Похититель детей / Il ladro di bambini (1992) DVDRip
Русское название: Похититель детей
Оригинальное название: Il ladro di bambini
Год выпуска: 1992
Страна: Италия, Франция, Швейцария
Жанр: Драма
Описание фильма:Простая житейская история. Отца нет, мать лишили родительских прав, детей двое (мальчику - 8, девочке - 11). Карабинер Антонио сопровождает их в сиротский приют. Путь не близкий и в дороге спутники становятся друзьями. И оказывается, что совсем немного нужно этим обездоленным детям для счастья...
Режиссер: Джанни Амелио
Актеры: Энрико Ло Версо, Валентина Скаличи, Джузеппе Иерачитано, Флоранс Дарель, Марина Головин, Фабио Алессандрини, Агостино Дзумбо, Витальба Андреа, Ренато Карпентьери, Мария Пиа Ди Джованни
Продолжительность: 01:50:10
Перевод: Многоголосый закадровый
Дата мировой премьеры: 10 апреля 1992
Каннский кинофестиваль, 1992 год
Победитель (2):* Большой приз жюри
* Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1):* Золотая пальмовая ветвь Европейская киноакадемия, 1992 год

Победитель (1):
* Лучший фильм
Номинации (1):* Лучшая мужская роль (Энрико Ло Версо)
оценка8/10
Драма
Для итальянского режиссёра Джанни Амелио, который явно ориентируется на традиции неореализма, несколько сентиментального, а если точнее — чувствительного и трогательного рассказа о подчас трагических судьбах простых и обездоленных, униженных и оскорблённых, принципиальна перекличка со знаменитым фильмом «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики. По сути, ровесник неореализма (Амелио родился в 1945 году) относится к урокам итальянских мастеров конца 40-х — начала 50-х годов с искренней преданностью, хотя пытается быть по-современному чуть отстранённым и внешне бесстрастным. И сюжет «Похитителя детей», способный разжалобить, вызвать потоки слёз у впечатлительных зрителей, поведан всё-таки сдержанно.
Причём главным героем является молодой карабинер Антонио, а не невинная душою 11-летняя Розетта, которую мать заставила заниматься проституцией. Полицейский должен всего лишь сопроводить Розетту и её младшего брата Лючано в католический приют для сирот. А он неосмотрительно проникается подлинным сочувствием к несчастным созданиям и стремится помочь им после того, как «испорченным детям» отказывают в милосердном приёме в разных домах призрения малолетних. Тот, кто потом будет назван в газетах «похитителем детей», сам в душевном смысле беспризорен, лишён корней, семьи и дома в чужом Милане, где жил в казарме. Да и среди родственников, которых Антонио навестил по пути следования, он кажется пришлым, посторонним, вынужден скрывать свой безрассудный поступок, человеческую привязанность к отверженным детям.
«Чувствительный карабинер» (аналогия с неожиданно доброй и нежной, параллельно снятой у нас лентой «Чувствительный милиционер» Киры Муратовой и её первоначально чудаковатым героем, который обнаружил в себе отзывчивое сердце и живую душу, напрашивается сама собой) так же беспомощен и беззащитен перед несправедливым окружающим миром, бесчувственностью людей, как и его юные сопровождаемые. Граница между защитником закона и подзащитными стирается намного быстрее именно с того момента, когда облачённый служебной должностью и униформой пренебрегает этими мнимыми атрибутами власти, желая по-человечески скрасить детям их последние дни на свободе, за пределами каких-либо стен.
Не случайно, что в работе над картиной «Похититель детей» участвовали сценаристы Сандро Петралья и Стефано Рулли, известные по интересу к сложным социальным проблемам, подчас метафизически неразрешимым (надо упомянуть нашумевший в середине 70-х годов документальный фильм «Развязанные сумасшедшие»). «Похититель» и «похищенные» из ленты Джанни Амелио как раз подобны этим выпущенным из психиатрических больниц пациентам, которые попали в ещё более безумную реальность и не в состоянии к ней приспособиться.
В финале намеренно долгие проезды и мучительное ожидание рассвета в машине посреди дороги накануне неминуемого расставания, губительного для чувств всех троих «беглецов», заставляют предположить, что многоточие куда предпочтительнее в 90-е годы, когда уже несвоевременны обличительно-переживательный пафос неореалистов и философский нигилизм разочарованных ниспровергателей 60—70-х годов. В ситуации повышенного (иногда чрезмерного) внимания к простому кино о житейских истинах, скромным и непритязательным повествованиям, впрочем, эмоционально тонким и доверительным по интонации, «Похититель детей» закономерно получил Большой приз жюри на Каннском кинофестивале и «Феликс» за лучший европейский фильм.
Сергей Кудрявцев, 1992
Качество видео: DVDRip
Формат видео: MKV
Видео: 696x406 (16:9) -> 696x419 (1.66:1), 25 fps, XviD 1.2.0, ~1252 Kbps
Аудио:#1 - Mp3 2ch 48 KHz ~128 Kbps [2 channel] -
Итальянский#2 - AC3 1ch 48 KHz ~96Kbps [1 channel] -
Русский многоголосый закадровыйCубтитры UTF-8
отключаемые: русские, английские, итальянские, испанские.
Сэмпл: СсылкаСкриншоты:
Время раздачи: c 8:30 до 23:00