Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 56127
Украина

Сообщение 07 сен 2013, 20:31 

[Цитировать]

Medieval II - Total War & Medieval II: TW Kingdoms

Полное название: Medieval 2: Total War / Medieval II: TW Kingdoms
Дата релиза: 14.11.2006 / 28.08.2007
Дата релиза:07.12.2006 / 03.09.2007
Тип издания: L
Жанр: Historic Real-Time Strategy / Turn-based / Wargame
Официальный сайт игры: www.totalwar.com
Фан-сайт игры: empiretw.ru
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Издатель в России: Софт Клаб
Язык интерфейса: Ru (текст, реплики, видео)
Системные требования: (для установки игры и аддона - минимальная конфигурация)
> Операционная система: Windows® XP SP2, Windows® Vista
> Процессор: Celeron 1,8 ГГц, Pentium 4® (1800 МГц) или аналогичный AMD® Athlon 64
> Оперативная память: 512 Мб
> Видеокарта: 128 Мб памяти и поддержкой шейдеров версии 1, совместимая с DirectX® 9.0c*, а также последняя версия драйвера для нее. Рекомендуемые наборы микросхем: Nvidia® GeForce 4 Ti 4400 или ATI Radeon® 9600 SE.
> Звуковая карта: 16-разрядная звуковая карта, совместимая с DirectX® 9.0c, а также последняя версия драйвера для нее
> Свободное место на жестком диске: 9 Гб свободного дискового пространства (сжатие дисков не поддерживается)
> Привод CD/DVD: 2X
Таблетка: есть


Medieval II: Total War

Если однажды утром вы поняли, что в вас погибает великий полководец, не впадайте в уныние. Все скрытые таланты поможет реализовать Medieval 2: Total War. У вас нет войска? Заплатите наемникам! Соберите огромные армии и разгомите врага. Отберите у него земли, войдите в доверие к его поданным, казните его самого! Но смотрите, чтобы кто-то другой не поступил так с вами… Шаг за шагом, по локоть в крови, в окружении вражеских государств пройдите смертоносной косой через всю Европу, станьте ее единовластным правителем!
Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени.
Medieval 2: Total War — квинтэссенция всего лучшего, чем знаменита серия Total War. Армии стали больше, войска — разнообразнее, сражения — ожесточеннее, а вражеские полководцы — умнее и хитрее. Давно захваченные вами территории не превращаются в спокойный тыл. Частые восстания и бунты, разжигаемые иноземными агентами, не позволят правителю расслабиться. Однако полководческий талант и умелая дипломатическая работа в конечном счете возведут вас на единый европейский престол!
Основные особенности:
- Живая битва. На бескрайних полях сражений сойдутся многотысячные армии всех национальностей. Каждый воин в Medieval 2: Total War обладает уникальной внешностью и в бою не ведет себя как заводная кукла, а всегда старается действовать по обстановке.
- Все полки, как на ладони. Командуйте огромной армией, глядя на поле битвы с высоты птичьего полета, или же встаньте в один ряд со своими солдатами, используя широкие возможности для масштабирования и вращения камеры.
- Путешествие в прошлое. Разработчики в мельчайших подробностях воспроизвели внешний вид двухсот пятидесяти родов средневековых войск. Обмундирование солдат достойно места в энциклопедии! Мощное графическое ядро легко обрабатывает тысячи высокодетализированных трехмерных моделей, поддерживает все современные спецэффекты и обеспечивает смену погоды в реальном времени.
- Время не стоит на месте. Средневековье — весьма продолжительный период человеческой истории, в рамках которого военное дело серьезно эволюционировало. Если в первых сражениях полководцам придется довольствоваться мечами и стрелами, то в дальнейшем они получат мощные осадные орудия и даже примитивную артиллерию!
- Брат на брата. Насытившись одиночной игрой, обязательно оцените сетевой режим. Когда на поле боя сходятся два талантливых и равных по силам стратега, битва превращается в феерическое зрелище.
Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.

Задача в кампании очевидна — захватить 45 регионов. Плюс выполнить уникальное для каждой нации задание. Например, англичане или французы непременно должны окопаться в Иерусалиме, выбив оттуда мусульман, а Священная Римская империя обязана отбить Рим и усадить там своего императора.

Как и раньше, все действо делится на два этапа — макроэкономика (больше всего напоминает Civilization 4) и собственно битвы. По сути, глобальная составляющая не изменилась со времен первого Medieval. Дел, как всегда, много: превращать глухие деревни в процветающие города, не забывая при этом про экономику и народные настроения. Стоит зазеваться, как население начнет громить ларьки и бить милицию, а какой-нибудь поселок объявит себя суверенным государством. Методы борьбы очевидны: стройте церкви и мэрии, снижайте налоги и, конечно, посылайте в особо неспокойные районы наместников из числа королевской семьи.

В Medieval 2 более двадцати стран. В основной кампании, однако, дозволяется играть только за европейские державы — к вашим услугам Франция, Англия, Священная Римская империя, Испания и Шотландия. Возглавить прочие государства можно только в режиме исторических битв.

Каждая нация обладает уникальными юнитами, которые задают всю тактику ведения войны. Скажем, англичане тренируют солдат, вооруженных длинными луками, бьющими в два раза дальше обычных. Значит, вполне логично держать врага на расстоянии, поливая его армию стрелами. И уже после профилактического обстрела посылать в бой пехотинцев. Франция или Испания делают ставку на сильную кавалерию — соответственно, тут разумно бить конницей по флангам.
В игре двадцать одна фракция, из которых семнадцать являются играемыми в кампании, хотя всего лишь пять являются играемыми изначально:
> Королевство Англия — самые лучшие лучники в игре (йомены, Шервудские стрелки) и сильная тяжёлая пехота, но мало разнообразия в области кавалерии; сложность: нормальная.
> Королевство Франция — имеет жандармов и другие типы тяжёлой кавалерии, сильные профессиональные армии; малоэффективная ранняя пехота; сложность: нормальная.
> Священная Римская империя — войска, сильные по всем параметрам, но нет сильных войск позднего периода (кроме рейтаров); сложность: нормальная.
> Венецианская республика — отличная пехота (венецианская тяжёлая пехота) и милиция, но слабая кавалерия; сложность: нормальная.
> Испания — изначально сильная кавалерия (рыцари Ордена Сантьяго) и хорошие технологии позднего периода; имеет профессиональные армии; сложность: нормальная.

Другие фракции можно сделать играемыми, победив каждую из них в кампании (выигрывать саму кампанию не обязательно). Остальные можно открыть все сразу, выиграв всю кампанию (короткую либо длинную), играя одной из изначальных пяти фракций. Кроме того, фракции можно "открыть", отредактировав соответствующий текстовой файл.
> Византийская империя — отличные ранние войска, включая Варяжскую гвардию, но не имеет многих типов войск позднего периода и пороховых технологий; сложность: тяжёлая.
> Королевство Дания — особыми войсками являются викинги (викинги-рейдеры, пешие хускарлы); пехота в основном использует топоры вместо копий или мечей, что делает её более эффективной против брони, но слабой против кавалерии; посредственная кавалерия; сложность: тяжёлая.
> Египетский Султанат — представляет Фатимидов и последующие династии; отличная кавалерия (мамлюки), но слабая пехота; сложность: нормальная.
> Королевство Венгрия — сильная кавалерия, но малоэффективная базовая пехота; может создавать полевые отряды из убийц, построив гильдию убийц; сложность: тяжёлая.
> Герцогство Милан (вместе с Генуей) — сильная итальянская милиция и арбалетчики (генуэзские арбалетчики); отличные технологии позднего периода; слабая кавалерия; сравнительно слабое разнообразие типов пороховой артиллерии; сложность: тяжёлая.
> Мавритания — династия Альморавидов; хорошее слияние верблюжей кавалерии и копейщиков; имеет небольшое количество войск позднего периода, отличающихся однако высокой эффективностью, (верблюжьие стрелки); сложность: лёгкая.
> Польша — отличная кавалерия (гусары и польские дворяне), но слабая пехота; сложность: тяжёлая.
> Португалия — многие войска (аркебузиры и хинеты) являются улучшенными версиями стандартных; отличные технологии позднего периода; хорошая кавалерия и лучшие корабли в игре; сложность: лёгкая.
> Русь — сильные казачьи войска (кавалерия и мушкетёры), но слабая пехота раннего периода; сложность: средняя.
> Королевство Шотландия — самые лучшие копья и пики в игре, но слабая кавалерия; кроме артиллерии не имеет других пороховых технологий; сложность: тяжёлая.
> Королевство Сицилия — смесь войск, включающая мусульманских лучников, итальянскую милицию и нормандских рыцарей; слабая кавалерия; сложность: тяжёлая.
> Турки — династия Сельджуков (ранний период) и Османская империя (поздний период); после изобретения пушек имеют самую сильную артиллерию в игре; сильная пехота (янычары) и дальнобойные войска; слабая броня; сложность: тяжёлая

Также некоторые компьютерные фракции появляются в кампании, но ими можно играть только в исторических или многопользовательских битвах либо можно отредактировать игровые файлы.
> Ацтекская империя — нет технологий оружия или брони; сильные и дешёвые войска; некоторые из войск пугают врага; нет кавалерии.
> Монгольская империя (Золотая орда) — самая сильная кавалерия в игре, но слабая пехота.
> Папская Область — сильная милиция, но ужасная мобильность; мало ценной кавалерии.
> Тимуриды — самые сильные одноединичные войска в игре (боевые слоны, слоновая артиллерия, чудовищные бомбарды, и ракеты); мало пехоты.

> «Повстанцы» - также являются фракцией, представляя территории не под контролем других фракций. Также, они путешествуют по карте, мешая торговле и устраивая засады на чужие армии. Они также могут захватить город если народу не нравится правительство либо если вся династия страны умирает (конец этой фракции) но остаются города/замки, управляемые местными губернаторами.
> Саксы - также появляются в историческом сценарии описывающем Битву при Гастингсе.
Денег постоянно не хватает, так что кроме возведения специализированных строений, необходимо вести бойкую торговлю. В Medieval 2 появились ценные ресурсы вроде вина, шелка, камня, которые можно очень выгодно продать соседям. Все, что нужно для захвата ресурса, — отправить к нему специально обученного юнита, который и будет направлять товар на рынок. Такое решение, конечно, привело к постоянной войне за стратегически важные точки на карте — вы регулярно будете бодаться с соперниками за особо ценные продукты.
Что касается боевых действий, тот тут не стоит гнушаться примитивных приемов. Всегда лучше первому собрать армию покрепче и по-быстрому отнять у противника пару городов. Здесь, правда, стоит учитывать, что нападение на католическое государство тут же повлечет за собой нагоняй от Папы Римского. Конечно, на недовольство церкви можно не обращаться внимания, но в этом случае вас сразу объявят еретиком, а королевство моментально наводнят инквизиторы.

Одним словом, с католическим престолом рекомендуется дружить. Добросовестное выполнение заданий, поручаемых Папой, не только поднимет ваш престиж в лоне церкви, но и будет вознаграждено либо парой сотен мощных подразделений, либо увесистым мешком золотых.

Ну и не будем забывать про главное задание Папы — крестовый поход против еретиков и освобождение Иерусалима. Добраться до земли обетованной в составе армии крестоносцев — задача нетривиальная. Носители веры куксятся, болеют и чахнут уже в середине пути — постоянные нападения врагов и пустынные бури регулярно сокращают поголовье воинствующих христиан.

Но все эти макростратегические выкрутасы являются, конечно, прелюдией перед абсолютно голливудскими битвами. Сначала — расстановка сил, затем — обстрел лучниками, ну а дальше все зависит от вашего внутреннего Суворова или Наполеона.

Можно бросить всю армию в лобовую атаку, но лучше все-таки придумать какой-нибудь хитрый трюк. AI действует не то чтобы совсем плохо, но против каких-то неожиданных приемов совершенно бессилен. Так что при должной сноровке и гибкости мышления вполне реально отразить атаку на город, располагая в два раза меньшим количеством войск. Полководцы по-прежнему играют архиважную роль на поле брани: талантливый командир легко победит превосходящие силы противника.
Но если суть битв не изменилась, то их внешний вид претерпел разительные изменения. Детализация каждого бойца увеличилась в разы. Теперь можно разглядеть каждую заклепку на латах пехотинцев и пряжку ремня у лучников. Анимация — выше всяких похвал. Над головами сражающихся со свистом пролетают стрелы, кто-то, картинно взмахнув руками, падает в грязь лицом. Мы, конечно, пишем это каждый раз, но Medieval 2 действительно больше всего напоминает крупнобюджетные голливудские постановки.

Отдельной строкой стоит отметить осады городов. Механика опять же осталась прежней, но внешне изменилось многое. Крушить стены — одно сплошное удовольствие. Смотреть, как увесистые булыжники врезаются в укрепления и отгрызают куски кладки, можно бесконечно долго. Бой на самих стенах — это вообще какое-то гипнотическое зрелище. На узких проходах солдаты толкаются, пинаются и разве что не кусают друг друга. Кроме того, воины не стесняются сбрасывать друг друга со стен и вообще вытворяют какие-то сложносочиненные акробатические упражнения. Сами города окончательно перестали напоминать картину «Три домика у речки». В крупных поселениях, например, столько построек и улочек, что можно устраивать натуральные городские бои, победив захватчика умело расставленными засадами.

Ну и звук, конечно. Он и раньше был хорош собой, но Medieval 2 периодически поражает в самое ухо. Местами понять, что происходит в игре, можно даже не глядя на монитор. Все равно вы будете слышать тугой звук натягивающейся тетивы и смертельный шелест сотни стрел. Ну а когда дело доходит до рукопашной, то крики бойцов, звон мечей и топот ног по брусчатке звучат так, что родные легко могут заподозрить вас в болезненном увлечении средневековыми постановками.


Medieval II: TW Kingdoms


Средневековье — эпоха доблестных рыцарей и мудрых царей, эпических подвигов и жестоких сражений. Когда от пролитой крови багровели реки, а раненые часами молили о смерти на холодной земле, в ужасных битвах вершилась история людей. Каждый правитель заново раскручивал колесо войны, превращая свое время в век великих завоеваний и открытий. Medieval II: Total War Kingdoms перенесет вас в прошлое Америки и Северной Европы.
Medieval 2: Total War: Kingdoms — аддон игры «Medieval 2: Total War».
Игра продолжает знаменитую серию исторических стратегий, где в битвах одновременно участвуют тысячи воинов. Четыре продолжительных эпохи, осада и оборона огромных замков, тринадцать доступных цивилизаций и более ста пятидесяти новых видов солдат! Кортес и испанские конкистадоры, армии христиан и язычников готовы ринуться в бой. Победитель перепишет историю мира!
Основные особенности:
- Четыре новых эпохи! Великий поход Кортеса за сокровищами Нового Света; знаменитые Тевтонские войны; борьба Великобритании с восставшими колониями и поход Крестоносцев в Священные Земли — вас ждет более семидесяти пяти часов захватывающих сражений и стратегических маневров!
- Тринадцать враждующих армий! Однажды история уже распорядилась, кому быть судьей, а кому упасть на колени. Но теперь вы можете переписать вековые хроники. Ацтеки, непокорные индейские племена, восставшие колонии Англии — в Medieval II: Total War Kingdoms у каждого лагеря есть шансы на победу!
- Новые герои! Новые исторические персонажи — настоящие боги войны. Ричард Львиное Сердце, Саладин и другие обладают уникальными боевыми навыками и способностями, разрушительная сила которых вдохновляет солдат на подвиги!
- Великие завоевания! Вы отправитесь на покорение Америки и Европы. На новых картах общим размером в десятки квадратных километров многотысячному войску будет, где развернуться.
- Грандиозные замки! Теперь в игре можно строить огромные крепости, обнесенные стенами и рвом. Они станут надежной опорой и защитой для армии.
- Учите историю! Из Medieval II: Total War Kingdoms можно узнать много интересного о Средневековье. Достоверные события и легендарные личности — здесь все происходит именно так, как было на самом деле!
- Большая война! Любителям коллективных сражений Medieval II: Total War Kingdoms предлагает шесть новых сценариев и двадцать огромных карт.
Итак, что же представляет из себя Kingdoms? Как бы рекламно это ни звучало, но по сути своей это «четыре дополнения по цене одного». В добавление к оригинальной европейской кампании мы получили четыре новых, менее масштабных, но значительно более динамичных. Каждая из них отличается нововведениями в игровом процессе, непринципиальными, но заметными. Так, в Британии большую роль играет противостояние разных культурных групп, а на Святой Земле многое «завязано» на владении особыми городами. Новым игровым народам придали чуть больше индивидуальности за счет особых способностей — ацтеки приносят жертвы богам, апачи перенимают технологии своих врагов, тевтонцы получают доступ к новым войскам благодаря миссионерской деятельности, и так далее. Как уже говорилось, игровой процесс всех кампаний намного динамичнее оригинальной, в них меньше возни с экономикой и больше военных действий. Да и благодаря сокращению временного периода в этих сценариях меньше дисбаланса (в оригинальной игре войска разных эпох были порой неравноценны, причем против всякой логики).

Некоторые изменения коснулись основ игровой механики. Теперь города и крепости без губернаторов управляются так же, как в Rome, — в них нельзя регулировать налоги и проводить игрища, и они приносят меньше прибыли. Появилась возможность управлять в битве сразу несколькими армиями, но в одиночной кампании в этом нет особой надобности. К тому же «управление несколькими армиями» на деле оказалось всего лишь возможностью отдавать приказы ИИ, командующему союзниками, а он уже будет действовать по своему усмотрению. Штурмы крепостей стали чуть интереснее благодаря возможности лить на осаждающих кипящее масло. Малость подработан искусственный интеллект (впрочем, серьезным этот сдвиг не назвать). Добавился режим игры hot-seat, хотя уже второй год подряд разработчики обещают полноценные сетевые кампании и не выполняют обещанного (возмутительная для англичан непунктуальность). В общем, назвать дополнение халтурным язык никак не повернется, все предельно качественно выполнили свою работу. И только...

Дело в том, что с выходом дополнения игра практически не изменилась. Все новинки носят ярко выраженный «локальный» характер — в этом сценарии изюминка такая-то, в этом — другая. Да, некоторые народы сильно отличаются от всего, что мы видели ранее (таких, правда, немного), но избавиться от дисбаланса на полях сражений так и не удалось, и сетевая игра от этого не особо-то много приобрела. Надо признать, перед нами практически тот же игровой процесс, который мы видели еще в Rome: Total War, только обросший разнообразными тонкостями, которые вполне можно и не учитывать.

Вот мы и подошли к оценке. Как продукт игра почти безупречна, при беглом взоре новинок обнаруживается на несколько дополнений. Но, если вглядеться, новации как-то теряются на фоне игрового процесса и не шибко его меняют. Перед нами все тот же Total War, что и в прошлом году. Пусть увлекательный, красивый — но тот же. А потому дополнение при высочайшем рейтинге получает «орден».
Добавления:
- четыре новых кампании;
- 23 играемых фракций, включая 10 существующих;
- более 150 новых отрядов;
- возможностью управлять подкреплением в битвах;
- геройские персонажи с особыми способностями;
- возможность строить постоянные форты с рвами;
- новое осадное оружие, включая горячее масло;
- новые технологические ветви, на которые влияют религия и престиж;
- новые типы заданий;
- 6 новых сценариев для мультиплеера и 20 новых карт для битв;
- новый режим для Hotseat игры;
- кооперативный режим для мультиплеера;
- 9 новых типов агентов;
- поддержка для компьютеров с двухъядерными процессорами.
Дополнение к великолепной стратегии Medieval 2: Total War — Kingdoms предлагает 4 абсолютно новые кампании — тевтонскую, которая начинается в 1250 году, британскую (1258 г.), кампанию по завоеванию Америки (она стартует в 1519 году) и, наконец, Крестовые походы, начавшиеся в 1174 году.
Эта кампания начинается в 1519, когда Эрнан Кортес и испанцы прибывают в Америку. Играя за Испанию, игрокам придётся зависеть от помощи из Европы. Карта покрывает Центральную Америку и южный край Северной.
Американская кампания характеризуется тремя особенностями.
Первая — противостояние трех принципиально разных групп народов. Различия между ними гораздо больше, чем, скажем, между арабским миром, Западной и Восточной Европой в оригинальной игре. Но о них мы еще поговорим более подробно.
Вторая — особые климатические условия. Большая часть континента покрыта джунглями, пустынями или прериями. А это диктует три разных подхода к боевой тактике. Если в Европе один климат легко сменяет другой, то в Америке все более-менее четко. Юг — непролазные влажные леса, в которых коннице и стрелкам воевать не так-то легко, Мексика — пустыни, дающие простор для маневра, но выматывающие неприспособленных к жаре европейцев, север — широкие прерии, разгул для конницы и неутомимых индейцев.
Наконец, третья особенность — кровавость битв. Почти все войска, в том числе и европейские, слабовато бронированы, зато средства нападения превосходные, будь то огнестрельное оружие, ливень стрел или бешеные налеты индейских воинов. Так что события на поле боя меняются очень быстро — особенно это заметно в сетевых сражениях.
Доступные для игрока фракции:
> Новая Испания — имеют технологии XVI века (стальное оружие, доспехи, огнестрельное оружие), но малочисленных европейских солдат, что влечет за собой наем местных воинов; сложность: средняя.
> Ацтекская империя — ръяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
> Майя — ръяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
> Племена апачи — бравые войска с многочисленными лучниками; умеют пользоваться захваченными технологиями европейцев, но сами не имеют брони или артиллерии; слабая кавалерия; сложность: средняя.
> Племена чичимеков — бравые войска с многочисленными лучниками; умеют пользоваться захваченными технологиями европейцев, но сами не имеют брони или артиллерии; слабая кавалерия; сложность: средняя.
> Тласкаланцы — ръяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
> Тараски — ръяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.

Не доступные для игрока фракции:
> Новая Франция.
> Новая Англия.
В кампании поиграть получится только за Испанию, остальные европейцы прибудут в Новый Свет в соответствии с историческими событиями. Что, впрочем, не мешает возглавить их в одиночных сражениях.

Итак, вся игра за испанцев построена на постоянных завоеваниях. На то есть веская причина — конкистадоры получают доступ к новым постройкам и войскам только благодаря особой системе титулов. Заключается она вот в чем. За любые действия, приносящие благо испанской короне, — будь то сухопутные победы, выгодные дипломатические договоры и завоевание земель — вы получаете определенные очки престижа. За неудачи, соответственно, престиж снимается.

Как только испанцы под вашим командованием наберут определенное число очков, из Европы прибудет гонец с радостной новостью — теперь вам дарован более высокий титул. А с ним и вы и получите доступ к более «продвинутым» постройкам.

Сложные миссии от совета знати, такие как захват крупных поселений, приносят 10 очков (за провал, соответственно, с вас снимут столько же), миссии средней сложности — 5 очков, совсем элементарные поручения (вроде увеличения гарнизона) — по 2. За полевые победы очки текут в зависимости от сложности сражения — от 1 за легкую стычку до 3 за героическую битву (за поражения, как вы уже поняли, отнимается столько же). Захват поселений дает по 3 очка (столицы оцениваются в 5 пунктов). Уничтожение фракции приносит сразу 10 единиц престижа. Еще по 3 очка можно получить за убийство члена царской фамилии или заключение торгового соглашения. За накопление 50 и 100 тысяч дукатов вас наградят соответственно одним и двумя очками престижа. Наконец, идет пассивное накопление престижа — по 1 за ход.

Вот список титулов: господин (не менее 25 очков), барон (50), виконт (100), граф (150), маркиз (200) — каждый из них, к слову, отражается и на характеристиках правителя.

Зарабатывать престиж на самом деле легко. Просто методично выполняйте поручения совета знати, не ввязываясь в войны с индейскими фракциями, завоевывайте нейтральные поселения, потом переходите на более агрессивную политику. Не стоит возлагать надежды на технологическую гонку — ее вы проиграете, если не накопите престижа, а его вы не накопите без войн и завоеваний.

Но на этом тонкости управления испанскими колониями не кончаются. Как известно, с собой европейцы принесли на американский континент множество болезней, против которых у туземцев совершенно не было иммунитета. В игре это находит отражение в том, что после захвата определенных городов в окружающих провинциях начинается чума. А чума — это не просто сокращение населения (и без того небольшого в испанских землях), но и падение налогов, и недовольство народа. Вот список таких городов-«мин»: Веракруз (он страдает от чумы с самого начала игры), Теночтитлан (самая масштабная эпидемия), Апацигнан, Сакатекас, Канпех.

Как вести войну? Прежде всего, не пренебрегайте разведчиками (аналог шпионов) — большая часть Нового Света для вас с самого начала закрыта, а отсутствие дорог и вовсе может надолго затормозить завоевания. Активно пользуйтесь флотом для переброски армий, это очень сильно подсобит в захвате нейтральных поселений на старте. Избегайте войны против нескольких врагов сразу, потому что, во-первых, индейцы очень многочисленны, а во-вторых, основной способ испанского заработка — грабеж захваченных городов, и без быстрых военных успехов вы загоните казну в минуса. Кроме того, по ходу игры в Америку будут прибывать новые экспедиции, ложащиеся на бюджет неподъемным грузом, — их надо как можно скорее использовать в деле. Хотя как минимум одну армию все-таки держите готовой к переброске по морю — англичане и французы своим десантом вполне могут преподнести вам сюрприз.

С тактической стороной игры все очевидно. Европейских бойцов надо беречь (особенно стрелков и артиллерию, строить которых вы поначалу не сможете), на самых «человекозатратных» участках боя располагайте дешевых наемников-туземцев. Да, они быстро бросятся наутек, но европейская армия к этому моменту уже сломит вражеский строй с минимальными потерями (в сетевой игре, впрочем, будьте поосторожнее). Арбалетчики и мушкетеры ценны тем, что благодаря большой дальности стрельбы провоцируют врага на атаку (это поможет выманить индейцев из леса под удар конницы), зато лучники-туземцы превосходят их по темпу стрельбы (а слабая броня врагов уравнивает их с мушкетерами в плане убойности). Пушки всегда ставьте в режим стрельбы ядрами — благодаря точности они наносят врагу колоссальные потери, а вот бомбы, увы, практически бесполезны из-за разброса. Наконец, помните, что главная ваша сила в коннице, которая своими наскоками крушит в поле любую индейскую армию.
Эти народы — чуть ли не полная противоположность европейцев (хотя между собой их различия не особо велики). Очень многое у них завязано на религию (к слову, в кампании представлены три верования — католичество, культы бога солнца и великого духа).

Во-первых, лучшие войска эти народы получают благодаря постройке всевозможных храмовых сооружений. Во-вторых, храмы позволяют проводить жертвоприношения (еженедельно, ежемесячно или ежегодно), по сути своей это то же самое, что и всевозможные игрища в предыдущих частях игры (скачки, бои быков и тому подобное), — очередное средство увеличить лояльность жителей за небольшую плату. В-третьих, закласть можно и бойцов — как своих, так и вражеских. В первом случае жертвоприношение заменяет кнопку роспуска войск, во втором — казнь пленников после битвы. Оба действия ведут к повышению числа верующих в бога солнца в провинции.

Еще одна особенность индейских городов — множество зданий, повышающих рождаемость и уровень здоровья населения. Получается, пока испанцы травят, индейцы размножаются. А это самым благоприятным образом сказывается на доходах.

На войне у центральноамериканских индейцев есть свои козыри. Первый — их всегда много (тому способствует и средний размер отрядов, и богатство казны). Второй — множество элитной тяжелой и легкой пехоты (всевозможные воины ягуара, орла, стрелы). Чаще всего такие бойцы обладают превосходным боевым духом, а некоторые могут похвастаться мощнейшим натиском и деморализующим действием на вражескую пехоту. Есть у индейцев и свои копьеносцы, но до европейских им далеко, так что против кавалерии они бьются весьма посредственно.

Как же такой армией побеждать? Не давайте врагу захватить инициативу, пользуйтесь мобильностью вашей пехоты и всеми силами старайтесь связать европейских конников боем до того, как те применят свой натиск. Очень соблазнительно заманить конницу в лес, но просто отсиживаться под кронами деревьев не получится (особенно в сетевой игре), пушки и мушкеты выкурят из джунглей кого угодно. Перед боем не гнушайтесь перестрелкой, лучники справятся с арбалетчиками и мушкетерами за счет темпа стрельбы (напомню, что слабая броня обеих сторон сводит превосходство европейского оружия на нет). Будьте уверены, ваши элитные бойцы без проблем сломят любую пехоту (задержать их могут только лучшие европейские рукопашники или такие же индейские аналоги). На флангах все-таки ставьте по отряду копейщиков (примут на себя удар) и тяжелой пехоты (ударят по втянувшимся в бой всадникам). Если вы играете за майя, рекомендую к применению метателей ульев — они и броню игнорируют, и боевой дух понижают. Но будьте осторожны, пчелам все равно, кого жалить — своих или чужих.
В целом же все бои проходят по заветам А.В. Суворова: «Быстрота и натиск!»
Довольно своеобразная группа народов. Пляски у костра и выход на тропу войны — далеко не самые интересные из их способностей. Первое идентично всевозможным игрищам, второе — крестовым походам. Объявить выход на тропу войны может только мудрец (аналог священника) с достаточно высоким уровнем веры раз в несколько лет. Учитывая, что вышедшая на тропу войны армия движется по карте с огромной скоростью, не советую тратить столь полезную способность на всякие мелочи — лучше приберегите ее для того момента, когда надо будет срочно перебросить войска через полкарты. (К слову, вышеописанные особенности относятся только к апачам — чичимеки же практикуют жертвоприношения во славу бога солнца, как центральноамериканские сородичи.)

Но главное — это особый подход к технологическому развитию. Дело в том, что «краснокожие» получают продвинутые здания и войска за счет контакта с чужими культурами. Вот список таких, с позволения сказать, «контактов»:
- 10 побед над армиями с конницей: возможность нанимать чичимекских всадников (легкая конница) или конных апачей (конные стрелки);
- 10 побед над армиями с огнестрельным оружием: возможность нанимать чичимекских стрелков или «громовых воинов» (аркебузиры).

Последующее относится только к апачам:
- 20 побед над армиями с огнестрельным оружием: возможность нанимать конных «громовых воинов» (драгуны);
- обучение 20 стрелковых отрядов и захват 5 поселений: возможность нанимать воинов-псов (усиленные лучники);
- обучение 50 стрелковых отрядов и захват 10 поселений: возможность нанимать коиценко (своего рода элитная универсальная пехота);
- обучение 20 отрядов пехоты и победа в 5 битвах: возможность нанимать апачских разведчиков (средняя ударная пехота, умеющая прятаться на любой местности);
- обучение 50 отрядов пехоты и победа в 10 битвах: возможность нанимать онде (элитные копьеносцы).

Сложнее всего добиться нужного числа побед над армиями с конницей и порохом (читай «европейцами»). И даже не потому что они так уж непобедимы — просто в идеале заморских колонизаторов надо нейтрализовать в начале игры, пока они не развили свои города. Зато условия тренировки стрелков и пехоты выполняются довольно легко, если почаще тренировать самые дешевые войска.

Чем же сильны североамериканские индейцы на войне? В первую очередь, стрельбой. Почти все бойцы чичимеков и в особенности апачей умеют стрелять из лука и метать копья (и низкая броня местных армий тут им на руку). Да и многие лучники вполне пригодны для рукопашной. В общем, никакие мушкетеры им не страшны, ливни стрел быстро заставят ружья замолчать. Что действительно опасно — так это кавалерия, особенно если учесть, что большая часть боев проходит в прериях и пустынях. Если играете за чичимеков, стройте побольше копьеносцев (они доступны с самого начала), если руководите апачами, то поскорее добейтесь возможности тренировать апачских разведчиков (не факт, что успеете дорасти до онде) — способность прятаться в любом ландшафте часто спасает их от конного наскока. Впрочем, и с начальной пехотой в виде апачских воинов можно противостоять конникам — пока одни отряды принимают удар, другие забрасывают кавалерию дротиками. В остальном советы такие же, как и для центральноамериканских индейцев, — не ослабляйте натиск и выжимайте максимум из темпа стрельбы.
Начининается в 1258, эта кампания посвящена войнам на Британских островах, включая восстания баронов, а также вторжения викингов.
Альбион интересен двумя особенностями: на смену религиям пришли национальные культуры (иного и ждать было странно), а помимо поселений остров усеян фортами. Как ни странно, вторая особенность гораздо менее интересна, чем первая, но обо всем по порядку.

В британской кампании разработчики сделали великолепную находку по части игрового процесса. Теперь каждый отряд требует для обучения не только определенной постройки, но и некоторого уровня национальной культуры — чем сильнее отряд, тем больше в провинции должно быть жителей соответствующей культуры. То есть, скажем, норвежский конунг не сможет обучить в только что завоеванном замке хускарлов, если норвежцев там — раз-два, и обчелся. Зато сможет обучить войска той культуры, которая там в большинстве. Если на границе вашего государства проживает множество валлийцев — получите доступ к некоторым валлийским войскам.

Это, казалось бы, мелкое нововведение сильно меняет всю стратегию игры. Раньше достаточно было понять сильные и слабые стороны своей армии, чтобы потом почти всю игру воевать примерно по одной схеме. Да и от врагов не приходилось ждать сюрпризов — набор войск-то известен. А в британской кампании английское рыцарство, готовое смести норвежскую армию с поля битвы, запросто может наткнуться на шотландские пики. Не ведет ли это к однообразию сражающихся сторон? Нисколько. Культурная ассимиляция происходит не так уж медленно, поэтому захваченная провинция (если она не расположена на границе с чужими владениями) рано или поздно станет оплотом вашей культуры, и доступ к иноземным войскам закроется. К тому же избыток чужой культуры ведет к волнениям среди местного населения, поэтому игрок постоянно должен делать выбор, что для него важнее — спокойствие или басурманские войска. В общем, остается жалеть, что разработчики не додумались до такого изящнейшего нововведения в оригинальной кампании.

С фортами все вышло несколько проще. Фактически это постоянный лагерь, хорошо укрепленный и способный оплачивать содержание нескольких расквартированных в нем отрядов. Обычно форты прикрывают основные подходы к городам. Некоторые провинции удостоились сразу нескольких подобных сооружений, а иным и вовсе ничего не досталось. Штурм — занятие захватывающее, но грозящее большими потерями, поэтому в начале кампании форты проще брать измором (тем более что припасов в них поменьше, чем в городах).

Также по ходу кампании будут происходить всевозможные исторические события вроде прибытия норвежского флота или восстания Уильяма Уолесса.
- Валлийское восстание: если при жизни Льюэллина Гвинеддского Уэльс захватит Кардифф, Глостер, Шрусбери и Честер, валлийцы получат подкрепления — несколько небольших армий, в сумме дающих приличное войско.
- Оборона Уэльса: потеряв Пемброк, Карнарвон или Монтгомери, валлийцы получат подкрепления — качество войск не особо высокое, но в сложившейся ситуации этого может быть достаточно.
- Норвежцы получают подкрепления: тут все фиксировано — на первом ходу норвежцы получают дополнительные 2500 дукатов в полгода и флот с погруженной на него небольшой армией, на шестом ходу прибывает еще один флот с крупным десантом, а ежесезонный доход увеличивается еще на 2700 золотых, на десятом ходу ситуация повторяется (доход растет на 5000, а с востока к островам подходит еще одно десантное войско), а на 15 и 20 ходах доходы постепенно опускаются до первоначального состояния.
- Восстание Уильяма Уоллеса: это событие может произойти в трех случаях: 1) когда англичане захватывают шотландское поселение по истечении 15 ходов с начала кампании; 2) если по истечении 10 ходов с начала кампании Шотландии принадлежит меньше 5 поселений; 3) если с начала кампании уже прошло 30 ходов. Армия Уоллеса — не самая технологичная, зато более-менее опытная, да и сам Уильям талантами не обделен.
- Участие принца Эдварда в крестовом походе: если с начала кампании прошло не больше 15 ходов, а сам Эдвард не угодил в осаду, то игрока-англичанина спросят, желает ли он отправить вояку в поход. По прошествии определенного времени (или если Англии станет совсем уж худо) Эдвард вернется, причем в сопровождении изрядного крестоносного войска (есть шанс, что он скончается в походе — тогда армия все равно прибудет, но значительно уменьшится в размере).
- Восстание барона де Монфора: не буду перечислять все условия, скажу только, что наибольший шанс восстания появляется при смерти английского короля или при его слишком слабом параметре влияния. Результат — отпадение от английского престола целой фракции сепаратистов.
- Увеличение валлийской и ирландской казны: эти события произойдут в самом начале игры для того, чтобы фракциям было проще противостоять англичанам. Ежесезонный доход увеличится, но по ходу кампании постепенно вернется на прежний уровень.
Доступные для игрока фракции:
> Англия — мощная тяжёлая пехота, малое разнообразие кавалерии; сложность: лёгкая.
> Ирландия — хорошая смесь кавалерии и огнестрельного оружия, нет сильных копейщиков; сложноить: средняя.
> Шотландия — отлично используют копья и пики, но мало кавалерии, дворяне предпочитают драться пешком; сложность: лёгкая.
> Уэльс — многие войска могут бороться в нескольких ролях, нет тяжёлой пехоты; сложность: тяжёлая.
> Норвегия — отличная штурмовая пехота с двуручными топорами, нет хорошей тяжёлой кавалерии; сложность: тяжёлая.

Не доступные для игрока фракции:
> Альянс барона — организованное восстание против английского короля.
С одной стороны, Англии принадлежит больше всего провинций, с другой — и врагов у нее больше всего. Война на несколько фронтов влечет за собой поражение, так что лучшее решение — расправиться с ними по одному. На старте разумно бросить основные силы на подавление Уэльса, хотя можно провести и более агрессивное завоевание Ирландии, а потом уже высадиться на западном побережье Уэльса (в обход всех фортов). Абсолютно точно не стоит сразу рваться в Шотландию, потому что с севера скоттов отвлекут норвежцы, да и спровоцировав восстание Уоллеса, вы сильно осложните себе жизнь.

Еще одна проблема — угроза восстания де Монфора. Лучшее решение — грамотный выбор наследника. В идеале английский король должен быть влиятельным и долголетним, следовательно, наследник должен быть молодым и верным — остальные параметры на восстание сепаратистов не влияют.

Если со стратегической точки зрения играть за англичан сложно, то с военной — наоборот, легко и приятно. Английская армия гибка и универсальна, так что легко подобрать оптимальный набор войск против любого противника. В войне против норвежцев и ирландцев оправдана ставка на тяжелую конницу и строевую пехоту. Шотландцы способны доставить английским конникам немало проблем своими пиками, поэтому эффективнее всего засыпать слабо защищенных скоттов стрелами. Труднее всего подобрать ключ к валлийцам — их армия довольно сбалансирована и гибка, поэтому лучше не затягивать и сломить Уэльс в самом начале игры.
Старт за Уэльс довольно труден, войска разбросаны по фортам и городам, а воевать недоукомплектованными армиями затруднительно. Однако приходится, потому что если отдать англичанам форты, то выкуривать их оттуда будет нелегко. Чтобы упростить себе жизнь на старте, можно воспользоваться историческими событиями. К примеру, по-кутузовски сдав англичанам один из городов и получив скриптовые подкрепления. Дальше можно будет перейти в контрнаступление и инициировать валлийское восстание.

На поле битвы валлийская армия, по моему мнению, весьма хороша, если не тратиться на откровенно бесполезные типы отрядов (всевозможную легкую пехоту и застрельщиков). Сила ее, как и у англичан, в универсальности, слабых сторон практически нет. Хотя универсальными армиями и воевать не так интересно...
Стратегическое положение шотландцев ясно с самого начала. Действия напрашиваются сами собой — заключить мир с Англией (на самых первых ходах это маловероятно, но вскоре англичане поймут, что на всех фронтах им не победить, и согласятся на мир) и поскорее расправиться с норвежцами. Уничтожить скандинавов не так-то сложно — норвежская казна не особенно велика, а их островные владения не прикрыты фортами. Единственная сложность — приходящие к северянам подкрепления, для противодействия которым надо держать в тылу войска. Зато после победы над скандинавами сложностей почти не остается, потому что война идет на одном фронте — против англичан.

Набор войск у скоттов подходит для двух типов армий. Всевозможные пикинеры хороши в борьбе с англичанами и их тяжелой конницей и служат костяком своеобразной неповоротливой фаланги. А из ударной пехоты (горцев, шотландской знати) можно создать отличную атакующую армию (это хорошо против мобильного агрессивного врага вроде норвежцев).
Игра за норвежцев довольно проста, если сразу сконцентрироваться на покорении Шотландии и заключить мир с англичанами. На наем большого войска денег едва ли хватит, поэтому придется из лучших отрядов сформировать две-три армии, а островные владения оставить с минимальным прикрытием. Хотя с пополнением казны поначалу будет трудно, волноваться не надо — вскоре из Скандинавии придут подкрепления, и захват Шотландии станет вопросом времени.

Война с англичанами практически неизбежна, а вот средств борьбы с конницей норвежцам явно не хватает. Однако проблема решается очень просто — по ходу завоеваний обучайте в городах с большим процентом шотландской культуры всевозможных пикинеров, по два отряда на армию обеспечат ваши фланги прикрытием. Впрочем, пикинеры пригодятся в кампании не только против англичан — конница имеется у всех. В одиночных сражениях, к сожалению, иноземных бойцов не набрать, поэтому придется полагаться на грубый натиск тяжелой пехоты.
Игра за Ирландию трудна на самом старте — владения разбросаны, доступные войска не отличаются особой стойкостью. Лучше всего держать оборону на юге острова, а с севера (где у вас есть сколько-нибудь серьезные силы и возможность нанимать английскую пехоту) начать наступление на английские владения. Вскоре жить станет проще, у английского короля много врагов, и воевать в Ирландии на полную силу он не сможет. Как только весь остров станет вашим, игра станет до неприличия легкой — за безопасность Ирландии можно не беспокоиться, а направление экспансии выбирать на свой вкус. Стратегически проще воевать с Уэльсом и Норвегией (их владения уязвимы для десанта), а тактически — с Шотландией (скотты пренебрегают броней, а их пикинеры для юрких ирландцев вообще неопасны).

На поле боя ирландцы очень своеобразны — много легкой пехоты и застрельщиков, мало тяжелых и стойких отрядов. На мой взгляд, оптимальна такая тактика — копьеносцы и средняя конница держат удар, а застрельщики (конные и пешие) закидывают врага дротиками (наносящими большой урон даже бронированным целям). А на старте кампании на выручку могут прийти и английские копейщики.
Эта кампания начинается в 1174 и описывает крестовые походы. Игроку даётся выбор, либо играть за крестоносцев, либо за мусульман и драться за Священную Землю. Кампания покрывает территорию от Константинополя до Багдада.
В этой кампании все завязано на владении так называемыми центрами влияния — Иерусалимом, Крак-де-Шевалье, Константинополем, Багдадом и Каиром. В режиме длинной кампании для победы нужно не только захватить некоторое число провинций, но и в течение длительного времени удержать центры влияния, что не так-то просто.

У центров влияния есть еще одно назначение — они дают доступ к особым отрядам, своего рода «козырным тузам» в рукаве каждой нации. Княжество Антиохийское благодаря удержанию Крак-де-Шевалье может обучать госпитальерских сержантов, арбалетчиков и аркебузиров, королевство Иерусалимское, удерживая соответствующий город, получает пеших и конных иерусалимских рыцарей, столица Византии служит лагерем для архонтопулариев и метателей «греческого огня», в Каире египтяне обучают сибьян аль-хаз и хазаки, а Багдад дает туркам пеших и конных хашамов. Захватить чужой центр влияния нелегко — после его падения неподалеку появляется средних размеров армия, которая попытается его отбить. Правда, для появления армии требуется, чтобы нация находилась в нелегком положении. В цифрах это выглядит так: фракция получает подкрепления, если после 20 хода ей принадлежит меньше 5 поселений и она теряет центр влияния; после 30 ходов поселений должно быть меньше 6, после 40 — меньше 7, после 50 — меньше 8, после 60 — меньше 9.

Еще одна особенность — полководцы могут строить форты вместо армейских лагерей. Отличие не только в цене (форт стоит 2500 золотых), но и в надежности — форт хорошо укреплен и, в отличие от лагеря, не исчезает после трех ходов. Пользоваться такими узлами обороны приходится не так уж часто, но в ущельях Малой Азии, Кавказа и Иудейского нагорья форт способен сильно задержать наступающего неприятеля.
- Джихад: все довольно просто — после первого хода турки и египтяне получат по две армии. Войска, правда, не отличаются исключительными боевыми навыками, но станут полезным подспорьем.
- Третий крестовый поход: в 1187 году в Палестину прибудут английские и французские крестоносцы во главе с Ричардом Львиное Сердце и Филиппом Французским. Первые поступят под командование иерусалимцев, вторые достанутся антиохийцам. Хотя крестоносцы менее многочисленны, чем мусульманский джихад, боевых навыков им не занимать.
- Четвертый крестовый поход: в 1203 году недалеко от Константинополя высадятся венецианские крестоносцы. Впрочем, византийцам три итальянских армии должны оказаться вполне по силам.
- Восстание мамелюков: на 35 ходу кампании в Египте появится армия мамелюков, которая встанет на сторону египетского султана. Войско только одно, зато очень сильное и целиком состоящее из кавалерии.
- Восхождение османов: на 53 ходу на помощь туркам придет отличная пешая армия. Янычарские войска окажутся очень кстати — турки испытывают дефицит надежных пехотинцев.
- Монгольское нашествие: нападение монголов не имеет фиксированной даты (примерно вторая четверть XIII века), зато запомнится туркам надолго. В окрестностях Багдада появятся сразу четыре сильных армии, победить которые в чистом поле не так-то легко. Впрочем, можно спровоцировать штурм Багдада — гарнизон проредит нападающих, а в случае потери города турки получат подкрепления.
Доступные для игрока фракции:
> Иерусалимское королевство — сильная тяжелая кавалерия и мощь тамплиеров, малое разнообразие легкой кавалерии и метателей копий; сложность: легкая. Центр власти: Иерусалим.
> Княжество Антиохии — сильная тяжелая кавалерия и мощь госпитальеров, малое разнообразие легкой кавалерии и метателей копий; сложность: средняя. Центр власти: Крак де Шевалье.
> Египет — мощная кавалерия (особенно мамелюки), нет тяжелой пехоты позднего периода; сложность: средняя. Центр власти: Каир.
> Турки — отличные конные лучники и хорошая пехота, нет тяжелой пехоты позднего периода; сложность: легкая. Центр власти: Багдад.
> Византийская империя — хорошая тяжелая кавалерия и кавалерийские лучники, хорошие лучники а также греческий огонь, разбросанная начальная позиция и враждебные соседи; сложность: тяжелая. Центр власти: Константинополь.

Не доступные для игрока фракции:
> Монголы.
> Венецианская республика.
Крестоносцам доступны так называемые уникальные отряды. Существуют такие войска в единственном числе (хотя после потери отряда можно получить новый). У Иерусалима это свиты маршала тамплиеров и иерусалимского констебля, у Антиохии — свита маршала госпитальеров и каноники Гроба Господня. Боевые характеристики этих отрядов, как нетрудно догадаться, просто великолепны.

Стратегические преимущества крестоносцев очевидны — тылы прикрыты единоверцами, расширять владения можно не только за счет мусульманских провинций, но и за счет нейтральных земель. Побеждать мусульман было бы гораздо труднее, если бы теми управлял живой игрок, а компьютер использует полевое преимущество в маневренности и стрельбе довольно слабо, поэтому даже численное превосходство турок и египтян не спасает.

На поле боя крестоносцы довольно гибки, хотя явно склоняются в сторону тяжелой пехоты и кавалерии. Если бы не уникальные войска, их армию можно было бы считать близким аналогом западноевропейских воинств.
Стратегическая позиция государства сельджуков противоречива. С одной стороны, большой простор для расширения за счет нейтральных поселений Малой Азии и Аравии, с другой — необходимость воевать на два фронта против Антиохии и Византии. Прибавит неудобств и нашествие монголов. Поэтому рекомендую держать одну-две армии на расстоянии пары марш-бросков от Багдада, а христианские земли подминать под себя постепенно.

На поле боя турецкая армия отличается чрезвычайной мобильностью и недостаточной стойкостью. Старайтесь максимально использовать преимущество в стрельбе — в идеале рукопашная должна начаться не раньше, чем ваши войска израсходуют большую часть боеприпасов. Живой оппонент наверняка вам такой возможности не даст, но у турок есть другой козырь — легкие конные лучники. Либо враг будет гоняться за ними, теряя бойцов, либо смирится с присутствием вашей легкой конницы у себя в тылу и на флангах. В свете всего вышесказанного туркам в ранней игре нежелательно иметь в армии артиллерию — она мешает маневру. Зато после появления янычарской пехоты сражаться станет проще — появится хребет, на который можно опереться. И не забывайте о таких бойцах, как нафаттуны (они же «нефтеметатели»). Тяжеловооруженные европейские рыцари практически беззащитны против их снарядов.

У египтян стратегический выбор невелик. Аравия на старте практически бесполезна, поэтому есть смысл сразу приступить к агрессивным действиям против Иерусалима. Земли христиан расположены довольно плотно, войск у крестоносцев достаточно, поэтому, вероятнее всего, исход противостояния решится в нескольких генеральных сражениях (лучше всего дать их в пустыне, где большинство ваших отрядов имеют преимущество). Не забывайте, что захват Иерусалима и Антиохии влечет за собой приход к врагу подкреплений, поэтому рекомендую заняться столицами европейских владений в последнюю очередь.

В бою египетская армия гораздо ближе к европейской — с самого начала у вас будет и более-менее стойкая пехота, и тяжелая кавалерия, и стрелки. Особенно хороши всадники на верблюдах, они с лихвой компенсируют относительную «легкость» египетских конников по сравнению с европейскими.
На мой взгляд, за византийцев стоит начать с усиленного экономического развития. Турки заняты войной с Антиохией, поэтому серьезной угрозы поначалу не представляют, а захват нейтральных поселений не требует крупного военного присутствия. Впрочем, можно стартовать и более агрессивно — быстро захватить турецкие владения в Малой Азии и спокойно расширяться без угрозы нападения. Однако помните об угрозе Четвертого крестового похода, держите вблизи Константинополя одну крепкую армию.

На поле боя византийская армия весьма хороша и универсальна, у греков есть отряды на любой вкус. В войне с турками востребованы будут всевозможные конные и пешие лучники, а в войне с крестоносцами основная задача ляжет на копейщиков (борьба с рыцарями) и тяжелую пехоту (прорыв пехотного строя). Отдельно стоит выделить метателей «греческого огня», они способны деморализовать и вывести из боя любого врага. Ставить их в первые ряды, как и нафаттунов, не стоит, лучше, пока другие отряды держат врага в рукопашной, выводить огнеметчиков им в тыл и фланг и тут-то жечь в свое удовольствие.
Эта кампания начинается в 1250 и описывает религиозную вражду между восточноевропейскими религиями и Тевтонским орденом. Карта покрывает территории северо-восточной Европы, от Дании до России.
А вот на тевтонскую кампанию новых идей не хватило. Если, конечно, не считать таковыми две новых своеобразных нации — Тевтонский орден и Литву. Остальные народы перешли в кампанию из оригинальной игры (даже Норвегия почти полностью копирует Данию), так что уделять им внимания, с вашего позволения, не буду.
- Обращение Литвы в католичество: смена религии влечет за собой изменение цепочки зданий и набора войск и значительное улучшение отношений со всеми католическими государствами (а таких аж пять — Тевтонский орден, Польша, Священная Римская империя, Дания и Норвегия). Стать крестителем можно двумя путями. Во-первых, после 37 хода, если литовцам принадлежит менее 5 поселений, вас спросят, не хотите ли вы стать католиком (своеобразный спасательный круг на случай, если тевтонцы слишком вас прижали). Во-вторых, такое же предложение поступит без всяких условий после 65 хода. В результате вы лишитесь всех храмов языческих богов, а также всех связанных с ними войск и жрецов, зато Вильнюс станет на три четверти католическим, и, как уже говорилось, вы улучшите отношения со многими соседями (и правопорядок благодаря тому, что не придется бороться с влиянием католичества).
- Создание Кальмарского союза: после 8 хода, если датчанам принадлежат Гетерборг, Кальмар, Упсала, Висби и Або, а норвежская фракция еще не разрушена, датскому королю предложат образовать Кальмарский союз с Норвегией. Результат — все норвежские владения переходят к Дании, а новообразованное государство называется Кальмарским союзом. Стоит ли говорить, что отказываться от этого не стоит?
- Образование Ганзейской лиги: с момента, когда одна из фракций завладеет городом Висби, начнет отчет счетчик. К 25 ходу после обращения Висби в лоно цивилизации всем неязыческим странам предложат вступить в Ганзейскую лигу. Результат — в городах можно будет строить ганзейские конторы.
Доступные для игрока фракции:
> Тевтонский орден — мощные рыцари и дисциплинированные солдаты, мало быстрой, лёгкой кавалерии и пехоты; сложность: лёгкая. Вместо династии, лидером Ордена становится наилучший генерал.
> Литва — отличная лёгкая кавалерия, солдаты-милиционеры не имеют дисциплины; сложность: средняя.
> Дания — хорошая смесь всех войск, пехота предпочитает мечи и топоры копьям, мало хорошей тяжёлой кавалерии; сложность: лёгкая.
> Новгород — хорошая смесь дальнобойной и близкой кавалерии, плохая ранняя пехота и лучники; сложность: средняя.
> Польша — очень сильная кавалерия, средняя пехота; сложность: тяжёлая.
> Священная Римская империя — сильные со всех сторон, мало поздних профессиональных армий; сложность: средняя.
> Монголия - сильные лучники-пехотинцы, лучшая легкая кавалерия, мало поздних профессиональных армий; сложность: средняя.

Не доступные для игрока фракции:
> Норвегия.
Военно-религиозный орден — организация необычная. Начнем с того, что династического дерева у тевтонцев нет в принципе. Но недостатка в лидерах не будет, даже наоборот — вы часто сможете производить командиров в полководцы по результатам сражения или даже просто так. Другая особенность — вы не сможете строить никаких борделей и таверн. Если в крепостях это не критично, то в городах придется взваливать общественный порядок на гарнизоны и обращение в католичество. Наконец, третье отличие: периодически под ваше командование будут прибывать отряды из других европейских стран, при этом вы получаете задание обеспечить им «культурный отдых» — в течение десяти ходов это войско должно уничтожить как можно больше язычников. По истечении срока «туристы» вас покинут, так что беречь их не надо, тем более что гонорар за задание напрямую зависит от числа уничтоженных иноверцев.

В тактическом плане тевтонская армия отличается изрядной стойкостью и надежностью (если не брать в расчет самую дешевую легкую пехоту). Особенно хороша тяжелая конница, но из-за сложности кампании первое время денег на постройку крупных конюшен будет не хватать. К тому же лучшие рыцарские отряды доступны лишь в провинциях с высоким уровнем католичества (впрочем, себя они оправдывают).
Возможно, вы помните систему языческих храмов из Rome: Total War — существуют три разных бога, и в каждом городе можно строить святилища лишь одного из них. Каждый культ дает свои преимущества — один повышает порядок, другой — рождаемость, и так далее. Кроме того, каждое святилище дает доступ к особым войскам, зачастую очень хорошим. Это означает, что выгоднее всего в разных городах строить разные святилища — так вы обеспечите армию всем набором войск.

Есть у язычества и минусы. Во-первых, если вы не крестились, не ждите от тевтонцев мира (а это очень осложняет игру на старте), во-вторых, не так-то просто блюсти в городах порядок, если в провинции много католиков. Но после недолгих размышлений я пришел к выводу — сильная армия того стоит.

На поле боя литовская армия приятно удивляет своей гибкостью — тут есть и отличные стрелки (как пешие, так и конные), и хорошая пехота, и своя тяжелая конница. В лобовом противостоянии тевтонцы (и прочие западные европейцы) все же крепче, но если перед сечей ослабить врага стрелами и охватить его с флангов, то побеждать более чем по силам.
> Ричард Львиное Сердце (Иерусалимское королевство) — может увеличивать боевой дух солдат.
> Уильям Уоллес (Шотландия) — появляется из ниоткуда с армией горцев.
> Лливелин ап Грифид (Уэльс) — может объединить фракцию и создать большие армии пехоты и лучников.
> Брайан О'Коннор (Ирландия)
> Саладин (Египет) — может прекратить бегство солдат.
> Мануил I Комнин (Византийская империя) — может вызвать драки среди вражеских армий и останавливать их на месте.
> Нур ад-Дин (Турция) — временно увеличивает скорость нападения и мораль войск.
> Филипп II Август (Княжество Антиохии) — временно увеличивает силу ударов и выносливость войск.
> Эрнан Кортес (Испания) — лидер конкистадоров в Новом Свете. Получает помощь от Испании.
> Хокон Хоконсон (Норвегия) — лидер орд викингов пытающихся захватить Британию.
> Эдуард I Плантагенет (Англия) — принц, отправившийся в Крестовый поход. Возвратится с армией тамплиеров.
> Александр Невский (Новгород) — новгородский князь, святой.
> Монтесума (Ацтеки) - Император ацтеков, убитый Кортесом.
> Куаутемок (Ацтеки) - последний император ацтеков, впоследствии ставший национальным героем Мексики.

Руководство к Medieval 2: Total War для новичков
Подробная инструкция к Medieval 2: Total War для новичков. Простым и доступным языком представлено описание технических характеристик и игровых моментов. В первую очередь статьи в разделе предназначены для тех, кто только начал играть в Medieval 2: Total War.
В разделе отражены следующие темы:
- установка игры, игровое меню;
- персонажи;
- армия и флот;
- поселения, строительство, здания и их особенности;
- агенты на стратегической карте;
- религия и религиозные войны (Крестовые походы и джихад);
- дипломатия;
- сражение и управление армиями; функции полководцев.
Руководство к Medieval 2: Total War для опытных бойцов
Раздел предназначен для опытных игроков, желающих разобраться в тонкостях данной игры.
В разделе отражены следующие вопросы:
- подробнейшие описания функций агентов (купцов, убийц, шпионов) и принципы их тренировки;
- расписаны гильдии, их назначения; действия игрока для получения необходимой гильдии;
- принципы ведения дипломатии и пути повышения доходов державы.
FAQ по игре Medieval 2: Total War
Часто задаваемые вопросы по игре Medieval 2: Total War. Раздел содержит более тридцати ответов на самые распространенные вопросы игроков.
В данном разделе дадим ответы на такие вопросы, как:
- как играть в кампанию Medieval 2 Total War и Kingdoms
- системные требования и технические характеристики Medieval 2 Total War
- юниты и прохождение кампании Medieval 2 Total War
- тонкости и хитрости, читы, коды для Medieval 2 Total War Kingdoms

1) Устанавливаете игру - Монтируете через Дэймон Тулс образы из папки "M2TW",
при вводе серийного номера жмите единички, пока не загорится кнопка далее.
2) Устанавливаете патч из самоизвлекающегося архива "MIITW_P_Update1_RU"
3) Устанавливаете аддон - Монтируете образ из папки "Medieval II Total War Kingdoms (rus)"
4) Заменяете оригинальный kingdoms.exe на крякнутый из папки
"Medieval II Total War Kingdoms (rus)\No-DVD"
5) Приятной игры.

P.S.: Можно установить только Медиевал 2 и играть. Если сверху на игру поставить аддон, добавятся 4-е компании (Можно установить компанию на выбор, т.е. не обязательно все 4 - что экономит мест на HD).
P.S.S.: при возникновении вопросов прочтите ветку форума, а так же советую посетить указанный фан-сайт, а так же ознакомиться с предоставлеными "Руководством" и "FAQ".






Время раздачи: 24/7 с небольшими перерывами
Total War: Eras - Коллекционное издание
Total War: Eras — коллекционное издание выпущенных игр в историко-стратегической серии Total War. В комплект входят: Shogun: Total War и аддон Mongol Invasion, Medieval: Total War и Viking Invasion, Rome: Total War вместе с дополнениями Barbarian Invasion и Alexander.
Shogun: Total War Warlord Edition
Shogun: Total War — компьютерная игра, положившая начало популярной серии Total War. Разработана в 2000 году компанией Creative Assembly и издана Electronic Arts.
Игра представляет собой пошаговую глобальную стратегию с тактическими боями в реальном времени. Игрок управляет одним из семи самых могущественных кланов феодальной Японии периода Сэнгоку-Дзидай и должен добиться титула Сёгуна.
Кроме того, в игре присутствует режим «Исторические битвы», в которых игрок принимает одну из сторон в исторически достоверной битве. В таком режиме отсутствует стратегическая составляющая игры, что позволяет отнести Shogun: Total War и к жанру варгеймов.
В 2001 году вышло дополнение Warlord Edition, включающее множество новых видов войск и переработанную систему дипломатических отношений, а также новую кампанию The Mongol Invasion, в которой игрок мог завоевать Японию, играя за монголов, или защитить её.
Medieval Total War: Viking Invasion
Medieval: Total War - великолепная трехмерная стратегия в реальном времени, которая охватывает один из самых кровавых периодов в истории средневековой Европы (с 1095-го по 1453-й годы).
У вас есть шанс "лично" поучаствовать в столетней войне между Англией и Францией. Или защитить Европу от монгольского нашествия. В зависимости от предпочтений вы можете стать византийским императором или, к примеру, Ричардом Львиное Сердце. Теперь у вас есть реальный шанс изменить ход истории!
Medieval 2: Total War En / Medieval 2: Total War Ru
Если однажды утром вы поняли, что в вас погибает великий полководец, не впадайте в уныние. Все скрытые таланты поможет реализовать Medieval 2: Total War. У вас нет войска? Рекрутируйте новые силы. Собирайте солдат в огромные армии и наступайте на врага. Отберите у него земли, войдите в доверие к его поданным, отрубите голову ему самому! Но смотрите, чтобы кто-то другой не поступил так с вами… Шаг за шагом, по локоть в крови, в окружении вражеских государств пройдите смертоносной косой через всю Европу, станьте единовластным правителем!
Medieval 2: Total War - квинтэссенция всего лучшего, чем знаменита серия Total War. Армии стали больше, солдаты - разнообразнее, сражения - ожесточеннее, а вражеские полководцы - умнее и хитрее. Давно захваченные вами территории - не есть спокойный тыл. Частые восстания и бунты, разжигаемые иноземными агентами, не позволят правителю расслабиться. Однако полководческий талант и крепкая дипломатическая подготовка в конечном счете возведут вас на единый европейский престол!
Medieval II: Total War Kingdoms En
Средневековье — эпоха доблестных рыцарей и мудрых царей, эпических подвигов и жестоких сражений. Когда от пролитой крови багровели реки, а раненые часами молили о смерти на холодной земле, в ужасных битвах вершилась история людей. Каждый правитель заново раскручивал колесо войны, превращая свое время в век великих завоеваний и открытий. Medieval II: Total War Kingdoms перенесет вас в прошлое Америки и Северной Европы.
Игра продолжает знаменитую серию исторических стратегий, где в битвах одновременно участвуют тысячи воинов. Четыре продолжительных эпохи, осада и оборона огромных замков, тринадцать доступных цивилизаций и более ста пятидесяти новых видов солдат! Кортес и испанские конкистадоры, армии христиан и язычников готовы ринуться в бой. Победитель перепишет историю мира!
Empire: Total War
Знаменитая серия Total War не нуждается в представлении, за много лет она стала эталоном качества в стратегическом жанре. Ее новый эпизод задает новые стандарты и воплощает давние мечты всех поклонников. Другая историческая эпоха, еще более масштабные сражения, коварные враги и запутанные интриги — все это ждет вас в Empire: Total War!
Впервые за всю историю серии вы станете участником настоящих морских баталий. Сотни судов бороздят бескрайние морские просторы, сталкиваясь друг с другом в грандиозных сражениях. Не менее эпические битвы разворачиваются и на земле. Отряды всадников сметают стройные ряды пехоты и в следующее мгновение гибнут под артиллеристским огнем — век «пара и железа» вносит свои коррективы в военную тактику. Баталии стали еще кровопролитнее, и возросла потребность в дипломатах. Заключайте и расторгайте договоры, плетите интриги и заговоры — для победы хороши все средства!
Empire: Total War
События Empire: Total War разворачиваются в восемнадцатом веке, в бурную и столь популярную среди поклонников серии Total War эпоху больших перемен, глобальных конфликтов, кровавых восстаний и научных открытий. Сценарий игры охватывает Индустриальную революцию, борьбу Америки за независимость, сражения за восточные торговые пути и глобализацию войн на земле и на море, что делает Empire: Total War одной из самых насыщенных и динамичных компьютерных стратегий в реальном времени.
Empire: Total War (Repack)
Знаменитая серия Total War не нуждается в представлении, за много лет она стала эталоном качества в стратегическом жанре. Ее новый эпизод задает новые стандарты и воплощает давние мечты всех поклонников. Другая историческая эпоха, еще более масштабные сражения, коварные враги и запутанные интриги — все это ждет вас в Empire: Total War!

Впервые за всю историю серии вы станете участником настоящих морских баталий. Сотни судов бороздят бескрайние морские просторы, сталкиваясь друг с другом в грандиозных сражениях. Не менее эпические битвы разворачиваются и на земле. Отряды всадников сметают стройные ряды пехоты и в следующее мгновение гибнут под артиллеристским огнем — век «пара и железа» вносит свои коррективы в военную тактику. Баталии стали еще кровопролитнее, и возросла потребность в дипломатах. Заключайте и расторгайте договоры, плетите интриги и заговоры — для победы хороши все средства!
Empire: Total War (demo)
Rome Total War (модификация)
Medieval 2: официальные русские Патчи 1.1 и 1.2 + data 3.pack
учитывается только 50% от количества скаченного на этой раздаче


Оформление - Pyliah
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент 




cron