Швартовка крупнотонажных судов
Год выпуска:
1975Автор:
Погосов С. Г.Жанр:
Практическое пособиеИздательство:
«Транспорт»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/(распознан с ош.)+DOCКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
174Язык :
РусскийВ книге обобщен отечественный и зарубежный опыт организации и проведения швартовных операций с крупнотонажными судами, обеспечения навигационной безопасности в процессе перехода к месту швартовки, постановки к причалу, стоянки. Большое внимание уделено особым случаям морской практики. Приводятся практические рекомендации по безопасной швартовке.
Книга предназначена для судоводителей транспортных судов, лоцманов и работников порта.
Некоторые из рассматриваемых в книге вопросов представляются оригинальными и в выпущенной технической литературе освещались недостаточно.Швартовка всегда считалась ответственной операцией и на небольшом, и на крупнотоннажном судне. Резкое увеличение размерений и водоизмещения среднего судна мирового флота обусловило дополнительные
трудности при швартовке судов, в там числе, помимо чисто технических, психологические, связанные с подготовкой сознания .моряков к новому восприятию понятий «большое судно», «малое судно». Действительно, послевоенное поколение моряков начинало свою деятельность на море, когда пароход «Аскольд» и другие однотипные суда, водоизмещение которых около 14 тыс. т, считались крупнотоннажными. Суда этой серии по сей день находятся в эксплуатации. Как оценить их величину по сравнению со средним в настоящее время танкером, водоизмещение которого 140 тыс. т?
Подчеркнем — со средним, а не крупнейшим. И командуют ими как раз послевоенные выпускники морских учебных заведений, считавшие в свое время, что известный пароход «Трансбалт» представлял собой едва ли не предел величины сухогрузного судна. Какое же в этом случае судно — крупнотоннажное?
Последние годы это понятие получило широкое применение. С ним все чаще связывается оценка навигационной ситуации, требования к условиям судоходства и причальному оборудованию, методы производства швартовных операций, непосредственно определяющие безопасность мореплавания. Однако до сих пар четкого толкования «крупнотониажности» нет.
Переход к месту швартовки 5
§ 1. Структура портовых вод 3
§ 2. Размеры портовых вод 9
§ 3. Плавание на малых глубинах И
§ 4. Условия плавания в портовых водах 20
§ 5. Маневренность крупнотоннажных судов 26
§ 6. Особенности управления крупнотоннажными судами 34
§ 7. Средства повышения маневренности 39
§ 8. Зона навигационной безопасности судна 44
§ 9. Торможение 48
§ 10. Вспомогательные тормозные устройства 53
Глава 11. Постановка к причалу 58
§ 11. Навал 58
§ 12. Операционная акватория 63
§ 13. Сила навала 67
§ 14. Постановка к причалу под углом 72
§ 15. Уменьшение силы навала
§ 16. Осуществление контакта с причалом
§ 17. Использование средств повышения манёвренности
§18. Режим работы буксиров
§ 19. План постановки судна к npичалу
§ 20. Методы использования буксиров
Глава 111. Обеспечение надежной стоянки
§ 21. Факторы надежности
§ 22. Причальные амортизирующие устройства
§23. Швартовное оборудование
§ 24. Швартовы
§ 25. Крепление судна к причалу
Глава IV. Особые случаи морской практики
§ 26. Тягун
§ 27. Пути обеспечения безопасности судиа
§ 28. Ран
Список литературы
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант)+DOC, всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!Для раздачи в качестве исходного материала использован этот фотоскан