Температурные напряжения в деталях судовых дизелей
Год выпуска:
1969Автор:
Давыдов Г.А., Овсянников М.К.Жанр:
Учебное пособиеИздательство:
«Судостроение»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/DOC(полностью распознан)Качество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
249Язык :
РусскийВ книге излагаются вопросы теоретического и экспериментального определения температурных деформаций и напряжений в деталях цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) судовых ДВС. Рассматриваются условные критерии теплонапряженности цилиндро-поршневой группы дизеля. Приводятся результаты экспериментальных исследований теплового состояния деталей ЦПГ судовых ДВС.
Книга предназначена для научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области проектирования и испытаний судовых дизельных установок. Она может быть полезна инженерам, эксплуатирующим эти установки, студентам кораблестроительных вузов и курсантам мореходных училищ..Увеличение цилиндровой мощности судовых дизелей ограничивается в основном двумя факторами: механической и тепловой напряженностью ответственных деталей остова и движения. Механическая напряженность главным образом определяется напряжениями от механических нагрузок. Рабочие уровни ее обычно обеспечиваются достаточно высокими коэффициентами запаса прочности, но в некоторых конструкциях форсированных дизелей уже теперь имеются отдельные узлы, механическая напряженность которых близка к предельной. Об этом свидетельствуют участившиеся за последнее время случаи выхода из строя головных и рамовых подшипников, трещин в фундаментных рамах и др.
Тепловая напряженность является понятием более сложным. Подобно механической тепловая напряженность характеризуется напряжениями, возникающими в стенках теплопередающих деталей из-за перепадов температуры. Кроме того, понятие «тепловая напряженность» связывается также с уровнями самих температур в нескольких характерных точках поршня, втулки и крышки цилиндра. Прежде всего это максимальная температура днища поршня. Она одновременно и зависит от материала головки поршня и определяет его выбор. То же самое можно сказать о выборе конструктивной формы поршня и способа его охлаждения. При масляном охлаждении одной из характеристик тепловой напряженности является максимальная температура поверхности охлаждения. Важно, чтобы ее значение не вызывало установления в циркуляционном масле критической температуры, при которой начинается интенсивное лакообразование. Для минеральных масел критическая температура составляет 230—250° С.
Применение масел с присадками повышает ее до 280—300° С. При дальнейшем увеличении температуры процесс лакообразования значительно интенсифицируется: можно считать, что окисление удваивается на каждые следующие 10° С.
Введение 4
Глава I. Температурные поля и термоупругие напряжения 7
§ 1. Основные законы стационарной теплопроводности
§ 2, Tepмоупругие напряжения 17
§ 3. Расчет оболочек вращения к круглых пластинок 31
Глава II. Температурные поля в деталях цилиндро-поршневой группы дизлеля 51
§ 4 Теплопередача через стенки втулки, крышки и поршня ...... .
§ 5.Температурное поле в днище поршня 63
§ 6. Метод электротепловой аналогии 73
§ 7. Назначение граничных условий для электрических моделей плоских температурных полей деталей цилиндро-поршневой группы 77
§ 8. Погрешности моделирования температурных полон на элсктропроводной бумаге 89
§ 9. Условные критерии тепловой напряжённости дизеля 95
Глава 111. Термоупругие напряжения в деталях цилиндро-поршневой группы дизеля 101
§ 10. Расчет цилиндровой втулки
§ 11. Расчёт поршня 115
§ 12. Расчёт крышки цилиндра 124
Глава IV. Экспериментальные исследования тепловой напряженности судового дизеля 123
§ 13. Техника тензометрирования при повышенных температурах
§ 14. Экспериментальное определение температуры в деталях цилиндро-поршневой группы 139
§ 15. Тепловая напряженность как ограничительный эксплуатационный параметр дизеля 16
§ 16. Tепловая напряженность и износы втулок и поршневых колец 190
Глава V. Влияние высокой температуры на механические свойства материалов и конструкцию деталей цилиндро-поршневой группы 202
§ 17. Материалы деталей цилиндро-поршневой группы судовых дизелей
§ 18. Термическая усталость 212
§ 19. Конструктивные меры по снижению тепловой напряженности деталей цилиндропоршневой группы дизеля 230
Литература 242
Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DOC без редакции (кому нужен), всё можно скачать раздельно.