Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 7 месяцев
Сообщения: 56127
Украина

Сообщение 29 сен 2013, 17:54 

[Цитировать]

Андеграунд / Подполье / Под землёй / Underground (1995) BDRip

Русское название: Андеграунд
Оригинальное название: Underground
Год выпуска: 1995
Cтрана: Германия, Франция, Югославия (ФР), Чехия
Жанр: Драма, Комедия, Военный, Трагикомедия, Фантасмагория
Кинокомпания: Barrandov Studios, CiBy 2000, Komuna

Описание фильма:
Действие фильма происходит на протяжении пятидесяти лет в Югославии. Два приятеля-бандита любят одну и ту же женщину — актрису Наталью. Когда начинается Вторая Мировая Война один из них, Марко, предлагает второму, Петару по прозвищу «Чёрный», уйти в подполье. Петар переселяется в подвал, и вместе с сыном и другими своими товарищами начинает производить оружие для нужд партизанского движения. Проходит время. Война уже закончилась, но Петар об этом не знает. Марко становится наверху крупным чиновником, приближённым Тито, женится на Наталье, и вместе со всей Югославией оплакивает память якобы почившего Петара, при этом продолжая зарабатывать на оружии, производящемся в подполье…

Режиссер: Эмир Кустурица / Emir Kusturica
Продюсер: Карл Баумгартнер, Макса Катович, Ян Шутте
Сценарий: Душан Ковачевич, Эмир Кустурица
Актеры: Мики Манойлович , Лазар Ристовски , Миряна Йокович , Славко Штимац ,Эрнст Штёцнер , Срджан Тодорович , Миряна Каранович , Милена Павлович , Данило Бата Стойкович , Бора Тодорович

Продолжительность: 02:43:03
Перевод:
1. Многоголосый закадровый
2. Оригинальный
Язык: русский, сербский
Язык субтитров: русский
Вид субтитров: Вшитые (отключаемые)



Дата мировой премьеры: 25 октября 1995
Дата премьеры в Франции: 25 октября 1995 "Канский кинофестиваль"
Дата премьеры в Великобритании: 8 марта 1996
Дата премьеры в США: 20 июня 1997 "Кинофестиваль в Нью Йорке"
Дата премьеры в РФ: 1 февраля 2001
Дата премьеры в Украине: 10 декабря 2005 "Dok-Maidan Фестиваль"

Видеокодек: MPEG-4 AVC/H.264
Битрейт видео: ~1840 кб/сек , 25.000 fps
Профиль формата :
Размер кадра: 704х552
Качество видео: BDRip
Аудиокодек: AAC
Битрейт аудио:
Аудио#1: 48,0 КГц (6 ch) Russian
Аудио#2: 48,0 КГц (6 ch) Serbian

Съемки главного шедевра Эмира Кустурицы растянулись по всей Восточной Европе. Он снимал на знаменитой чешской студии «Баррандов», затем переместился в Белград, работал в Праге, Софии, Берлине и болгарском городке Пловдив. Фильм снимали также близ Рейхстага.
Члены Югославской Киноакадемии проголосовали за «Андеграунд» как за третий лучший сербский фильм, созданный в период с 1947 по 1995 годы.
В двух эпизодических ролях в фильме снялись сам Эмир Кустурица и «Доктор» Нелле Карайлич, лидер группы «The No Smoking Orchestra», в которой на гитаре играет Кустурица.
Телевариант имеет хронометраж 300 минут.
Эта лента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1995 году (благодаря чему Эмир Кустурица стал всего лишь третьим по счёту — после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста — дважды лауреатом высшей награды одного из самых престижных кинофестивалей мира), обладает всеми признаками вольного и неудержимого таланта режиссёра из Сараева. Сам он упорно продолжает именовать себя югославским (а не боснийским) постановщиком, хотя единой страны СФРЮ уже не существует, и даже название Югославия, ещё несколько лет использовавшееся в Сербии и Черногории, теперь вообще исчезло с карт. Действительно случилось так, как это напророчил Кустурица в символическом финале своего «Подполья», когда показал, что от большой территории остался после происшедших разломов только жалкий кусок суши, дрейфующий в мировом пространстве. И кончилось то эпическое неделимое время, которое длилось и длилось для обитателей подполья, устроенного ещё в годы второй мировой войны, когда всем югославам, без деления на отдельные национальности, пришлось выживать в условиях немецкой оккупации.

Может создаться впечатление, что «Подполье» — это растянутый до размеров весьма причудливого (порой чуть ли не сюрреалистического) сказания обычный анекдот из серии про партизан, которые так и не узнали об окончании войны и продолжали по-прежнему прятаться в потайных местах, изредка совершая дерзкие вылазки, направленные против захватчиков родной земли. Но исходная комическая ситуация служит для Эмира Кустурицы лишь поводом для создания широкомасштабной фантасмагории всей окружающей действительности за полвека после войны, когда каждый индивид поневоле ощущал себя пленником времени, горделиво уповая на то, что является, на самом-то деле, заложником вечности. Однако вечное оказалось скоротечным, а не лишённая пафоса борьба за существование — обыкновенным бегством от реальности, аналогом трусливого закапывания головы страуса в песок. Подполье же превратилось в подобие склепа с заживо погребёнными людьми.

Несмотря на яркую и сочную образность, эта лента Кустурицы всё-таки представляется не только наиболее тяжеловесной и перегруженной символикой, но и излишне политизированной работой, что, кстати, спровоцировало её довольно резкий приём в Боснии и Герцеговине. А вот члены Сербской киноакадемии назвали «Подполье» третьим в списке лучших фильмов, созданных после второй мировой войны.

1995/2006
Ещё во время фестиваля в Каннах, когда «Андерграунд» только был представлен широкой публике, его сопровождал крупный успех. Лента была воспринята как эпохальная. В голосовании, проведённом в 1995 году российским журналом «Искусство кино» к столетию кинематографа, Кустурица вместе с Квентином Тарантино лидировал в списке «режиссёров XXI века», а в анкете Сергея Кудрявцева режиссёры были объединены в одного персонажа по имени Квентин Кустурица. После выхода фильма режиссёр, которому было только сорок лет, фактически был причислен к классикам европейского кинематографа.Это было выражено и присуждением «Андерграунду» «Золотой пальмовой ветви», которая стала для Кустурицы уже второй — до него две «Ветви» смогли получить только два режиссёра, Фрэнсис Форд Коппола и Билле Аугуст (Сёхэй Имамура и братья Дарденн повторили это достижение уже после Кустурицы).

В отзывах критиков непосредственно после выхода фильма преобладали эмоциональные оценки. Критик Жерар Лефор назвал фильм «знаменитой речью Черчилля: „Я обещаю вам кровь и слёзы“, положенной на музыку „Sex Pistols“». Встречаются оценки картины как важнейшего фильма своего времени, а также как одного из лучших когда-либо созданных фильмов о войне.

Такая реакция была вызвана как художественными достоинствами фильма (см. соответствующий раздел), так и тем, что Кустурица заставил зрителей поверить в жизненную силу киноискусства на фоне шедших в 1990-е разговоров о кризисе кинематографа.

Скептики называли в числе главных отрицательных черт перегруженность символикой стремление превратить всё в метафору и обилие символов, связанных с одной и той же темой; претенциозность; затянутость фильма, которой остались недовольны и некоторые благожелательно настроенные критики; грубый юмор.
-Югославии Больше Не Существует. -Как?
Дюжина эмоций!«Война еще не война, пока брат не поднимет руку на брата».

-Его немцы забрали, немцы. Клянусь Мамой!
-Никогда не клянись Мамой. Ясно?

Фильм в прошлом году порекомендовала однокурсница Изабелла (спасибо ей). Скачал, но продолжительность в 194 минуты заставляло каждый раз смотреть другие фильмы. Оказалось, лучше смотреть 194 минуты, чем многие фильмы вдвое короче. Все эти минуты очень насыщены, никакой скуки или затянутого сюжета.

«Мы все сумасшедшие, Наталия, просто мне пока не поставили диагноз».

География фильма впечатляет — Белград, Прага, София, Берлин, Пловдив. В этом фильме можно увидеть весь талант Кустурицы. Такой сюжет показывать в сопровождении удачных и многочисленных смешных деталей — это талантливо! В первой части в какой-то момент даже забыл, что в этом фильме есть что-то про войну!

Полный оптимизм. Идёт война, а Отец с сыном смотрят на закат и Отец говорит «-Как прекрасен этот мир». Падают бомбы, а они танцуют, спрашивая: «Ты боишься?»

«3 года спустя Белград страдал от открытого перелома души».

Последний монолог несёт в себе очень много, комментировать и нечего!

Здесь мы построили новые дома с красными крышами и трубами, на которых будут гнездится аисты. Наши двери всегда широко открыты для дорогих гостей. Мы будем блогодарны нашей новой стране, которая нас кормит, и солнцу, которое нам светит, и цветущим полям, которые будут напоминать нам о прежней жизни. С болью, грустью и радостью мы будем вспоминать о нашей стране, когда будем рассказывать своим детям истории, которые всегда начинаются со слов «Жила-была одна страна…»

В конце поразил отколовшийся остров, символизирующий раскол Югославии.
Автостопом под Европой
В фильме «Андэграунд» Эмир Кустурица опять забавляется и издевается над действительностью. Но, при этом, снимает он свои невообразимые истории вполне натурально, без спецэффектов. И создаётся ощущение, что всё это могло бы быть взаправду.

Сюжет фильма условно разделён на три части и вертится вокруг двух друзей — Чрного и Марко. Сначала они в оккупированном Белграде подпольно снабжают партизан оружием и строют всю местную мафию под себя. Потом оказывается, что процесс налажен настолько грамотно, что нет смысла его прекращать и после окончания войны. Но, чтоб издержки были минимальными, Марко запирает Чрного и остальных подпольщиков под землёй и кормит их 20 лет сказками о продолжающейся борьбе с фашистами и собачьими консервами, в то же время зарабатывая на поставках оружия огромное состояние. Так же между делом, ему достаётся и женщина Чрного — актриса Наталья.

В решающий момент, во время свадьбы сына Чрного, обезьянка Сони, заботливо спасённая Иваном из разбомбленного зоопарка, устраивает в подполье заварушку, в результате которой Чрный с сыном оказываются на воле с полной уверенностью, что Белград всё ещё оккупирован фашистами, и совершенно случайно попадают на съёмки фильма про фашистов и про самого Чрного. Во что это вылилось может предположить любой мало-мальски знакомый с творчеством Кустурицы. Тем же, кто не знает почерк мастера, не буду портить просмотр спойлерами. И так много рассказал.

Кстати, во всех фильмах Кустурицы кто-либо из ГГ нянчится с каким-нибудь зверем. В данном случае — это Иван и обезьяна Сони. И этот зверь всегда вносит свой вклад в развитие сюжета. В «Андеграунде» этот вклад решающий.

У Кустурицы как всегда история получилась громкой, музыкальной, разношёрстной и похожей на дебош. Нормальное дело, когда в кадре на фоне духового оркестра разговаривают одновременно, громко и на эмоциях несколько нетрезвых человек, а потом они ещё и начинают драться. Причём концентрация сумбура и невообразимости возрастает к концу фильма в несколько раз и разрешается вообще каким-то неземным финалом.

Этот фильм Кустурицы и смешной и грустный, и комедийный и трагический, и реальный и фантастичный, и понятный и, в то же время, с невообразимым количеством намёков и метафор, преимущественно пацифистского толка. Так же стоит отметить, что это очень смелое в историческом смысле кино. Ведь Кустурица умело встраивает свою нереальную выдумку в реальную историю, и в фильме даже можно увидеть кадры официальных исторических кинохроник, в которые вмонтирован Марко.

Про музыкальное сопровождение фильма сказать стоит отдельно — все любители балканских мотивов будут очень довольны. Ведь над саундтрэком работал сам Горан Брегович. И духовых инструментов в фильме очень много. И все они играют горячо, заводно и бойко, усиливая острый восточноевропейский колорит фильма.
Живее всех живых она
Один из случаев, когда человеку в руки дана камера и он посредством своего широчайшего и глубочайшего мировоззрения может и в силах создать такой нравственный объект, какую-то оболочку, полную всего такого вкусного, сладкого, кислого и горького.

Вообще Кустурица лично у меня симпатии как человек никогда не вызывал. Творчество его тоже пролетало как-то мимо (наверное одна поп-группа постаралась ))). Но вот звезды так сошлись наверное и привели меня в полный андерграунд. Как вообще такие вещи перевариваются? Ну вот поначалу, в середине… Бесконечные идеологическая, историческая, военная, психологическая, политическая и в итоге драматическая составляющие делают свое светлое дело; Кустурица тем самым простите, но жжжжот. Это есть факт, так как награда говорит как за себя, так и за общественное мнение по этому поводу. Какие-то флюиды, вложенные в Андерграунд напрягают мозг до состояния транспортного газопровода под максимальным давлением, так как сюда вложена не убоюсь, целая нация со своей историей, проблемами, счастьем, алкоголем и пистолетами. Радуйся человек Кустурице!!! Хочет Кустурица того или нет, но я тоже ему сообщаю о своем безответном спасибо.

А теперь о плохом, так как о хорошем все всем ясно. Позволяю себе это, так как отзыв — это мое личное мнение и может распускать мой язык. У вас не возникало во время просмотра чувства чрезмерной удовлетворенности от показываемого? Да простит меня дьявол, именно дьявол, где-то в середине этой своеобразной машины времени я устал, где-то там, где Марко удерживает Наталью от спуска в бункер. Усталость была какая-то приятная, сравнимая с благородной плесенью. Дело в том, что ирония и юмор, которые сопровождают наблюдающего на протяжении картины порою какие-то странные. Да нет, ирония тонкая и всеобъемлющая, а вот юмор по-балкански…

Ну, например, вспомните, когда дядя Черный стреляет во Франца и далее начинается какая-то странная вакханалия с кривляниями рож на свет фонарика или пародиями на «интеллигентную» панику. Таких юморных «приколов» что-ли так здесь много. Ну подурачился, да, но я этого не ждал и в это не поверил, не засмеялся, не улыбнулся. Такие моменты заставили задуматься. Для себя могу сделать вывод, что плохо знаком с творчеством Кустурицы, где уж там его критиковать, да и количество поклонников хотя бы в России настолько велико, что чувствую себя после этого зажравшимся поросёнком, если критикую. Да, еще кое-что. Обычно каждый уважающий себя кинолюб ищет, находит, лелеит те фильмы, которые тронули сердце его драматизмом, юмором, тайной и еще чем угодно. Андерграунд затронул мозг. Сердце осталось в покое, только это никак не относится к судьбам балканских народов, к войне, к исчезновению Родины Кустурицы.

Хватит уже копаться там, где не надо. Картина мощная, противоречивая, полная и завершенная. Визуально это выглядит как архиискусство, благодаря всяким фишкам и находкам с перевернутыми в окнах музыкантами, оленями в воде, плывущим сверхсимволичным свадебным куском земли и еще еще еще. Но все-таки десятку влепить не могу и таким звукопривлекающим словом шедевр (кстати, решился посмотреть, после того, как увидел это слово после «знаете ли вы что…) не назвал бы. Пробежала такая искра: интересно ли это кому-нибудь?
искусство жить в Белграде
Сказка про искусство жить в Белграде. Сказка про искусство жить это действительно штука вечная и бесконечная. Жить это вообще искусство. И все мы там актёры. Хотя вопрос о том, что если все на сцене, значит в зрительном зале пусто — остаётся открытым.

А ещё сказка аллегорична всегда. Аллегорий тут куча. Намёков. Начиная с названия. Вообще аллегории и карикатуры воспринимаются не всегда положительно. Под настроение. И если честно субъективно к авторам. Автора! Автора! Но здесь такие темы и такие страницы истории, и такие как ртуть, как пульс, как скрипки, трубы и цимбалы актеры, что под конец обязательно в глазах будут стоять слёзы.

И пока не погаснет экран, вы будете двадцать раз умирать, и ещё двадцать раз потом вспоминая фильм. Потому что вспомните и свою молодость, и свою Родину. А ещё все сказки и все истории, наверное, так или иначе, о любви. В данном случае о любви к Родине.
Даже не знаю как начать рецензию на «Андеграунд».

Пожалуй это единственный фильм, который вызывает у меня столь много противоречивых эмоций одновременно. После первого просмотра фильм не зацепил, но почему то спустя некоторое время появилось желание его пересмотреть. На второй раз фильм понравился. И только после третьего просмотра я поняла, что это пожалуй лучшее что я когда-либо видела.

«Андеграунд» это не просто:«После каждого просмотра открываешь что-то новое.» Это многогранное кино после каждого последующего просмотра которого, оно открывается тебе с новой стороны. Я считаю это одной из прелестей фильмов Кустурицы. Его творения невозможно до конца прочувствовать с первого раза. К его историям и героям этих историй хочется возвращаться вновь и вновь. Хочется вмести с ними напеваться, петь, плакать, танцевать, плакать, обманывать, иногда прощать и снова напиваться. Хочется жить! Не смотря на то что перед нами разворачивается настоящая трагедия. Трагедия одного человека, одной семьи, одной страны. И после последних слов фильма хочется разреветься от несправедливости и боли, хотя на экране люди счастливы. Это я считаю настоящим мастерством!
Была страна…

Фильмы о войне и о недавней нашей истории можно снимать по-разному. Можно сделать очень патриотическую и пафосную агитку, полную уверенности в своей правоте и благородной ярости к врагу. А можно снять фильм о том, как во имя чьих-то шкурных интересов и политических интриг гибнут люди и целые государства. Как во имя своих политических идей и амбиций можно годами обманывать и держать в подполье или за «железным занавесом» людей своей страны и своего города. Несколько поколений людей выросли в этом подполье ведя постоянную борьбу с внешним врагом, в надежде на победу и долгожданную свободу и счастливую жизнь в родной Югославии. И даже выход из подполья был не на свободу, а всего лишь в новую войну. Страшную гражданскую войну, бессмысленную бойню, где нет своих и все чужие друг другу. И невозможно вернуться в ту Югославию, которую они ищут. Её больше нет на карте. Она осталась только в их памяти. И эти воспоминания вызывают боль в душе. Вот и у Кустурицы я слышу эту боль. За растерзанную Югославию, за поломанные жизни и судьбы простых людей. У нас в Приднестровье тоже был 91год и война. Многие знакомые погибли, с кем училась, кого знала с детства. И атмосфера фильмов Кустурицы и музыка — тот же «Жаворонок» из «Андеграунда» — всё до боли знакомо. Он очень искренен в фильмах. И относится к людям с большой любовью. Не боится показать не самые лучшие их качества. Он любит людей — как детей, ведь их просто любишь и всё! «Андеграунд» — изумительная и тонкая по трагичности и теплоте вещь. Люблю этот фильм, но в конце слёзы на глазах. Все погибшие — живы, все больные — здоровы. И плывут на отколовшемся острове в неведомую Страну Счастья. Да, он поэт и романтик. Умеет даже в трагедии увидеть свет и фарс. И фильмы, не смотря на некоторую их грубоватость иногда, очень светлые и чистые. Он умеет передать свою боль через смех сквозь слёзы. Без злобы и отчаянного пафоса. Гений — что тут ещё скажешь! Он такой личный, что им ни с кем делиться не хочется. Когда смотришь его фильмы, то кажется, что он снимал их именно для тебя. И с музыкой тоже гений в смысле подбора. Это наверное один из признаков гениальности — так тонко чувствовать вибрации души и мыслей, ведь это и есть музыка, по большому счёту. Талант в умении подобрать саундтрэк и сгармонизировать его с настроением фильма и восприятием зрителя. И усилить этим эффект воздействия так, что героев фильма воспринимаешь, как близких и хорошо знакомых тебе людей. Их боль и радость становятся и твоими тоже. И ты смеешься и плачешь вместе с ними. Они уже не чужие тебе и ты не чужой им. В такое эмоциональное состояние Кустурица умеет вводить как никто другой. Ведь в его фильмах всё как в жизни — трагическое и смешное рядом и тесно переплетены друг с другом. И всё балансирует на такой тонкой грани между реальностью и абсурдом, что становятся взаимозаменяемы. Такова жизнь…
К просмотру этого фильма я подошел с опаской — все таки, у Кустурицы я до этого видел только его «Невесты приходят» — его дебютную картину, которая меня, мягко говоря, не привлекла и можно даже сказать, что не понравилась. И поэтому я боялся что и этот фильм, который расхваливают все без исключения мне тоже не понравится. Но, скажу заранее, от этой картины я пришел в неописуемый восторг!

Первое, что привлекает в картине — оригинальнейший, пуская и навеянный историческими событиями, сценарий. Кустурица показал нам очень точно через кинематографический язык современную историю страны, которой больше нет. Он самым удачным образом совместил в своем фильме все возможные жанры, выдав нечто неповторимое и незабываемое. Перед нашими глазами развертывается пятидесятилетняя история Югославии, от начала Второй Мировой войны до начала Балканской. И причем, все что мы видим в фильме — это своего рода иносказание. Подполье — это Югославия, которую Тито и его соратники держали взаперти страны и никуда не выпускали, давая в новостях о Западе ложные сведения. Жители подполья — это жители Югославии — такое же большое количество национальностей и такой же сумбур в жизни. И именно этим символизмом и привлекает фильм в первую очередь. Это не обычная фарсовая комедия Кустурицы, это серьезнейший фильм, который стоит посмотреть чтобы понять, каково же было людям жить в той Югославии, особенно при правлении Тито. Но как бы критично Кустурица не относился к Тито и его политики, но тем не менее он показал жизнь народа после смерти Тито еще худшей — война, разруха, нищета, грязь, убийства, распад Великой страны, народ, уверенный, что воюет с фашистами, убивая своих земляков, где друзья готовы предать своих друзей и родных людей, дабы получить побольше денег. А ведь когда то был сильный и могучий духом народ, и когда то была страна… В общем, чтобы понять фильм, желательно хотя бы немного знать об новой истории Югославии. В общем, в фильме нет явного политического настроя, но есть критику к высшим чинам страны, мол, посмотрите, до чего вы страну довели.

О финальной части картины стоит поговорить отдельно. Кроме разрухи и войны, на бывший народ Югославии обрушилось еще несколько несчастий. Стоит вспомнить сцену, когда по приказу Черного были расстреляны два его лучших друга (как он считал) и в кадре в этот момент появляется перевернутая фигура Христа, что говорит о том, что Бог или отвернулся от этого народа, или просто покинул его. А вокруг Черного, облокотившегося на большой крест, разъезжает коляска, которую обволокло адское пламя, что говорит о пришествии на эту землю Адских сил. А церковный колокол, этот символ воодушевления звонит только потому, что на нем повесился отчаявшийся во всех людях Иван, а единственное существо, которое не предало Ивана и сохранило человеческие качества вообще не является человеком, а лишь обезьяной. И стоит ли после такого доверять людям, даже тем, которых знаешь всю жизнь?

А концовка фильма гениальна до безобразия. В каком-то месте вновь собираются все герои картины, которые погибли. Они снова все молоды и счастливы. Они танцуют, радуются, прощают друг друга, философствуют. Они наконец то, хоть и на том свете, обрели счастье, которого им так не хватало живя в Подполье. И даже предатели, которые предали и своих друзей, и свою страну предстают перед нами такими же, как и в молодости — добрыми, жизнерадостными и дружелюбными. И они танцую на куске земли, отделившемся от всего мира и именно на этом небольшом кусочке земли они по настоящему счастливы. Но вот только этого куска их родной земли уже нет и нет больше той самой страны…

Несмотря на весь символизм и серьезность картины, она ценна также своим настроением, духом, который она несет. Фильм просто переполнен живительной силой и просматривая его настроение поднимается просто фантастическим образом! Особенно стоит отметить многие драматические моменты, представленные в комедийной оболочке, что заставляет смотреть на них совсем с другой стороны. Ну не могу же Кустурица сделать весь фильм чересчур серьезным, иначе бы он потерял всю свою привлекательность и ценность. Ну конечно же этот самых дух обеспечивается прекрасной цыганской музыкой и оригинальными мотивами Горана Бреговича. И также без прекрасных актеров фильм был бы не таким замечательным, какой он есть.

В общем, картина гениальная во всех отношениях.
Поворотный фильм в биографии Кустурицы, принёсший ему вторую «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Фильм образно представляется как речь Черчилля («Я обещаю вам кровь и слёзы»), положенную на музыку Sex Pistols — только здесь бомбят не столицу, а анархический Белград. В первой же сцене фильма бомбы падают на городской зоопарк, метафорой вырывающихся жестоких инстинктов — по городу, разрушенному варварскими авиаударами, расползаются звери.

После этой блестящей трагикомической завязки «Андеграунд» ещё не раз проседает под грузом теснящих друг — друга барочных образов, столь излюбленных автором. Так, в одной из сцен герой фильма протирает лаковые штиблеты подвернувшейся ему под руку кошкой!

Но это всё не идёт не в какое сравнение с главным замыслом в фильме, который один из критиков опередилил как «шизоанализ Режима». «Андерграундом» Кустурица опредили Балканам место «больного подсознания Европы».

Сняв этот неоварварский шедевр, боснийский вундеркинд превратился в классика большого европейского стиля в его новом постмодернистском варианте. Кустурица, едва преодолев сорокалетний рубеж, навсегда вошёл в пантеон кинематографических богов, сняв за четверть Века своей карьеры семь фильмов. Шесть из них, кстати, уже вышли на DVD. Сегодня, я купил «Андерграунд» и собрание сочинений режиссёра стало полным.
Непосредственно после выхода картины в прессе активно обсуждался её политический подтекст. Противники фильма утверждали, что «Андерграунд» — просербский пропагандистский фильм, защитники же говорили, что никакой пропаганды лента не содержит.

Сразу же после того, как жюри 48-го Каннского кинофестиваля объявило о том, что «Золотая пальмовая ветвь» присуждена «Андерграунду», некоторые либеральные журналисты подвергли это решение критике. Первым и наиболее активным критиком, с которым Кустурица вступил в полемику, стал французский философ и эссеист Ален Финкилькро, опубликовавший (ещё не посмотрев к тому моменту фильм) в газете «Le Monde» статью L’imposture Kusturica. По его мнению, режиссёр извратил историю Югославии последних на тот момент пятидесяти лет, представив её с просербской националистической точки зрения. Кустурица, как утверждается в статье, пытается представить в виде нацистов боснийцев, хорватов и словенцев, а сам выступает на стороне Слободана Милошевича, который, по мнению Финкилькро, является одним из главных виновников войны в Югославии.

Когда «Андерграунд» вышел в прокат, Кустурица написал ответ Алену Финкилькро и опубликовал его в той же «Le Monde» 26 октября 1995 года. В этой статье, названной Mon imposture, режиссёр сделал попытку довести до абсурда предъявленные ему обвинения в поддержке националистических сил, тем не менее, не опровергая их.

Финкилькро, посмотрев фильм, опубликовал ещё одну статью — La propagande onirique d’Emir Kusturica в газете «Liberation». В ней он заявил, что необязательно было смотреть фильм для того, чтобы понять, что он является оскорбительной мистификацией истории Югославии и наполнен пропагандой. Кроме того, Финкилькро подверг критике художественную сторону фильма.

Ещё одним противником Кустурицы был Станко Церович, французский журналист родом из Черногории, который назвал решение каннского жюри политизированным и заявил, что реконструкция истории, проведённая Кустурицей, не имеет ничего общего с действительностью.

Среди деталей, на которые обращали внимание оппоненты Кустурицы, — имена тех партизан, которых Чёрный обвиняет в воровстве (один из них, судя по имени — босниец, второй — хорват); кадры хроники Второй мировой войны, в которых показано, как немецких оккупантов приветствуют в Мариборе (Словения) и Загребе (но не в сербском Белграде); миротворцы ООН («голубые шлемы»), которые охраняют торговца оружием — Марко в третьей части.

Кустурица был настолько уязвлён обвинениями, что заявил о том, что уходит из кино, однако не сдержал обещания и через три года представил свой следующий фильм «Чёрная кошка, белый кот». История же с полемикой вокруг «Андерграунда» была использована режиссёром Паскалем Бонитцером, в фильме которого «Ничего для Робера» (1999) критик пишет рецензию на фильм хорватского режиссёра, не посмотрев его фильм.
Всё содержание «Андерграунда» наполнено разнообразными символами и метафорами. Некоторые даже считают фильм перегруженным символикой.

Центральным символом картины является подполье, что отражено и в названии фильма. Оно часто интерпретируется как образ Югославии, загнанной в подполье международной изоляции Иосипом Тито. В связи с этим можно вспомнить и предложенную ещё И. В. Сталиным формулу «социализм в отдельно взятой стране». Параллелей с реальной Югославией несколько: в подземелье представлены люди разных возрастов и культур, Чёрный пытается доказать Марко, что даже будучи изолированными, жители подполья способны на большие дела (Югославия практически порвала отношения даже с СССР и другими странами Варшавского договора). Одним из главных свершений стала сборка своими руками танка; гордостью СФРЮ был танк M84, разработанный и созданный в Югославии.

Такая интерпретация образа подземелья связана с платоновским мифом о пещере. В фильме узниками пещеры оказываются загнанные туда жители Белграда, в реальности там находится вся Югославия. Боязнь выйти из пещеры показана на примере Йована, сына Чёрного, который после некоторого времени, проведённого снаружи, говорит, что хочет назад в подполье: выйдя на поверхность, он как будто попадает в параллельный мир. Жители подземелья, запутанные мистификациями Марко, не могут отличить реальность от вымысла — Иван не может понять, краска течёт по стенам или кровь. Поместив персонажей фильма в подполье, авторы картины поступают как Платон, сравнивший положение людей с наглядным образом пещеры. Фильм позволяет зрителю почувствовать данный аспект режима Тито, а не объясняет его.

Важное место в фильме занимают животные. Разбежавшиеся из разрушенного зоопарка в начале первой части, они символизируют вырвавшиеся на свободу низменные инстинкты. В то же время обезьяна Ивана Сони — единственное существо, которое его не предало и единственный персонаж, оставшийся живым в конце событий фильма (избежав смерти в начале первой части).

Перевёрнутая фигура Христа, у которой стоит Чёрный после того, как ему стало ясно, что по его приказу были убиты Марко и Наталья, уже фигурировала в более раннем фильме Кустурицы «Время цыган» (см. раздел «Цитаты и аллюзии»). Это прямо говорит о том, что Бог покинул Югославию. Церковный колокол же звонит только потому, что на его верёвке повесился Иван; церковь, в которой он совершил самоубийство, выглядит так же, как его макет из спичек, подаренный Иваном на свадьбу Йовану.

Как и в других фильмах, в «Андерграунде» присутствует тема человеческого полёта. Кустурица по этому поводу говорит: «Когда я учился в Праге, один профессор сказал мне: „Разница между хорошим фильмом и плохим в том, что в хорошем персонажи преодолевают земное притяжение“. Тогда я сказал себе: „Почему бы не прямо заставить их летать, как у Шагала?“» (о влияниях см. соответствующий раздел). В «Андерграунде» летает невеста Йована Елена на их свадьбе, однако, в отличие от большинства других лент режиссёра, она не взлетает сама, её поднимает в воздух механическое устройство.

Одним из важнейших символов в фильме является его концовка, в которой танцующие и сидящие за столом гости на свадьбе Йована и Елены на оторвавшемся от берега куске земли уплывают в неизвестном направлении — это является аллегорией Югославии, которая окончательно откололась от Европы. Выходящее из воды стадо коров символизирует души мёртвых, которые возвращаются в новых телах (что и происходит в эпилоге).Также можно заметить, что кусок суши, на котором танцуют празднующие, по форме напоминает очертания Боснии и Герцеговины.
Ссаундтрек к фильму написал известный югославский композитор и музыкант Горан Брегович. «Андерграунд» стал третьим и последним сотрудничеством Кустурицы и Бреговича: к последующим фильмам режиссёра музыку писали члены группы «The No Smoking Orchestra». Саундтрек был записан оркестрами Слободана Салиевича и Бобана Марковича. Архивные кадры сопровождаются песней «Лили Марлен» в исполнении киноактрисы Дорит Талмадж, сделанном для фильма The True Story of Lilli Marlene.

Основанная на цыганской музыке и народных сербских песнях (некоторые из треков — народные песни, которые Брегович только аранжировал) музыка стала одной из важных составляющих фильма и была признана в числе главных художественных достоинств «Андерграунда». Даже критики фильма отмечали саундтрек как удачу картины.

Британская газета «Daily Telegraph» в 2008 году включила саундтрек «Андерграунда» в число ста лучших в истории кинематографа. Критик Виктор Распопин, проводя параллели между «Андерграундом» и творчеством Федерико Феллини, сравнивает саундтрек фильма с музыкой из фильмов Феллини «8½» и «Амаркорд», написанной одним из известнейших мировых кинокомпозиторов Нино Ротой.

В самом начале фильма на экране появляется духовой оркестр, который затем регулярно играет в кадре. Сначала он сопровождает Марко и Чёрного, затем остаётся вместе с последним в подполье. Оркестр помогает жителям подземелья сохранять надежду. В концовке фильма тот же оркестр играет на уплывающем по реке острове.

Музыка является организующим компонентом фильма, связывая воедино разные его элементы. Концепция саундтрека как основы структуры фильма, вероятно, позаимствована Кустурицей у Лукино Висконти, чьи картины построены по принципу оперы.

Саундтрек был в 2000 году выпущен на компакт-диске Гораном Бреговичем, переписавшим для этого релиза некоторые музыкальные темы и песни).
Как и остальные фильмы Эмира Кустурицы, «Андерграунд» наполнен отсылками к повлиявшим на режиссёра произведениям мирового искусства, в основном, конечно, кинематографа. Некоторые из них были озвучены самим режиссёром, об остальных можно догадываться.

Одной из таких обозначенных Кустурицей отсылок стала цитата из фильма Жана Виго «Аталанта». По поводу кадра с Еленой, плывущей под водой в Дунае, режиссёр сказал: «Летающая невеста, которую мы видим под водой… — это дань уважения „Аталанте“ Жана Виго. Потом это стало чем-то большим.» Кустурица называл «Аталанту» своим любимым фильмом и говорил, что многому научился от Жана Виго — например, тому, что для того, чтоб снимать кино, надо быть поэтом.

Также Кустурица не раз упоминал в качестве одного из своих любимых режиссёров Федерико Феллини: признавался, что научился некоторым кинематографическим приёмам у итальянского режиссёра и утверждал, что им обоим присуще особое средиземноморское видение жизни. Сам Эмир получил от критиков прозвище «Балканский Феллини». В связи с «Андерграундом» чаще всего упоминаются такие фильмы Феллини как «Амаркорд» (сам Кустурица говорил, что этот фильм вдохновил его на «Время цыган») и «Интервью» (напрямую цитируется в сцене бомбардировки Белграда, когда по улицам города ходит слон, сбежавший из разрушенного зоопарка). Андрей Плахов писал, что «Андерграунд» в 1995 году был воспринят как «эпохальная фреска сродни феллиниевской „Сладкой жизни“» (см. раздел «Реакция критики»).

Кустурица также известен своим уважительным отношением к Ф. Ф. Копполе (который, как и сам Кустурица, является одним из немногих двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви»). Возможно, сцена в конце второй части фильма, в которой Чёрный стреляет по вертолёту из винтовки, цитирует фильм Копполы «Апокалипсис сегодня».

Летающая невеста — аллюзия на творчество Марка Шагала и автоцитата из фильма Кустурицы «Время цыган».

Кроме произведений киноискусства, на Кустурицу повлияли и представители других искусств. В частности, он сам отмечал влияние художника Марка Шагала: «Мне кажется, я немного похож на Марка Шагала, потому что использую те же самые цвета и темы.» Невеста Йована Елена, которая «летит» над гостями, будучи поднята каким-то механическим устройством, видимо, является аллюзией на одну из картин Шагала.

Летающая невеста, кроме того, является автоцитатой Кустурицы: в его фильме «Время цыган» (1988) сначала в виде летающей невесты предстаёт мать главного героя, а потом — его собственная невеста Азра. Невесты вообще часто появляются в фильмах Кустурицы начиная с его первого телефильма, который называется «Невесты приходят» (1978); уже после «Андерграунда» этот мотив продолжают фильмы «Чёрная кошка, белый кот» (1998) и «Завет» (2007).

Другой элемент, связывающий «Андерграунд» с более ранними фильмами Кустурицы — Марко Дрен, персонаж Мики Манойловича. Во второй картине Кустурицы — «Папа в командировке» (1985) — Манойлович тоже исполнил главную роль. Там он играл того, кого предали, а в «Андерграунде» сыграл предателя. В конце фильма «Папа в командировке», когда персонаж Манойловича Меша возвращается из лагеря, его деверь, благодаря интригам которого Меша туда попал, просит прощения. Меша отвечает ему словами: «Я могу забыть, но не могу простить». В концовке «Андерграунда» Марко Дрен, которого играет Манойлович, просит прощения у Чёрного, и тот отвечает ему: «Я могу простить, но забыть не смогу».

Перевёрнутая фигура Христа, возле которой стоит Чёрный в конце третьей части «Андерграунда», появлялась в финале «Времени цыган», а рыба, которую жарит на костре Йован в конце второй части, возможно, является отсылкой к предыдущей ленте Кустурицы «Аризонская мечта» (1993).
Некоторыми критиками «Андерграунд» признаётся вершиной творчества Кустурицы.

Одним из главных достоинств фильма, как и всего творчества Кустурицы в целом, критики и киноведы называют витализм, жизненную силу. Эта черта продолжает линию, заданную предыдущими фильмами режиссёра, который, по выражению киноведа Андрея Плахова, заменил идеологию и культуру чертами народной жизни; этим самым режиссёр стал частью «балканского мифа», который достиг своего апогея именно после выхода «Андерграунда».

Продолжая тему особой энергетики «Андерграунда», критики говорят о высокой поэтичности фильма.

Отмечается эклектичность картины, в которой трагические сцены перемежаются с комическими и даже фарсовыми, вызывая у зрителя прямо противоположные чувства. Из-за этого сложно определить жанр фильма; многие критики и киноведы называют ленту фантасмагорией.Тенденцией к смешению жанров и сочетанием смешного и трагического Кустурица, видимо, обязан влиянию пражской киношколы.

Эстетику «Андеграунда» называют барочной. Андрей Плахов считает, что из-за этой приверженности барочному стилю образы «Андерграунда» часто находятся на грани дурного вкуса и говорит об «эстетическом беспределе» фильмов Кустурицы, что компенсируется уже упоминавшейся особенной энергетикой картины; лента, по мнению Плахова, «величественна в своей дисгармонии».

Манеру Кустурицы также сравнивают с магическим реализмом.

Что касается фарса, то в «Андерграунде» ему, как и в большинстве лент Кустурицы, отведено значительное место, возможно, это связано с желанием Кустурицы определить всю историю двадцатого века как фарс. В фильме присутствуют китчевые сцены, среди которых можно выделить карикатурное изображение съёмок патриотического партизанского фильма под названием «Весна едет на белом коне».

Критиками отмечалась актёрская игра, особенно Мики Манойловича, который уже второй раз выступил в фильме Кустурицы. Даже некоторые критики фильма не подвергли сомнению режиссёрское умение Эмира Кустурицы, впрочем, Ален Финкилькро, который полемизировал с режиссёром в прессе по поводу политической подоплёки фильма (см. раздел «Обвинения в пропаганде»), назвал «Андерграунд» профанацией и подверг сомнению художественные качества фильма.

Марко стоит слева от маршала Тито. Актёр Мики Манойлович был вклеен в кадры кинохроники.

Визуальная составляющая фильма также заслужила высокие оценки, отмечалась работа оператора Вилько Филача и художника-постановщика. В основном, цвета фильма — тёмные, используются оттенки коричневого. Оригинальной находкой можно назвать кадр, снятый с точки зрения младенца, появляющегося на свет.

В «Андерграунде» были использованы в качестве исторических документов кадры кинохроник, отобранные Кустурицей из архивов югославского телевидения. Ими игровое действие фильма перебивается трижды: в начале и в конце первой части (постепенная оккупация Югославии нацистами и освобождение страны с последующим возвышением Марко), а также в конце второй (смерть Тито). При этом использована технология, опробованная в вышедшем незадолго до «Андерграунда» фильме Роберта Земекиса «Форрест Гамп» — актёры были вклеены в кадры хроники. В одном из кадров времён войны на улицах Белграда виден Чёрный, а Марко в исполнении Мики Манойловича появляется в хрониках времён холодной войны стоящим справа от Тито на военном параде, танцующим с Натальей рядом с Тито, присутствующим на международной встрече в составе югославского руководства.
На момент начала распада Югославии Кустурица уже некоторое время жил в США. В начале войны дом режиссёра в Сараево был сожжён, а его отец Мурат Кустурица умер от сердечного приступа. Эти события побудили Кустурицу вернуться в Югославию, чтобы снять там свой новый фильм, попытаться в нём нарисовать картину новейшей истории Югославии и определить её место в современном мире.

Пьеса Душана Ковачевича «Весна в январе» (серб. Пролеће у јануару), на которой основан сюжет фильма, была написана ещё до событий распада Югославии. Кустурицу заинтересовала пьеса, и вместе с автором он переработал её в сценарий фильма. Сценарий в итоге значительно отошёл от пьесы Ковачевича (сохранив, тем не менее, главный мотив), он был значительно дополнен, в том числе, событиями, происходящими в 1990-е во время войн на Балканах.

На главные роли были приглашены как знакомые Кустурице по трём его первым полнометражным лентам актёры, так и те, с кем он ещё не работал. Славко Штимац был знаком режиссёру по первому фильму Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?» (1981); исполнитель роли Марко Мики Манойлович играл главную роль в фильме, впервые принесшем Кустурице «Золотую пальмовую ветвь» — «Папа в командировке» (1985); Давор Дуймович был задействован в «Папе в командировке», а также в третьем полнометражном фильме режиссёра «Время цыган» (1988) (роль Баты стала последней для Дуймовича, который уже страдал наркотической зависимостью и в 1999 году покончил с собой). Кроме того, небольшие роли исполнили Бора Тодорович (Ахмед в фильме «Время цыган»), Нелле Карайлич (лидер группы «Zabranjeno Pušenje», в которой после её воссоздания под названием «The No Smoking Orchestra» стал играть Кустурица), в камео появился и сам режиссёр. Остальные главные роли исполнили уже прославившиеся на тот момент югославские актёры Лазарь Ристовски, Мирьяна Йокович и Мирьяна Каранович.

Лазарь Ристовски, исполнитель роли Чёрного, в 2008 году.

Съёмки, студийные и натурные, проходили в основном в Праге. Некоторые эпизоды, в том числе все сцены на реке, были сняты в Болгарии. Только две сцены фильма были сняты в Югославии.

Изначально картина длилась 320 минут, и по требованию продюсеров Кустурице пришлось значительно сократить её. После показа в Каннах режиссёр снова перемонтировал фильм для проката. Трёхсотминутная версия была разбита на шесть серий и показана как телеверсия фильма во Франции и Югославии.
Список композиций:

1. Kalasnijkov
2. Ausencia
3. Mesecina (Moonlight)
4. Ya Ya (ringe ringe raja)
5. Kajesukarije
6. Wedding
7. War
8. Undeground
9. Undeground Tango
10. The belly button of the world
11. Sheva
Общее
Уникальный идентификатор : 203123695089303090912004417218753128130 (0x98D0335FAE0426738C1291E4722CE6C2)
Полное имя : L:\Фильмы\Upload\Underground.1995.mkv
Формат : Matroska
Размер файла : 2,66 Гбайт
Продолжительность : 2 ч. 43 м.
Общий поток : 2332 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2009-07-01 11:41:25
Программа кодирования : mkvmerge v2.9.5 ('Tu es le seul') built on Jun 7 2009 11:07:07
Библиотека кодирования : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1

Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата :
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 8 кадры
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2 ч. 43 м.
Номинальный битрейт : 1840 Кбит/сек
Ширина : 704 пикс.
Высота : 552 пикс.
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.189
Заголовок : Underground (Подполье). 1995
Библиотека кодирования : x264 core 67 r1173M f6d3166
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-2:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy_rd=1.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-2 / threads=8 / nr=0 / decimate=0 / mbaff=0 / bframes=8 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / keyint=300 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=2pass / bitrate=1840 / ratetol=1.0 / qcomp=1.00 / qpmin=9 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Язык : Serbian

Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AAC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec
Профиль формата : LC
Идентификатор кодека : A_AAC
Продолжительность : 2 ч. 43 м.
Канал(ы) : 6 канала(ов)
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Заголовок : Russian
Язык : Russian

Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : AAC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec
Профиль формата : LC
Идентификатор кодека : A_AAC
Продолжительность : 2 ч. 43 м.
Канал(ы) : 6 канала(ов)
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Заголовок : Serbian
Язык : Serbian

Текст
Идентификатор : 4
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : Russian
Язык : Russian

Меню #1
00:00:00.054 : en:00:00:00.054

Меню #2
00:00:00.054 : en:00:00:00.054
Cкриншоты:


Время раздачи: С 18:00 до 8:00
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент 




cron