Страна: США Режиссер: Мартин Скорсезе Жанр:драма, мелодрама, мюзикл
Продолжительность: 02:43:10 Год выпуска:1977
В ролях: Лайза Миннелли, Роберт Де Ниро, Лайонел Стэндер, Барри Праймус, Мэри Кэй Плейс, Джордж Меммоли, Дик Миллер, Маррей Мостон, Кларенс Клемонс
Описание:В конце Второй Мировой войны Джимми, сладкоголосый и целеустремленный саксофонист встречает молодую певицу Фрэнсин. С самого первого момента их знакомства между ними зарождается любовь, которая сопровождает их на длинном скалистом пути к вершине успеха и славы.
Криминальная драма "Этот фильм, вдохновлённый мелодрамой «Человек, которого я люблю» (1946) Рауля Уолша, является, прежде всего, признанием в любви Нью-Йорку и музыке, но, конечно, в первую очередь — джазу. История любви саксофониста Джимми Дойла и певицы Франсин Эванс, желающей стать кинозвездой Голливуда, развёртывается на фоне самой жизни в виде грандиозного спектакля. В его увертюре — окончание второй мировой войны, празднование победы, период расцвета джаза, а в финале — уже другие времена, начало бурных шестидесятых, когда на смену джазу пришёл рок. Картина всего лишь 34-летнего по возрасту Мартина Скорсезе проникнута, тем не менее, несомненной ностальгией по ушедшей эпохе. За год до того под руководством этого режиссёра был снят прощальный концерт группы The Band, а чуть позже смонтирована лента со знаменательным названием «Последний вальс».
Однако «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — не документ давно минувшего времени, а искусная стилизация в духе мюзиклов 40—50-х годов, своеобразное посвящение музыкальному искусству «золотой поры» Голливуда. Поэтому участие в фильме Лайзы Миннелли должно, разумеется, напомнить о «звёздном часе» её матери Джуди Гарленд. Заглавная песня по настоятельной просьбе Роберта Де Ниро специально написана Джоном Кэндером и Фредом Эббом, авторами знаменитого бродвейского мюзикла «Кабаре», экранизированного именно с Миннелли в главной женской роли. А Де Ниро в качестве саксофониста Джимми Дойла в очередной раз доказал, что в состоянии играть практически любую роль и в любом жанре. Вероятно, картина Скорсезе может показаться слишком длинной, особенно её самый полный вариант, но всё-таки музыкальные и танцевальные номера компенсируют непритязательность сюжета, который вообще-то уложился бы без особых усилий в полтора часа экранного времени."