Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 4 месяца
Сообщения: 87029
Откуда: Красноярск
СССР

Сообщение 26 май 2015, 06:51 

[Цитировать]

Eschalon: Book 1

Год выпуска: 2007
Жанр: RPG / Isometric
Разработчик: Basilisk Games
Издательство: Basilisk Games

Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только английский + руссификатор
Язык озвучки: английская
Таблэтка: Не требуется

Официальный сайт игры: www.basiliskgames.com
Системные требования:
Pentium III/Athlon 1 ГГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 8 Мб памяти
130 Мб на винчестере
Описание:
Одиночная ролевая пошаговая игра Eschalon: Book 1, которая имеет нелинейный сюжет с возможностью непосредственно влиять на дальнейшее развитие событий. Бои пошаговые, а упор делается на грамотный подбор оружия, развитие навыков и изучение магии. С изометрической графикой, пытающаяся возродить традиции такой классики, как Ultima и Wizardry.
Как и в подавляющем большинстве независимых проектов, графика, мягко говоря, не хватает звёзд с неба, но старается компенсировать это наполнением

Параметры персонажа определяют 8 основных атрибутов и 25 умений; чего более чем достаточно для создания уникального протеже. При этом, разумеется, статистика влияет на все действия героя. Бестиарий насчитывает десятки монстров, виды предметов исчисляются сотнями, а "подарки", заботливо упрятанные дизайнерами в особо глухие места, соседствуют со случайно сгенерированными сокровищами.

Призраки старомодных ролевых игр (см. сериал Ultima) неожиданно материализовались на излете 2007 года в небольшой, но удивительно содержательный проект Eschalon: Book 1 от Basilisk Games. Эту игру очень легко пропустить. Примитивная двумерная графика, объем в 100 Мб и колоссальное количество текста могут отпугнуть практически любого. И, надо сказать, очень зря. Проект вырос из любительских штанишек в полноценного представителя жанра. Снабженного к тому же множеством редких по нынешним временам достоинств.

Во-первых, Eschalon: Book 1 содержит очень гибкую и подробную ролевую систему. Генерация персонажа включает выбор не только класса и расы, но и характера героя. Он может быть и атеистом, и агностиком, и альтруистом. Жаль лишь, что влияет это только на плюсы и минусы к боевым и магическим умениям, не отражаясь на стартовом отношении к окружающим. Мы вольны в произвольном порядке смешивать все три составляющих, получая на выходе собственного героя. Но подлинную уникальность ему придают специальные умения, которых здесь великое множество: алхимия, взлом замков, способность обнаруживать скрытые места и ловушки, прятаться в тени, использовать различные виды оружия и брони, познания в магии и т.д. Есть даже картография, определяющая, насколько подробно будет прорисовываться местность на карте, и будет ли эта карта вообще.

Развивая интеллект, вы начнете подмечать какие-то вещи в разговоре, обращать внимание на странные запахи или следы на местности. А качая вора, сможете ловко и тихо скользить в тени, минуя врагов и вскрывая на «раз-два-три» квестовые сундуки безо всяких ключей. То есть реиграбельность здесь возведена в культ.

Во-вторых, игра переполнена нюансами и деталями, отличающими настоящее приключение от его легкомысленной симуляции. В подземельях можно зажигать факелы, но они имеют свойство догорать, поэтому приходится снимать их со стен. Стража и жители очень нервно реагируют на попытку взломать в их присутствии дверь или сундук. Был даже случай, когда вора заметили за работой через открытую дверь из дома напротив. Пришлось все закрывать и тушить свет.

Игра проходит в привычном чередовании реального и пошагового режимов. Последний включается во время боя — правда, расходуются не очки хода, а время, затраченное на определенное действие.

Наконец, Eschalon: Book 1 — это огромный мир, который хочется исследовать. Не «нужно», а именно «хочется». Потому что во всем этом разнообразии городов, лесов, полей и рек всегда можно встретить что-то интересное, будь то болтливый путешественник, загадочный сундук с кодом, таинственный портал или говорящий гоблин посреди наполненной монстрами пещеры. Сюжет при этом не висит дамокловым мечом, игра позволяет почувствовать себя вольным и самостоятельным исследователем.

* * *

Можно, конечно, посетовать на отсутствие функции бега, на примитивность многих квестов, на штампы в сюжете, на слабую вариативность при выполнении заданий (как правило, выбор сводится следующему: выслушать персонажа или снять квестовый предмет с его трупа). Но главная проблема Eschalon состоит в том, что это нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все остальное, как думают авторы, додумает ваше воображение. Впрочем, и в нынешнем состоянии Eschalon: Book 1 способна доставить то специфическое удовольствие, на которое в этом году щедр был, пожалуй, лишь «Ведьмак». Учитывая же, что серия только стартовала (уже начались работы по второй части), мы, кажется, можем рассчитывать на появление узкоспециального шедевра.

RPG, подобные Eschalon, впору заносить в Красную книгу. Для их создателей ретро — не мода, а состояние души. Они презрительно смотрят на «три-дэ» с высоты классической изометрии, чихать хотели на все шейдеры мира и морщат носы при мысли о многоканальном звуке.

Тяга к простоте

Впрочем, среди своих собратьев дебютный проект студии Basilisk Games — пожалуй, самый профессиональный по оформлению и удобству интерфейса. Ее художники умеют рисовать, в отличие от Spiderweb Software, наладившей поточное производство страшноватых с виду «ролевок». Все опрятно и не режет глаз, разве что анимация чересчур скромная да разрешение жестко закреплено в 800х600. Рисованная ностальгия по эпохе Ultima могла бы греть сердце и в более приличных видеорежимах…

Конечно, это сущие мелочи для ролевиков старой школы, на коих и рассчитана Eschalon. Небольшой мир, состоящий в основном из лесов, равнин и темных подземелий, где города населяют сплошь и рядом торговцы. Банальная завязка с амнезией, стандартная интрига (найди артефакт — спаси королевство!) и предсказуемый «сюрприз». Минимум ветвящихся бесед, зато много врагов, мешающих выполнять миссии «убей то» и «принеси сё». Ближайшая «массовая» RPG, с которой сравнимо творчество Basilisk Games, — Icewind Dale. Правда, в EB1 герой гуляет один, а вселенная живет в пошаговом режиме, терпеливо дожидаясь, когда вы допьете чай и изволите сделать следующий шаг.

Едва вы его совершите, невидимая длань за кадром бросит кубики. Как и в Dungeons & Dragons, вероятность удара, причиненный урон, стартовые параметры, шанс вскрыть замок или обезвредить ловушку зависят от случая. Повезло — радуйтесь. Неудача — считывайте свежий «сейв», благо, игру разрешено сохранять в любой момент.

Приключения картографа

Кто-то из ветеранов наверняка скривится, помянув нехорошими словами «save-scumming», однако таковы реалии Eschalon. Нахрапом ее не одолеть. Первое же препятствие — экран создания персонажа, на котором нельзя указать пол или расу, но можно не раз ошибиться при выборе навыков. Электронное руководство обстоятельно рассказывает о том, что такое «сила», «мудрость», «ловкость», «скорость», «ум», «внимательность», «сосредоточенность» и «выносливость», утаив главный секрет — «чистым» классам здесь не место. Воина, ненавидящего магию, и колдуна без боевых приемов ждут суровые испытания. Волшебник, управляющий стихиями, не может постоять за себя в стычке с парой ядовитых саламандр. Рыцарь, не знающий лечебные заклинания, будет вынужден хлестать зелья литрами или подолгу отсыпаться в палатке (если поблизости нет гадких тварей).

Посему единственная дорога к победе пролегает через заветы Мичурина. К счастью, для освоения талантов «skill points» нужны не всегда; на первых порах вам помогут книги и NPC-наставники. Стрельба из лука выгодно дополняет рукопашную, владение отмычками позволяет пополнить кошелек, «Lore» — не отстегивать баснословные суммы коммерсантам за определение предметов, алхимия — улучшить броню и оружие. Без «Cartography» вообще труба — шутка ли, бродить 20 часов, ориентируясь по почти пустому окошку! Овладеть этим умением стоило бы и самим разработчикам. Общая карта материка, доступная строго в инвентаре, подчас сбивает с толку, мешая понять, как сектора состыкованы друг с другом.

Вот так мы изучаем виртуальный мир — по старинке, «методом тыка». Дизайнеры Eschalon не возводят искусственные барьеры на нашем пути якобы в угоду сценарию и не страдают нездоровой тягой к уравниловке а-ля Oblivion.Решили посетить земли гоблинов или дубраву с рапторами сразу после начала игры — пожалуйста, только сначала завернитесь в саван. Свобода перемещения скрывает линейность повествования, которое лишь за пять минут до финала дает на выбор плохую и счастливую концовки. Усиливают иллюзию и смертные NPC, хотя бездумно вырезать города и веси себе дороже: сюжет мигом упрется в тупик.

С другой стороны, отсутствие побочных веток для Eschalon скорее плюс, чем минус. Развитие героя ограничено 21-м уровнем, монстры не возрождаются в уже «зачищенных» зонах, поручения слишком просты, чтобы ради них вновь наматывать километры по пустынным локациям. Не развлекают даже битвы, порой утомляющие автоматизмом, и поиск «пасхальных яиц». Какое тут повторное прохождение…

No country for old men

Eschalon: Book 1 — одноразовое творение для тех, кто тоскует по временам, когда играм хватало 3,5-дюймовой дискеты, мониторам — четырех цветов, а людям — лабиринтов из псевдографики, где «М» значило «монстр». Как CRPG она, увы, куда примитивнее и скучнее того, что выпускали Origin и Sir-Tech на заре 1990-х. Спасибо за путешествие по волнам памяти, господа из Basilisk Games, но я лучше сыграю в Exult.

Дополнительная информация:
В архиве содержится патч и русификация, к сожалению русификация ставится только на не пропатченную игру .
Видео:
Скриншоты:

Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент 




cron