Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice Перевод: Авторский (Алексей Михалёв), cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3 Страна: США, Германия (ФРГ) Режиссер: Боб Рейфелсон Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал Продолжительность: 02:01:10 Год выпуска: 1981 В ролях: Джек Николсон, Джессика Лэнг, Джон Коликос, Майкл Лернер, Кристофер Ллойд, Джон П. Райан, Анджелика Хьюстон, Уильям Трейлор, Томас Хилл, Джон Ван Несс Описание:Времена Великой Депрессии. Бродяга Фрэнк Чемберс нанимается в работники на бензоколонку к пожилому греку Нику Пападакису, который вместе с молодой женой Корой содержит таверну «Два дуба». Словно луч света в темном царстве, стало для Коры появление Фрэнка в их доме. Изнывающая в скучном, бесстрастном браке, она влюбляется во Фрэнка. Между ними вспыхивает безудержная страсть и Коре первой приходит в голову мысль избавиться от постылого мужа — со второй попытки им это удается. И когда случается непоправимое — за преступлением следует наказание.
«Копье Судьбы тебя настигнет» В 1981 году режиссер Боб Рэйфелсон представил свою версию одноименного произведения Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». Данная экранизация является ремейком фильма, выпущенного на американские экраны режиссером Тэйям Гарнеттом в 1946 году в стиле нуар.
Между этими двумя кинолентами пролегло не только 35 лет, но и смена целых эпох. Если фильм Тэйя Гарнетта был снят практически сразу после Второй мировой войны для поколения, в памяти которого еще остались четкие воспоминания о временах Великой Депрессии, то Боб Рэйфелсон ставил свой фильм на фундаменте, воздвигнутом бунтарями 60-70-х годов прошлого столетия. В 1960-х годах по Западному миру прокатилась волна сексуальной революции (в итоге в 1970-х годах порноиндустрия уже твердо стояла на ногах). В те годы открыто заявила о себе рок-культура, наложив свой отпечаток и на наши дни. В связи с этим, безусловно, современному зрителю представлены два во многом разных фильма: и по стилю, и по духу, и по содержанию изложения сюжетов.
Я не читал роман Джеймса Кейна, поэтому не могу объективно сравнить, насколько оба названных мной киноленты приближены к литературному первоисточнику. В то же время, Тэй Гарнетт в своей работе четко прописал характеры героев, мотивы их поступков ясны и понятны, как и сама идея этой истории. О ремейке, созданном Бобом Рэйфелсоном, такого сказать в полной мере не получается.
Идя в ногу со временем, режиссер наполнил свой фильм раскрепощенностью героев, свободой их отношений и страстью. Джек Николсон и Джессика Лэнг, исполнившие главные роли, просто неподражаемы. Их актерский талант поистине является украшением всего фильма. Признаюсь, лишь благодаря их таланту я досмотрел этот фильм до конца. Одна эротическая сцена на кухонном столе чего стоит! Пожалуй, вот и все положительное, что можно отметить в этой версии в сравнении с работой Тэйя Гарнетта. Если говорить о последующих событиях после убийства, в том числе о судебном процессе, то все выглядит невнятно и неубедительно. Все вышло скомкано и не вполне ясно, о чем идет речь. Из-за непродуманности сценария игра Николсона и Лэнг поблекла. Они с упорной периодичностью то не доигрывают, то переигрывают, не раскрывая истинных чувств Фрэнка Чемберса и желания Коры. Такая недоработка привела к тому, что вторая половина фильма смотрится в полном смятении и непонимании происходящего во взаимоотношениях между главными героями. Лишь в финале становится ясен сакраментальный смысл фразы, положенной в основу названия книги и ее экранизации.
Добавлю лишь, что фильм Боба Рэйфелсона является по счету четвертым воплощением романа «Почтальон всегда звонит дважды» в киноматографе. Первые две киноверсии были сняты: в 1939 году («Последний поворот» Пьера Шеналя) и в 1943 году («Одержимость» Лукино Висконти). Их мне еще не удалось посмотреть, но, на мой взгляд, ремейк 1981 года – это совершенно другое кино в отличие от своего одноименного предшественника, выпущенного в свет в 1946 году. Для чистоты восприятия рекомендую посмотреть оба фильма.