Очень ярко об этой работе рассказывает Алла Покровская, известная актриса "Современника" и МХАТа, многолетний преподаватель Школы-студии МХАТ:
— Можете вспомнить последнее сильное зрительское впечатление от театральной постановки?
— В молодости, поскольку хуже знаешь жизнь, острее воспринимаешь то, что дает театр. Поскольку я прожила трудную для себя жизнь (Грета Гарбо, с которой мы родились в один день, начинает свою книгу фразой: «Моя жизнь, как и любая другая, не удалась»), меня трудно удивить чем-либо.
Но вот совсем недавно я видела в Нью-Йорке, как Мерил Стрип играет мамашу Кураж в Центральном парке (осталась после летней школы в Америке — решила, что умру, если не увижу Мерил Стрип вживую!). Бесплатно для публики — в течение целого месяца. Чтобы достать билет, люди стоят сутками. Свой билет мне уступил Вася Арканов — из того, что полагалось российским журналистам.
Каждый день на протяжении месяца Мерил Стрип играет в Центральном парке, то есть на улице. Необычный спектакль, очень брехтовский и соответствующий тому месту, где его играют. И вот Мерил Стрип потрясла меня — как профессионал! У нее такая интеллигентная, гармоничная фактура, казалось бы, совсем не соответствующая роли этой тетки, и вдруг такая необычная пластика, внутреннее и внешнее перевоплощение, причем почти без грима. Столько находок!
Я рыдала! Оказалось к тому же, что у нее профессиональный слух, она гениально поет. С ней играли и другие звезды, но она — поверх барьера. Четыре года назад она играла Аркадину в «Чайке», а сейчас — Матушку Кураж.
Брехтовское, низменное представление. Все очень просто: выезжает Кураж на повозке, кроме повозки на сцене ничего нет, война, грязь. Мамаша Кураж — торговка и сволочь, гибнут дети — вот что такое война…
http://www.novayagazeta.ru/data/2006/72/27.html