией по отношению к традиционному костюмному театру. Кто-то называет подобный стиль "чернухой", и верно - на сцене вывороченное чрево завода с трубами, решетками, стальными перекрытиями и всякой грязью. Главную героиню постановщик в буквальном смысле вывел на улицу, выкрасил в рыжий цвет и заставил изображать агрессивную сексуальность и грубые ухватки уличной шалавы. Чтобы превратить подобные штуки в предмет высокого искусства, а не в тошноту, необходимо как минимум наличие дивы типа Мигенес-Джонсон или Стратас. Но баронесса фон Оттер с раздвинутыми ногами, натужно виляющая бедрами, плюющаяся и вульгарная - все это хочется поскорее забыть как кошмарный сон. До боли знакомую музыку фон Оттер поет со своей акцентировкой и позволяет ритмические вольности, символизирующие, надо думать, свободную любовь. В ее по-аутентичному плоском звуке преобладает сопрановая окраска, а преодоление тесситурных и технических сложностей умело маскируется невокальными средствами. С другой стороны, почему бы и нет, ведь такой Кармен мы еще не видели и вряд ли скоро увидим.
Абсолютный протагонист спектакля - ковбой из Техаса Маркус Хэддок в роли Хозе. Сегодня он стремительно ворвался в десятку самых эксплуатируемых драматических теноров, и будем надеяться, что очень скоро его имя украсит афиши лучших оперных домов мира, Мет и Ковент-Гарден. Хозе Хэддока противопоставлен всему остальному миру. Из толпы его выделяют борцовское сложение и нелюдимость, граничащая с аутизмом. Но в оболочке угрюмого молчуна таится опасный зверь, и если его раздразнить - смерть. Свою вокальную работу певец выполнил как никто безупречно.
Свой спектакль - и очень динамичный - разыгрывал в оркестровой яме 27-летний Филипп Жордан, сын известного швейцарского дирижера, сам музыкальный директор Оперы в австрийском Граце. В ближайшем будущем его ждут дебюты в Метрополитен, Ковент-Гарден и на Зальцбургском фестивале. Жордан обладает не менее выразительным мануальным аппаратом, чем Юровский, но его проявления более внешние и броские, а общий эмоциональный артистизм граничит с экстравагантной несдержанностью. Темперамент через край - словно танец на вулкане.
Доп. информация:
subtitles:English
Francais
Deutsch
Издание: Opus Arte
Качество: 2хDVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: DTS
Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR Auto Letterboxed
Аудио: Francais (LinearPCM, 2 ch, 1536 Kbps) Francais (DTS, 5 ch, 768 Kbps)