Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Atorrent
Модератор ![]() Сообщения: 32953 Откуда: Гуанчжоу ![]() |
![]() Автор: Святитель Иоанн Златоуст Название: Против иудеев Год выпуска: 2013 Издательство: "Ставрос" Исполнитель: Георгий Басов Жанр: религия, христианство, православие, богословие, душеспасительные Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Время звучания: 05:49:10 Описание: Наследие святителя Иоанна Златоуста (347–407) огромно и превосходит объем творений любого из святых отцев Восточной Церкви. По большей части это проповеди и беседы, главной темой которых является Священное Писание. Восемь "слов против иудеев" произнесены были св. Иоанном Златоустым в Антиохии в два приема: первые три - осенью 386, а последние пять - осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане - или по старой привычке, или по неразумию и увлечению - принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Слово первое. Прерывая свои беседы против аномеев о непостижимости существа Божия, проповедник переходит к обличению иудействующих. – Христианам не должно принимать участия в постах и праздниках иудейских, потому что 1) иудеи люди жалкие, делающие все несвоевременно. – Они не постились, когда следовало им поститься, и постятся теперь, когда не следует поститься: потому-то они и отвергнуты и на их место явились христиане. – 2) Их синагога не лучше театра, место распутства и вертеп разбойников; она есть обиталище демонов, между тем как церковь есть дом Божий. – Обладание св. Писанием не делает синагогу досточтимою и не может служить оправданием для тех, кто посещает ее, ибо 1) иудеи оскорбляют св. Писание, утверждая, что оно не говорит ничего об Иисусе Христе; 2) они пользуются им лишь для того, чтобы обольщать немощных; З) не только синагога, но и самая душа иудеев есть обиталище демонов. – Бог отверг их жертвы, их праздники и самый храм, предавая его в руки язычников. – Не может служить оправданием посещения синагоги и желание получить исцеление от какой-нибудь болезни, потому что 1) обитающие в ней демоны не могут исцелять; 2) даже если бы они и могли, не следует губить свою душу ради исцеления тела. – Нужно употреблять все средства к тому, чтобы отвращать своих братьев от иудействования, особенно потому, что, не делая этого, мы участвуем в их преступлении и подвергнемся одинаковому с ними наказанию. Слово второе. Против тех, которые содержат иудейский пост, и против самих иудеев. – Не должно соблюдать иудейскаго поста, потому что 1) лишаются благодати Христовой те, кто служат ветхому закону, хотя бы в одном каком-нибудь отношении; 2) соблюдающие закон в одном отношении, тем самым обязываются соблюдать его весь под страхом проклятия. – Закон есть добрая вещь, но под условием, если он приводит к Иисусу Христу. – Он есть зло для тех, которых не приводит к Нему, следовательно для иудействующих. – Бог более ревнует о чести верующих, чем о собственной славе; взаимно и верующие должны ревновать о чести Божией и не допускать своих жен посещать синагоги. Слово третье. К тем, которые попрежнему постятся в Пасху. – Не должно участвовать в соблюдении поста, который иудеи соблюдают перед своей пасхой, потому что это может служить причиной раскола и разномыслия, а разномыслие есть худшее из зол: таково учение ап. Павла и отцов Никейскаго собора. – Бог, разрушая город, в котором только и можно было законно совершать иудейскую пасху, с достаточностью показал, что Он отверг все праздники иудейские и освободил нас от обязанности соблюдать дни, установленные законом. – У самих иудеев соблюдение места должно бы стоять выше и иметь больше важности, чем соблюдение времен, потому что соблюдение времен часто бывает совершенно невозможным. Слово четвертое. Против иудеев, на трубы их пасхи. Сказано в Антиохии, в великой церкви. – Чтобы судить, хорошо, или худо известное действие, нужно не столько соображаться с его сущностью, сколько с волей Божией. – Между тем пост иудейский идет против воли Божией. – Все священнодействия должны в действительности совершаться в Иерусалиме, а не в другом каком-либо месте, как это доказывает сам закон и пример святых праведников. – Разрушая Иерусалим, Бог ясно показал, что ему не благоугодно было более богослужение иудеев. Слово пятое. Похвала усердию слушателей. – Храм иудейский не будет возстановлен. – Это доказывается: 1) предсказанием Иисуса Христа, которое несомненно возъимеет силу, так как другия предсказания Сына Божия уже исполнились; 2) на основании пророков: те же пророки, которые предсказывали начало и конец трех первых пленений, не только не указали конца для четвертого, теперешняго их пленения, но прямо предсказывали, что оно не окончится; 3) тщетностью усилий, которыя иудеи употребляли для возстановления их храма; 4) на основании пророчеств, которыми предвозвещено, что новозаветное богослужение распространится по всей земле. – Увещание христианам удаляться от праздников иудейских. Слово шестое. Предшествующая длинная беседа, как причина горловой болезни проповедника. – Жажда к обличению иудеев. – Краткое обобщение предшествующей беседы. – Чему иудеи могут приписать теперешнее свое бедствие. – Нельзя приписывать его ни тяжести их грехов, ни могуществу людей. – Не смотря на старание точно соблюдать закон, они теперь более несчастны, чем когда-либо, и это потому, что они распяли Господа Иисуса. – Подтверждение этого на основании пророков. – Из их бедствий обнаруживается Божество Иисуса Христа, потому что если бы Он был обманщик, то не смотря на всех грехи, Бог пощадил бы их ради имени Своего, чтобы не дать основания для прославления врага Своего. – Кроме своего города и своего храма, иудеи потеряли и все свои преимущества, они не имеют более и священства. – Что такое их теперешние священники в сравнении с древними священниками? – Изложение обрядов посвящения и других обстоятельств, придававших досточтимый характер священству в древности. – Обличение христиан, посещающих синагоги. – Поведение их подлежит осуждению и неизвинительно ни в каком отношении. – Увещание к более благоразумным отвращать своих собратьев от этих нелепых, как и преступных суеверий. Слово седьмое. Если храм иудейский, как доказано выше, разрушен окончательно, то вследствие этого у иудеев не может уже быть ни жертвоприношений, ни священства. – Эти учреждения, как доказывает св. Писание и особенно ап. Павел, отменены вследствие их несовершенства, жертвоприношением воплотившагося Бога, и оне не будут возстановлены. – На место священства по чину Ааронову явилось священство по чину Мелхиседека и древний закон заменен новым, соответственно новому священству. Слово восьмое. Недостаточно только предостерегать своих собратьев прежде, чем они согрешили; нужно еще заботиться о них и после того, как они подпали греху. – Так Бог действовал по отношению к Адаму и Каину, ап. Павел по отношению к блуднику, самарянин к израненному разбойниками. – Мы не должны разглашать о проступках наших собратьев, а должны стараться о том, чтобы излечить согрешающих и удержать их от иудействования, внушая им особенно, как нелепо прибегать к демонам для поправления здоровья. – Христианин должен скорее страдать, чем грешить, по примеру Иова, разслабленнаго и Лазаря. – Эти страдания посылаются от Бога для исправления нас, и сын не должен жаловаться на отца, когда он исправляет его. – Кроме того, терпение в страдании приносит добрые плоды; на земле оно приобретает похвалу и преклоняет Бога к исцелению переносимых болезней, а на небе оно подготовляет получение венца мученическаго. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |