Джеймс МакКадден (1895 - 1918)За четыре года он дослужился от авиационного механика до майора, был награжден крестом Виктории и стал одним из лучших британских летчиков Первой мировой войны (на его боевом счету 57 побед). Когда он погиб в результате механической неисправности самолета, ему было всего 23 года.
Эдвард Мэннок (1887 - 1918)В 1914 году будущий британский «ас всех асов» работал в Константинополе и, когда Турция решила встать на сторону Германии, был интернирован. Как ни удивительно, в 1915 году его репатриировали - в виду слабого здоровья и плохого зрения. За два года он стал одним из лучших летчиков-истребителей Первой мировой, был представлен к званию капитана и руководителя полетов, получил два военных креста и в течение одного только месяца - три награды «За выдающиеся заслуги». Крестом Виктории Эдвард Мэннок был награжден посмертно. Через три недели после гибели МакКаддена Мэннок был сбит над позициями немцев. Место его захоронения не известно, как и его фактический боевой счет - ему приписывают 73 победы (что значит, Мэннок уступает только пресловутому немецкому асу «Красному барону» Манфреду фон Рихтгофену (80 побед) и является вторым лучшим летчиком Первой мировой), но официально пока за ним признаны только 47 побед. Передача проливает свет на девяностолетнюю тайну и раскрывает новые данные о расположении могилы Эдварда Мэннока.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Крест Виктории - высшая военная награда Великобритании, которая присуждается за героизм, проявленный «перед лицом врага». Только 19 летчиков-истребителей Первой мировой войны удостоились этой почетной награды.
Когда разразилась Первая мировая война, моторному полету было всего 11 лет. Управление ранними самолетами было делом крайне рискованным. Более половины добровольцев, подписавшихся на королевские летные курсы - 8,000 из 14,000 - погибли во время обучения, так и не увидев боевых действий. Для тех, кому удалось добраться до Западного фронта, вероятность страшной преждевременной смерти значительно увеличилась. В 1917 году средняя продолжительность жизни летчика составляла 11 дней. Cамолеты были непрочные, ненадежные и не имели предохранительных устройств; даже выдача парашютов считалась нецелесообразной.