Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
valentin
Супермодератор ![]() Сообщения: 56127 ![]() |
Полный курс лекций по Общей психологии
![]() Перевод: Оригинал Формат: CamRip, AVI, XviD, MP3 Страна: Россия Режиссер: В.В. Петухов Жанр: Обучающее видео Продолжительность: 137:30:00 Год выпуска: 1997 В ролях: В.В. Петухов Описание: Впервые предпринята полная реконструкция курса В.В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах и ставшего одним из ярких событий учебной жизни факультета конца 90-х. Достоинством курса является его исчерпывающий характер - курс содержит 55 лекций на 54 DVD дисках (продолжительность большинства лекций 2ч. 30 мин.), охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века. Обилие примеров и яркая авторская позиция лектора делают курс не только важным учебным пособием, но и ценным материалом для всех, кто интересуется вопросами психологии, социологии и культуры. Видео: XVID, 720x544, 25.00fps, 450-550Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3, 48000Hz, stereo, ~100Kbps Доп. информация: Раздел 1. Введение в психологию Лекция 1 (2.09.97) Тема 1. Общая характеристика психологии как науки Вступление. 1. Из истории "донаучной" психологии (1:14). Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии (1:15). Лекция 2 (12.09.97) Тема 1. Общая характеристика психологии как науки 1 (окончание). Сознание как первый предмет психологии (0:10). 2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания (1:15). 3. Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии (1:04). Лекция 3 (19.09.97) Тема 2. Становление предмета психологии 1 Проблемы анализа сознания в философии. Декарт (1:1 2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства (0:06). Лекция 4 (10.10.97) Тема 2. Становление предмета психологии 2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции. 3. Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт. Лекция 5 (17.10.97) Тема 2. Становление предмета психологии 3. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт. Лекция 6 (24.10.97) Тема 2. Становление предмета психологии 3. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.(0:59) 4. Проблема бессознательного в психоанализе (1:1 Лекция 7 (31.10.97) Тема 2. Становление предмета психологии 4. Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском (0:2 5. Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности (0:34). Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии 1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (1:0 Лекция 8 (13.11.97) Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии 1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (0:44) 2. Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе (1:46) Лекция 9-10 (21-27.11.97) Тема 4 Возникновение и развитие психики Из истории отечественной психологии (0:10) 1. Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец). (0:33) Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин) (0:22) 2. Стадии развития психики и поведения животных (0:50) Лекция 10 (27.11.97) Тема 4. Возникновение и развитие психики 1. Критерии психологического. Возникновение и развитие чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец). Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин) 2. Стадии развития психики и поведения животных Лекция 11 (28.11.97) Тема 4. Возникновение и развитие психики 2. Стадии развития психики и поведения животных (0:20) 3. Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их физиологические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания (1:0. Лекция 12 (5.12.97) Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности 1. Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение (1:42) 2. Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С.Выготский) (0:52) Лекция 13 (12.12.97) Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека 1. Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно–мотивационной сферы. Специфика потребностей человека. (1:47) 2. Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов (0:44). Лекция 14 (19.12.97) Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека 3. Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений (1:23) Лекция 15 (??.12.97) Тема 7. Человек как субъект познания 1. Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация (1:50). 2. Основные определения познавательных процессов (0:36). Лекция 16 (февраль 97-98?) Тема 7 Человек как субъект познания 2. Основные определения познавательных процессов (0:59). 3. Понятие образа мира (0:2 Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности Тема 8. Основные подходы к изучению личности 1. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности) (0:55) - диагностико-коррекционный - личностный Лекция 17 (21.02.97) Тема 8. Основные подходы к изучению личности 2. Основные направления практической психологии личности или психотерапии (1:2 3. Основные разделы психологии личности (0:24) Часть 1. Индивидуальные особенности человека и социальные условия его развития. Тема 9. Психология способностей 1. Общее определение способностей. Способности и задатки, уровни анализа способностей (0:35). 2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность. Лекция 18 (28.02.97) Тема 9. Психология способностей 2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность (2:03). 3. Общее представление о развитии способностей (0:24) Лекция 19 (7.03.97) Тема 10. Темперамент и характер 1. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности. Характер и его формирование - Вариант вопроса: 1. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика. Характер и его формирование (1:09) - Типологии темпераментов по Ивану Петровичу Павлову (с 0:0 - Связь способностей и темперамента (0:42) - Индивидуальный стиль профессиональной деятельности (0:55). 2. Характер, его строение и формирование (1:12) Лекция 20 (14.03.97) Тема 11. Типология индивидуальности 1. Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер (1:61). 2. Основные виды психопатий и акцентуаций (0:5. 3. Общие принципы построения психологических типов (0:20). Лекция 21 (4.04.97) ================== Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения 1. Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие (1:27). 2. Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение (0:51). 3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:14). Лекция 22 (11.04.97) ================== Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения 3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:23). Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности Тема 13. Психология эмоций Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот (0:40). 1. Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций (0:10). 2. Эмоции как психические явления (0:2. 3. Эмоции как психотелесные состояния (0:22).5 4. Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени (0:22). Лекция 23 (18.04.97) ================== Тема 13. Психология эмоций 1. Функции эмоций 2. Виды эмоций и примеры их исследования - Классификация эмоций по Леонтьеву - Фрустрация. Эксперименты Дембо. - Классификация эмоций по Рубинштейну 3. Эмоции и личность Лекция 24 (25.04.97) ================== Тема 14. Психология воли 1. Определение воли: критерии волевого поведения (1:24). 2. Познавательная сфера личности и принятие решений (1:12). - Методика Келли. - Познавательный персональный конструкт. - Основные характеристики познавательной сферы. - Когнитивная сложность и когнитивный стиль. - Тесты на каузальную атрибуцию. - Когнитивный диссонанс (Фестингер). - Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу (2:23) (6) Лекция 25 (30.04.97) ================== Тема 14. Психология воли 3. Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность (1:36). Тема 15. Психология мотивации 1. Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации (0:46). Лекция 26 (16.05.97) ================== Тема 15. Психология мотивации 2. Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования (1:06). - Объяснительные модели базовой мотивации. 3. Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности (1:27). - Уровень притязаний - Модель принятия риска (Аткинсон) - Связь мотивации и продуктивности деятельности. Закон Йеркса – Додсона. Лекция 27 (21.05.97) ================== Тема 16. Мотивация и личность 1. Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия (1:03). Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности. Тема 17. Строение личности. - Проблема структуры и генеза - Проблема единиц анализа - Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия. 1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10) Лекция 28 (25.05.97) ================== Тема 17. Строение личности. 2. Представление о личности в психоанализе (0:54). 3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53). Тема 18. Развитие личности. 1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00). Лекция 29 (3.09.97) ================== Часть 4. Развитие личности. Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27). - Определение самосознания (0:44) - Критерии самосознания (0:20) - Критерии личностного самосознания (0:16) - Уровни развития самосознания (1:00) Часть 4. Развитие личности. Лекция 30 (15.09.97) ================== Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37). Тема 20. Личностный рост (1:55). - Гуманистические психологи. Роджерс - Маслоу. Полноразвивающийся человек - Негативный вариант развития (Противоположный полюс). Лекция 31 (22.09.97) ================== Тема 21. Заключение: Личность и познание. 1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54) 2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41). Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов. Часть 1. Введение в психологию познания. Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57). Лекция 32 (29.09.97) ================== Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии (Основные категории психологии познания). 1. Понятие когнитивной схемы (1:22) - Интериоризация 2. Основные направления когнитивной психологии (1:17) - Миллер, - Ньюэл и Саймон - Информационный и психологический подходы к интеллекту - Джером Брунер Лекция 33 (13.10.97) ================== Экспериментальная психология познания Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации. 1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов. - Предметный - Функциональный - Генетический - Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание - Пример функционального критерия (память) - Пример классификации внимания - Генетический критерий - Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные 2. Виды (классификации) чувствительности - Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта - Функциональная классификация чувствительности. - Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну - Генетические классификации. Опыт Хэда - Классификация Шеррингтона - Синестезия 3. Виды мышления (0:47) - Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические. - Пример типологии сознания (Леви-Брюль) - Типы мышления по Эйгену Блейлеру: Лекция 34 (20.10.97) ================== Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации. 3. Виды мышления (0:42) - Генетические классификации уровней развития мышления. - Функциональные классификации мышления Тема 24. Познание и действие. Введение (0:02) 1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52). 2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51). Лекция 35 (27.10.97) ================== Тема 24. Познание и действие. 3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54) Тема 25. Познание и образ. 1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:5 2. Образ как переход от действия к мысли (0:3 Лекция 36 (3.11.97) ================== Тема 25. Познание и образ. 3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта (1:17). Тема 26. Познание и речь. 1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи (0:45). 2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:23) Лекция 37 (10.11.97) ================== Тема 26. Познание и речь. 2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:43) 3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже) (1:34). - Итоговая схема по концепции Пиаже (0:11) Лекция 38 (17.11.97) ================== Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания. 1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления (1:52) Теории восприятия: - Структурализм (Вундт, Титченер) - Гештальт-теория восприятия - Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию. - Ранний Гибсон 2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (0:0. Лекция 39 (24.11.97) ================== Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания. 2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (1:09). 3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (1:13). Лекция 40 (8.12.97) ================== Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания. 3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (0:59). Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление. Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики Вступление (0:09). 1. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений (0:46). 2. Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе (0:27). Лекция 41 (22.12.97) ================== Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики. 3. Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора (0:34). Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (0:52). Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени. Вступление (0:15) 1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:3 Лекция 42 (28.12.97) ================== Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения). 1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:52) - Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга. 2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения (0:16). Лекция 43 (29.12.97) ================== Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения). 2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи. 1. Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях (54:00) - Инвариантные отношения в восприятии. Лекция 44 (9.02.9 ================== Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи (1:19). 2. Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский) (1:19). Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование. Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования (0:09). 1. Факторы, влияющие на успешность решения задач (1:00). 2. Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса (0:03). Лекция 45 (23.02.9 ================== Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование. 2. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач (2:29). - Основные направления эмпирической психологии мышления (0:1. - Краткая типология мыслительных задач (1:07). - Процесс решения как пространство задачи (0:30). - Проблема стадий процесса решения задач (0:11). - Мышление как деятельность или процесс (0:22). Лекция 46 (.02.9 ================== Тема 35. Культура и познание Вступление. Что имеется в виду под культурой (0:17) 1. Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф) (0:31) 2. Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления) (0:49) Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение. Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению (0:0 1. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения (0:39) Лекция 47 (23.03.9 ================== Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению. 1. Свойства внимания, виды воображения (0:43) 2. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов (0:45) Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. 1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:59). Лекция 48 (5.04.9 ================== Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. 1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:16). 2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (2:13). Лекция 49 (13.04.9 ================== Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. 2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (0:3. - Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия. Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии. Вступление 1. Структуры памяти как стадии переработки информации (2:01). Лекция 50 (20.04.9 Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии. 1. Структуры памяти как стадии переработки информации (0:50). 2. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти (0:51). Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. Вступление (0:12) 1. Возможные определения внимания и его основные эффекты (0:26). Лекция 51 (27.04.9 Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. 1. Основные эффекты внимания (0:27) 2. Классические представления о внимании (0:51) Лекция 52 (4.05.9 Джеймс о внимании Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. 2. Классические представления о внимании (2:05) - Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге. - Моторные теории внимания. Т. Рибо. - Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин - Формирование внимания. Л.С.Выготский. - Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин. 3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23). Лекция 53 (11.05.9 Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. 3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (1:17). Послесловие. Проблема существования внимания (0:10) Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии. Введение (0:04) 1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:5 Лекция 54 (18.05.9 Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии. 1. Внимание как селекция. Модели поздней селекции (0:33) 2. Внимание как умственное усилие (0:45) 3. Общее представление о метавнимании (0:44) Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность. Вступление (0:05) 1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (0:26) Лекция 55 (25.05.9 Тема 41. Психология воображения: возможности и ограничения методов стимуляции творчества Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность. 1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (1:19) - Связь воображения и мышления 2. Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения (1:32) - Механизмы сновидной работы - Заключение: познание, творчество, личность. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|