Mortal Kombat Mythologies «Sub-Zero»
Информация Дата выхода: 1997 год
Жанр: Platformer, 2D, Action, Fighting
Разработчик: Avalanche Software
Издательство: Midway
Код диска: SLUS00476
Регион: USA (NTSC)
Тип издания: PS1 Classics
Версия игры: v1.00
Требуемая версия прошивки: 5.05
Работоспособность проверена: Да, 9.00 GOLDHEN
Язык интерфейса: Русский (от Golden Leon)
Язык озвучки: Русский (от Team Raccoon)
Локализатор: Team Raccoon, Golden Leon
Описание Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero - мультиплатформенная компьютерная игра в жанре приключенческого боевика, которая стала спин-оффом серии файтингов Mortal Kombat. Выпущенная в 1997 году игра Mortal Kombat Mythologies, разрабатывалась компанией Midway для игровых приставок PlayStation и Nintendo 64. Версия для PlayStation содержит игровые видеоролики, а версия для Nintendo 64 заменяет их статическими изображениями из-за ограниченного объёма памяти картриджа. Mortal Kombat Mythologies стала последней игрой серии, использовавшей оцифрованные изображения актёров в костюмах, и первой, в которой применялась 3D-графика для создания персонажей и уровней в реальном времени. Игра была представлена на ежегодной выставке Electronic Entertainment Expo, Атланта (Джорджия, США), 19 июня 1997 года.
Следуя сюжету, Саб-Зиро, которым управляет игрок, должен найти древний амулет, представляющий собой могущественный артефакт. Исследуя восемь разных миров, он сталкивается с различными типами противников, используя уже знакомую по предыдущим играм серии механику боя. События в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero происходят до начала турнира «Смертельная битва», который состоялся в первой игре, и служат приквелом к четвёртой части номерной серии.
Хотя в игре нетривиальная сюжетная линия, она не была хорошо воспринята как критиками, так и игроками. Графика была признана устаревшей, а геймплей вялым, что является нетипичным для игры в жанре платформер. Несмотря на невысокие оценки критиков было продано около миллиона копий Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero по всему миру, из которых 700 000 копий в Северной Америке.
Руководитель проекта, работа со звуком - Максим CHIPaev Овчаренко
Работа с ресурсами - Леонид PoliKarp Макаров
Роли озвучивали:
Максим CHIPaev Овчаренко - Sub-Zero
Денис Skip3R Филанович - Quan Chi, Scorpion
Аяз Валиуллин - Grandmaster
Леонид PoliKarp Макаров - Rayden
ВОРОН1984 - Shinnok
Анна Лутковская - Sareena, диктор
Melly - Kia
Наталия Овчинникова - Jataaka
Благодарность DruchaPucha с сайта psxplanet.ru за консультацию по разбору ресурсов.
Схема управления МКМ состоит из четырёх кнопок направлений (Вверх, Вниз, Вперёд, Назад), четырёх кнопок ударов (Верхний удар рукой, Нижний удар рукой, Верхний удар ногой, Нижний удар ногой), кнопок Блок и Бег, а также кнопки поворота и подбирания / использования вещей.
Условные сокращения:
Верхний удар рукой - HP
Нижний удар рукой - LP
Верхний удар ногой - HK
Нижний удар ногой - LK
Блок - BL
Бег - RN
В МКМ добивания можно сделать только в двух боях с боссами: в первом бою со Скорпионом и в бою с Сариной.
Спецприёмы
Ледяной выстрел: Вниз, Вперёд, LP.
Подкат: Назад + LP + LK + BL.
Диагональный ледяной выстрел — выстрел вверх: Вниз, Вперёд, HK.
Диагональный ледяной выстрел — выстрел вниз: Вниз, Назад, LK.
Воздушный ледяной выстрел: (нажать в воздухе) Вниз, Назад, LP.
Ледяной клон: Вниз, Назад, LP.
Колка льда: после двух заморозок противника подряд, Саб-Зиро может разбить его на части.
Супер подкат: Назад + LP + HP + BL.
Замораживание при прикосновении: Вниз, Вперёд, Вперёд, HP.
Полярный взрыв: Вперёд, Назад, Назад, HP.
Добивание
Выдирание позвоночника: Вперёд, Вниз, Вперёд, HP (Вблизи).
Игрок может повлиять своими действиями на развитие сюжета. В битве со Скорпионом в храме Шаолинь, если игрок добьёт Скорпиона, то в начале второй части миссии «Тюрьма Душ» ему нужно будет сражаться с ним снова. Если игрок не будет добивать Скорпиона в храме Шаолинь, то вместо битвы с ним в тюрьме душ — в камере будет разговор с Шинноком. В битве с Сариной в крепости Шиннока, если игрок не будет добивать её, то она выбежит на арену в битве с Куан Чи, когда у того останется около четверти жизней и добьёт его апперкотом.
В первой битве в храме Шаолинь Скорпион использует перекрашенные спрайты Саб-Зиро и не имеет спецприёмов. Во второй битве, в тюрьме душ, Скорпион использует спрайты из Ultimate Mortal Kombat 3 и может пользоваться спецприёмами.
MKM изначально планировался как 3D-экшен от третьего лица, но из-за недостатка опыта и ресурсов игра была сделана в традиционном для серии 2D с использованием 3D технологий.
В версии игры для Nintendo 64 вместо роликов используются картинки с текстовыми подписями.[20]
Версия игры для PlayStation включает в себя трейлер MK4.
На диске с версией игры для PlayStation присутствует CGI видеоролик, в котором показана гибель Фуджина. Этот ролик не используется в игре.
В МКМ изначально должна была быть альтернативная сцена, когда Грандмастер убивает Саб-Зиро. Создание ролика не было завершено до конца, поэтому в нём отсутствует CGI фон – вместо него виден только зелёный экран, на фоне которого делалась запись.
В одном из ранних рекламных роликов с игрой можно увидеть уровень, не вошедший в финальную версию игры. Также вполне возможно, что это ранний вариант одного из вошедших в игру уровней.[22]
В игре планировались сразу несколько врагов, которые в результате не были включены в финальную версию. Среди них летающий монах с глайдером, два типа стража из тюрьмы душ, Адская гончая и безголовый зомби, у которого четыре разные летающие головы. Хотя в игре никто из них не появляется, их спрайты есть в коде игры.[23][24]
Существует пиратский порт игры для Sega Genesis под названием MK5 — Mortal Kombat Sub-Zero. С оригинальной игрой этот «порт» имеет очень мало общего и использует спрайты персонажей из MK3.[25]
The Mortal Kombat Mythologies Tiger — портативная версия, основанная на консольных играх с тем же названием, вышла в 1998 году.
1. Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero (SLUS-00476) [USA-RUS] [PS4-PS1].pkg