Современные малооборотные двухтактные двигатели Год выпуска: 2007 Автор: Возницкий И. В. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Моркнига» Серия: Библиотека судового механика ISBN: 903080-08-1 Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС Качество: Отсканированные страницы(OCR) Количество страниц: 121 Язык : Русский Высокая надежность, большой моторесурс, простота конструкции и высокая экономичность (см. рис. 1-1) являются отличительными чертами малооборотных двигателей. Этим, а также возможностью обеспечить высокие агрегатные мощности (80000 кВт) определяется их преимущественное использование в пропульсивных установках морских судов. К классу малооборотных двигателей относятся мощные двухтактные дизели с числом оборотов до 300 в минуту. Двигатели 2-х тактные, так как использование 2-х тактного цикла в сравнении с 4-х тактным позволяет при равенстве размеров цилиндров и оборотов получить в 1,4-1,8 раза большую мощность. Диаметр цилиндров находится в диапазоне 260 — 980 мм, отношение хода поршня к диаметру цилиндра в двигателях ранних моделей лежало в пределах 1,5-2,0. Однако стремление повысить мощность путем увеличения объема цилиндра, не увеличивая его диаметр, а также обеспечить лучшие условия для развития факелов топлива и, соответственно, создать лучшие условия для смесеобразования в камере сгорания за счет увеличения ее высоты, привело к росту отношения S/D. .
Прошло 100 лет со дня появления первого дизеля, но он не только I it- утратил своего значения среди тепловых двигателей, преобразующих тепловую энергию топлива в механическую работу, но благодаря гноей высокой экономичности до сих пор занимает лидирующее положение. Если первые дизели имели КПД, равный 12-15%, то сегодня КПД малооборотных двухтактных двигателей достиг 50,5%, а при утилизации тепла 58%. КПД современных паровых турбин, сопоставимых по мощности с малооборотными дизелями, достигает максимум 35%. Высокая экономичность, а также большая агрегатная мощность (до 80000 кВт), малые износы, высокий моторесурс и надежность ставят малооборотный двигатель на первое место при выборе иропульсивной установки морского судна. Низкие обороты (50-90 1/мин) гарантируют не только высокую надежность и ресурс, но одновременно существенно упрощают передачу к гребному винту и обеспечивают высокий пропульсивный кпд винта. За истекшие 25-30 лет в конструкцию двухтактных двигателей Гнили внесены радикальные изменения. Фирмы-производители «Нульцер» и «МАН» отказались от контурных схем газообмена, и перешли на более перспективную прямоточную схему. Это позволило реализовать в новых моделях двигателей чисто газотурбинный наддув, Гимгодаря которому был достигнут высокого уровень форсировки рабочего процесса (Ре = 19 бар). В новейших моделях внедрена система электронного управления, существенно повысившая эксплуатационные качества двигателей и упростившая их конструкцию и эксплуатацию. В предлагаемой читателям книге автор стремился подробно 1ип;»комить их с перечисленными усовершенствованиями и, тем Н1мым, оказать посильную помощь в эксплуатации двигателей нового поколения. Автор благодарит своих выпускников: Представителя отдела I'elioleum Services Классификационного Общества DNV. А. С. Бедай за написание весьма полезного раздела 10-3-1 и за помощь в издании книги. liiM директора СПб отделения BP «Baltic Petroleum» В. Журавского и менеджера фирмы «Cocket Marine Oil - Russia» С. Лунева. Л мтор будет рад замечаниям и предложениям по совершенствованию последующих изданий, которые просит направлять по адресу: e-mail voz4£ctinet.ru..
Предисловие 5 1.МАЛООБОРОТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ 6 1-1. Системы газообмена 2-х тактных двигателей 10 1-2. Газотурбинный наддув 20 1-3.Пожар в подпоршневых полостях,взрывы в картерах 22 2.МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ ЗУЛЬЦЕР-RTA 24 2-1.Особенности конструкции 26 2-2.Топливо-влрыскивающая аппаратура 30 2-2-1 Топливные насосы высокого давления 30 2-2-2. Система VIT двигателей RTA 35 2-2-3. Форсунки двигателей RD, RND-M и RTA 36 2-2-4. Форсунки двигателей RTA 37 3.ДВИГАТЕЛИ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ - RT FLEX 40 3-1.Двигатели с электронным управлением RT — flex 40 1. МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ ФИРМЫ «МАН & БУРМЕЙСТЕР И ВАЙН» - МС 46 4-1.Особенности конструкции 50 4-2. Топливовпрыскивающая аппаратура 54 5. ДВИГАТЕЛИ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ«МАН & БУРМЕЙСТЕР И ВАЙН» ME 57 6. МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ «МИТСУБИШИ» UEC И UEC-LSE 64 7. ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПУСКЕ И НА МАНЕВРАХ, ПОМПАЖ ГТК 67 8.ВЛИЯНИЕ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 70 9.ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 72 9-1. Использование энергии выхлопных газов в силовых газовых турбинах 75 9-2. Использование энергии выхлопных газов в утилизационных паровых котлах 78 9-3.Горение сажи в утилизационных котлах 79 10.НАДЕЖНОСТЬ И МОТОРЕСУРС 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 83 10-1.Виды износа 83 10-2. Износы ЦПГ, организация технического обслуживания двигателей 85 10-3.Конструкции поршневых колец, практические рекомендации 88 10-3-1. Требования, предъявляемые к морским топливам. Стандарт ISO 8217:2005 95 И. ДИНАМИКА КРЕЙЦКОПФНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 105 11-1.Неуравновешенность двигателей 105 11-2. Аксиальные колебания 112 11-3.Крутильные колебания 113 12. ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 115 12-1.Уравнения мощности и логарифмическая шкала 115 12-2. Нагрузка главных двигателей, винтовые и ограничительные характеристики 116 ПРЕДИСЛОВИЕ
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.