Жанр: детектив, приключения, шпионский Продолжительность: 01:47:49 Год выпуска:1939
В ролях:Михаил Жаров, Любовь Орлова, Б. Свобода, Борис Петкер, В. Ключарев, Фаина Раневская, Дмитрий Орловский, Леонид Кмит, Марина Гаврилко, Николай Дорохин, Петр Леонтьев, С. Никонов Описание:По легендарной шпионско-детективной пьесе Льва Шейнина и братьев Тур «Ошибка инженера Кочина».Инженер Кочин ошибся дважды. Во-первых, он взял для корректировки домой секретные чертежи военного самолета. Во-вторых, не сразу сообщил, куда следует, что Ксения Лебедева - женщина, по отношению к которой в его душе зародилось светлое чувство, - призналась ему в своей шпионской деятельности. Зато не ошибся обычный портной, передав шифровку, случайно оставленную одним из его клиентов, в органы. Это дало повод следователю НКВД наконец-то раскрутить загадочное дело, начатое с поимки незадачливого диверсанта и вроде бы зашедшее в тупик…"В нашей стране при определённых обстоятельствах каждый человек может стать героем ", - говорит один из персонажей фильма.Итак, 1939 год. Сезон охоты на шпионов открыт. Режиссёр Александр Мачерет - авангардист и экспериментатор (руководил агит-театром "Синяя блуза") - открыл новый жанр в советском кино, создав первый шпионский детектив. Этим фильм особенно интересен.
Лев Шейнин - мэтр советского уголовного и шпионского детектива:
В 1928 году опубликовал свой первый рассказ «Карьера Кирилла Лавриненко» из серии «Записки следователя», в 1930 году – «Рассказы следователя», в 1931 году написал учебник по криминалистике. Его рассказы пользовались огромной популярностью среди советских читателей прошлого века.
С 1931 года работал следователем по важнейшим делам Прокуратуры СССР. В мае – сентябре 1933 года в Котласе расследует дело о массовой гибели заключенных на перегоне Котлас – Яренск. В декабре 1934 года в Ленинграде в качестве следователя ведет дело по убийству Кирова С.М. С 1935 года работал начальником следственного отдела Прокуратуры СССР. В 1936 году был арестован, оказался в лагерях, но вскоре был отправлен в Москву, где был освобожден.
С 1939 года Лев Шейнин активно пишет: в 1939 году - пьесу и сценарий «Ошибка инженера Кочина», в 1943 году - первую книгу трилогии «Военная тайна», в 1944 году - сценарий к фильму «Поединок» и повесть «Лицом к лицу».
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году Лев Романович на Нюрнбергском процессе вместе с Гофманом И.Д. помогал гособвинителю от СССР Руденко Р.А. В 1949 году он (в соавторстве с братьями Тур) написал сценарий к фильму «Встреча на Эльбе», за который был удостоен Сталинской премии.
В октябре 1951 года был арестован и оказался в одной камере с Абакумовым.
После смерти Сталина и ареста Берии Шейнин Л.Р. был освобожден. В 1957 году пишет сценарий к фильму «Ночной патруль», в 1959 году заканчивает трилогию «Военная тайна». В 1962 году пишет сценарии к фильму «Цепная реакция», в 1965 году – к фильму «Игра без правил». 24 мая 1966 года состоялась премьера его пьесы «Тяжкое обвинение». Основные произведения написаны им в детективном жанре. «Записки следователя» переиздаются и по сегодняшний день. Л.Шейнинн был главным редактором киностудии «Мосфильм», председателем кинокомиссии Совета по драматургии, членом художественного совета Министерства Культуры СССР, руководителем секции драматургии в Союзе писателей. Он был награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-ой степени, Трудового Красного Знамени, 5 медалями. Несомненно, это был талантливый человек, на судьбу и творчество которого наложило свой отпечаток то время, в которое он жил.
Наиболее известные произведения Льва Шейнина: Динары с дырками Ленька Пантелеев Три провокатора
Братья Тур: Братья Тур (коллективный псевдоним писателей) - Тубельский Леонид Давыдович и Рыжей Петр Львович. Из многочисленных пьес братьев Тур наиболее значительна в соавторстве с Л. Шейниным «Очная ставка» (1937) Для драматургии Тур характерна разработка темы советских разведчиков, сочетание элементов публицистики и детектива. По пьесам и сценариям Тур поставлены многие фильмы, в том числе «Встреча на Эльбе» (совместно с Шейниным, 1949; Государственная премия СССР, 1950). После смерти Л. Тура П. Тур выступает в соавторстве с Ариадной Тур: пьесы «Чрезвычайный посол» (1966; фильм «Посол Советского Союза»), «Единственный свидетель» (1971) и др.