Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 32953
Откуда: Гуанчжоу
Китай

Сообщение 18 окт 2021, 15:28 

[Цитировать]

Дональд Гамильтон | Опустошители [2011] [MP3]
Автор: Дональд Гамильтон
Название: Опустошители
Год: 2011
Жанр: Детектив
Читает: Вячеслав Герасимов
Прочитано по изданию: Ростов-на-Дону, Профпресс, 1995 г.
Перевод: с англ. Александровского, Белявского
Оцифровано: alkoshmarik
Очищено: Макыс
Продолжительность (время звучания): 05:43:15
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 96 kb/s
Издательство: Нигде не купишь

Описание:
... Орудовали, несомненно, кислотой, - а итоги подобной работы никогда не ласкают взора, даже если натыкаешься на них, заранее готовясь обнаружить большую или меньшую пакость. Один из агентов не вышел на связь ни в урочное время, ни позже, и вашего покорного слугу, выполнявшего
некое задание совсем поблизости - в жалких пяти сотнях миль, в Блэк-Хиллз, штат Южная Дакота, - всполошили, сорвали с места, велели мчаться во весь дух и выяснить причину столь вопиющей небрежности. Канадскую границу я пересек уже затемно, обнаружил указанный мотель, "Плэйнсмэн", в указанном городе Регина, в указанной провинции Саскатчеван, и предуказанным образом постучался в указанную дверь, и не
получил ответа.

Сэмпл:
Релиз Клуба Любителей Аудиокниг

Серия о Мэтте Хелме.
Порядок согласно библиографии:
Дональд Гамильтон - Усмирители |Вячеслав Герасимов | 96kbps
Дональд Гамильтон - Идущие по пятам |Вячеслав Герасимов | 96kbps
Дональд Гамильтон - Опустошители |Вячеслав Герасимов | 96kbps
Дональд Гамильтон - Сеятели смерти | Игорь Мурашко | 128kbps
Дональд Гамильтон - Отравители | Игорь Мурашко | 128kbps
Дональд Гамильтон - Интриганы |Вячеслав Герасимов | 96kbps
Дональд Гамильтон - Шантажисты |Вячеслав Герасимов | 96kbps
Дональд Гамильтон
Donald Hamilton



Родился: 24 марта 1916 г., Упсала, Швеция
Умер: 20 ноября 2006 г., Висби, Швеция

Имя Дональда Гамильтона до недавних пор было незнакомо в России, хотя американский писатель давно уже завоевал широкую известность и популярность у себя на родине и в Европе. Невнимание это вполне объяснимо. Многие десятилетия книгоиздание у нас в стране находилось, как известно, под жестким контролем цензуры - Главлита. Негласному запрету подвергались не только отдельные писатели, но и целые литературные жанры - в силу их «политической неблагонадёжности». В данном случае речь идет о военно-приключенческих боевиках, или иначе триллерах, в которых герои романов переигрывают и чаще всего уничтожают своих противников из-за «железного занавеса» - агентов советского КГБ, немецкой «штази» и т.д.

Дональд Гамильтон в когорту корифеев этого жанра попал по счастливому стечению обстоятельств. Американец в первом поколении - он родился в 1916 году в центральной Швеции, в университетском городе Упсала, и через восемь лет вместе с родителями обрёл вторую родину за океаном, - Д. Гамильтон научился говорить и писать по-английски только в начальной школе. Воинская служба в годы второй мировой войны стала важной вехой в его жизни: там он приобрел профессиональный и житейский опыт, позднее оказавшийся для него неисчерпаемым источником увлекательных сюжетов. После войны Гамильтон решил попробовать себя на поприще журналистики и быстро обрел бойкость пера, в которой не уступал коренным янки - собратьям по ремеслу. Многие американские писатели прошли школу репортеров-газетчиков. Скоро и недавнего фронтовика Д. Гамильтона потянуло в литературу. В 1947 году он выпустил первый детективный роман «Свидание с тьмой», после чего опубликовал ещё десяток крутых криминальных триллеров и приключенческих боевиков. В 1960 году, будучи, как говорится, широко известным в узких кругах автором, он предложил издательству «Фоссет» рукопись романа «Гибель гражданина», где фигурировал Мэтт Хелм - агент-убийца, действующий по заданию некой глубоко засекреченной структуры при американском правительстве. Роман так понравился издателю, что Д. Гамильтон получил заманчивое предложение - создать сериал о приключениях Мэтта Хелма. С тех пор на протяжении трёх десятилетий примерно раз в год появлялся очередной триллер о подвигах Мэтта Хелма.

Дональд Гамильтон, выпустивший к настоящему времени три десятка романов «мэтт-хелмовского» сериала, энергично протестует, когда критики называют его героя «американским Джеймсом Бондом». Свои возражения он мотивирует тем, что в начале 60-х, когда он создавал первые книги сериала, Джеймс Бонд был мало кому известен в Америке, да и сам Гамильтон, по его словам, впервые раскрыл роман об «агенте 007», уже опубликовав четвертый или пятый триллер о Мэтте Хелме. Но, как бы там ни было, сериал Д. Гамильтона возник, конечно же, на гребне популярности жанра шпионского боевика, вызванной в немалой степени обострением «холодной войны». Переклички между романами Дональда Гамильтона и Яна Флеминга найти нетрудно. Но куда существеннее различия, которые проявляются буквально во всем: и в образе главного героя, и в фактуре сюжета, и в самой стилистике повествования. Создавая образ Мэтта Хелма, писатель наделил его рядом автобиографических черт. Как и его создатель, Мэтт Хелм - американизировавшийся швед, бывший фронтовик, на время ставший журналистом и фотографом, заядлый охотник, в годы войны он был оперативным сотрудником Управления стратегических служб США - организации, занимавшейся засылкой диверсионно-террористических групп на территорию оккупированных гитлеровцами стран Западной Европы. Мэтт Хелм, демобилизовавшись после войны, пятнадцать лет вёл тихую жизнь добропорядочного американского семьянина. Но семейная идиллия внезапно рухнула, и после развода Мэтт вновь появился в кабинете своего старого боевого командира Мака, предложившего ему вернуться к работе секретного агента. Мэтт получает свое прежнее кодовое имя «Эрик», проходит курс профессиональной переподготовки и возвращается в строй...

Мэтт Хелм - типичный, если не сказать типовой, герой шпионского триллера. Он мастерски владеет револьвером-пятизарядником 38-го калибра и боевым ножом с коротким лезвием. Столь же неотразимо он пользуется и оружием другого рода, с легкостью завоевывая сердца и тела представительниц прекрасного пола, с которыми по делам службы ему приходится сталкиваться в различных уголках земного шара.

В конце 60-х годов киностудия «Коламбия Пикчерз» экранизировала несколько романов Д. Гамильтона («Группа ликвидации», «Закоулок убийц», «Засада»). Эти фильмы, хотя и прибавили славы писателю, сослужили плохую службу его герою. Картины были сняты как пародии на «джеймс-бондовские» боевики. Голливудский Мэтт Хелм - в его роли снимался известный голливудский киноактер и певец Дин Мартин - представал в облике глуповатого недотёпы и дамского угодника. Однако герой романов Мэтт Хелм - не двойник и не юмористическая версия британского «агента 007». Он отнюдь не супермен, но, конечно же, и не чудак-увалень. Мэтт отменно высокого роста - под сто девяносто, - но худ как жердь. Он силён и ловок, однако, по собственному признанию, не любит пускать в ход кулаки, и лишь выносливость и натренированность спасают его от нокаутов. Ему ведомо чувство страха и неуверенности в себе. И в то же время он неустрашим, упрям и в игре с судьбой готов без раздумий поставить на кон свою жизнь. Мэтт по-своему обаятелен, весьма неглуп, остроумен и ироничен (в том числе и по отношению к собственной персоне). Но одновременно и безжалостен. Как литературный характер, Мэтт Хелм сродни популярным в американском «крутом» детективе образам частных сыщиков вроде Лу Арчера у Росса Макдональда или Майка Хаммера у Микки Спиллейна. Он не обременяет себя размышлениями об «общечеловеческих ценностях», о «высшей справедливости» - социальной или моральной. Ещё в годы второй мировой войны Мак навсегда внушил ему, что самое главное - выполнить задание, а уж какой ценой - неважно. Впрочем, беспощадно-жестокая, на грани цинизма, жизненная философия Мэтта Хелма - если не убью - меня прихлопнут - никогда не проявляется в полной мере, а парадоксальным образом контрастирует с его участливой жалостью к слабому. Чувство, которое немного осветляет мрачные подвиги неустрашимого «Эрика». Например, одна из главных героинь сериала Вадя - соблазнительная женщина-вамп и агент Кремля - не раз уличает его в сентиментальном отношении к женщинам. Впрочем, сентиментальность Мэтт Хелм проявляет даже по отношению к мужчинам - не только к товарищам по оружию, но и к врагам. Сталкиваясь лицом к лицу с «клиентами», которых ему предстоит ликвидировать, Мэтт не испытывает сильных отрицательных эмоций вроде ненависти или презрения. Скорее его обуревают любопытство и сочувствие, проистекающие из никогда не покидающего его чувства собственного превосходства. Характерно, что очень часто враги - «клиенты» Мэтта Хелма - Каселиус из «Группы ликвидации» или Макроу из «Сеятелей смерти» - предстают в обличье пухлых коротышек средних лет, вызывающих никак не страх, но удивленную усмешку...

Противостояние героя Д. Гамильтона и врагов редко имеет политическую подоплёку. Политические декорации, в которых Гамильтон разыгрывает свои захватывающие шоу, - всего лишь условный фон сюжета, и не более того. Даже там, где политическая интрига заложена в сюжетный фундамент (как в «Засаде» или в «Предателях»), международные отношения выступают всего лишь в качестве обрамления детективно-приключенческой головоломки.

Романы Гамильтона хотя формально и привязаны к конкретным политическим ситуациям 60-х или 70-х годов, и сегодня читаются с неслабеющим интересом. Это обусловлено тем, что строительным материалом сюжетов у Д. Гамильтона являются классические «триллеровские» блоки: засады, драки, погони, таинственные исчезновения, покушения, переодевания, а сам сюжет крепко держится на стремительных виражах интриги и напряжённом ожидании неожиданной развязки. К тому же романы о Мэтте Хелме отличает поразительная достоверность ситуаций и поступков персонажей - и это при том, что для завязки сюжета автор порой использует заведомо вымышленный повод (скажем, в «Засаде» с Кубы исчезает советская ядерная ракета). Д. Гамильтон не выносит «клюквы» и досконально знает материал, с которым работает, - отсюда его любовь к рассуждениям о снайперском искусстве, к сравнению технических характеристик автомобилей разных марок, к дотошному описанию холодного и стрелкового оружия (кстати, уже будучи известным писателем, Гамильтон выпустил документальную книгу «Об оружии и охоте» - увлекательную повесть о науке стрельбы).
Серия о Мэтте Хелме:

1960 DEATH OF A CITIZEN - Гибель гражданина
1960 THE WRECKING CREW - Группа ликвидации
1961 THE REMOVERS - Устранители
1962 THE SILENCERS - Усмирители
1962 MURDERER'S ROW - Свора убийц
1963 THE AMBUSHERS - В засаде
1964 THE SHADOWERS - Тени
1964 THE RAVAGERS - Опустошители
1965 THE DEVASTATORS - Сеятели смерти
1966 THE BETRAYERS - Предатели
1968 THE MENACERS - Злоумышленники
1969 THE INTERLOPERS - Дилетанты
1971 THE POISONERS - Отравители
1972 THE INTRIGUERS - Интриганы
1974 THE INTIMIDATORS - Шантажисты
1975 THE TERMINATORS - Разрушители
1976 THE RETALIATORS - Воздаятели
1977 THE TERRORIZERS - Террористы
1982 THE REVENGERS - Мстители
1983 THE ANNIHILATORS - Истребители
1984 THE INFILTRATORS - Лазутчики
1985 THE DETONATORS - Взрыватели
1986 THE VANISHERS - Устранители
1987 THE DEMOLISHERS - Стиратели
1989 THE FRIGHTENERS - Запугиватели
1992 THE THREATENERS - Угрожатели
1993 THE DAMAGERS - Вредители

Другие книги:

1947 DATE WITH DARKNESS - детектив
1947 MURDER TWICE TOLD - детектив
1948 THE STEEL MIRROR - детектив
1954 NIGHT WALKER - детектив
1954 SMOKY VALLEY - вестерн
1955 LINE OF FIRE - детектив
1956 ASSIGNMENT: MURDER (ASSASSINS HAVE STARRY EYES) - детектив
1957 THE BIG COUNTRY - вестерн
1960 TEXAS FEVER - вестерн
1960 THE TWO-SHOOT GUN - вестерн
1967 IRON MEN AND SILVER STARS - антология вестерна
1970 ON GUNS AND HUNTING - вестерн
1980 THE MONA INTERCEPT - вестерн
1980 CRUISES WITH KATHLEEN - автобиографический роман

Экранизации:

1. Жестокий человек (The Violent Men, США, 1955) - по роману "Smoky Valley"
2. Пять шагов к опасности (Five Steps to Danger, США, 1957) - по роману "The Steel Mirror"
3. Большая страна (The Big Country, США, 1958)
4. Усмирители (The Silencers, США, 1966)
5. Закоулок убийц (Murderers' Row, США, 1966)
6. Засада (The Ambushers, США, 1967)
7. Группа ликвидации (The Wrecking Crew, США, 1969)
8. Мэтт Хелм (Matt Helm, США, 1975-1976, телесериал, 14 серий)

Время раздачи: До первой пятёрки потенциальных сидеров
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент