Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Atorrent
Модератор ![]() Сообщения: 32953 Откуда: Гуанчжоу ![]() |
Крылья океана Современные парусные суда ![]() Автор: Крючков Ю.С., Перестюк И.Е. Жанр:Справочное пособие Издательство: «Судостроение» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/(распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 257 Язык : Русский Книга посвящена проблеме использования силы ветра на транспортных судах. Показано экологическое и экономическое преимущество судов с ветроэнергитическими установками. Адресуется специалистам, работающим в области судостроения и водного транспорта. Представляет интерес для читателей, интересующихся морской тематикой и для молодежи, выбирающей профессию. Исходник - фото с рутреккера Нет ничего удивительного в том, что в эпоху использования атомной энергии авторы книги обратились к ветру и парусам. Эта книга — не панегирик великому прошлому парусных судов. Она обращена в будущее — посвящена проблеме возрождения парусных судов и вовлечения в мировой энергетический баланс неиссякаемой и даровой силы ветра. Интерес к этой проблеме с каждым годом возрастает. На протяжении многих лет в Лондоне и Ливерпуле проводятся международные конференции по' транспортным парусным судам. Многие ученые, инженеры и исследователи заняты решением данной проблемы. В нашей стране работы по ветроэнергетическим установкам для судов и наземных транспортных средств проводятся учеными и инженерами-кораблестроителямн г. Николаева. С 1976 г. в Николаеве организуются симпозиумы по возрождению парусных судов. В Николаевском кораблестроительном институте (НК.И) в 1977 г. была создана специальная лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями (ЛИСЭД). В лаборатории изучается использование судов-ветроходов для нужд народного хозяйства. В настоящее время завершен цикл работ по механике движения судов с ветродвигателями, проблеме остойчивости и безопасности, строительной механике парусного вооружения, технико-экономическому обоснованию круизных парусных- судов и т. д. Проводятся работы по автоматическому управлению парусными судами, по проблемам накопления ветровой энергии, технико-экономическому обоснованию транспортных судов, разработке конструкций вспомогательных ветродвигателей и парусного вооружения. Работы ЛИСЭД НКИ завершаются на уровне изобретений получены авторские свидетельства на оригинальное парусное вооружение с высокой эффективностью, аварийно-спасательное устройство для парусных судов, ветроэнергетические установка для транспортных средств. Исследования показали, что энергия ветра может с успехом использоваться в настоящее время в качестве главного или вспомогательного источника для следующих ‘групп судов: океанских транспортных судов для перевозки навалочных грузов или танкеров, круизных судов морского и смешанного плавания, океанских исследовательских судов, пассажирских судов местных линий (для лиманов и водохранилищ), транспортных каботажных судов, судов для специальных научных исследований, автономных радиогидроакустических буев и т. д. По договору о творческом содружестве с Речфлотом УССР б ЛИСЭД НК.И выполнены предэскизная проработка и технико-экономическое обоснование круизного моторно-парусного судна смешанного плавания для рейсов Киев — Одесса — Крым(Днепр — Лиман — Черное море). В содружестве с ЛИСЭД НКИ группа николаевских конструкторов-судостроителей разработала эскизный проект и технико-экономическое обоснование транспортного парусного судна-рудовоза для океанских линий дедвейтом около 50 тыс. т, каботажного судна для Черного моря. Несмотря на широко развернувшийся фронт работ по транспортным парусным судам, проводимых как за рубежом, так и у нас в стране, иногда высказывается мнение, что будущее — только за атомными судами (см. статью Г. Николаева «Паруса над океаном: второе пришествие». — Наука и жизнь, 1979, № 11). С таким мнением нельзя согласиться. Убедительный пример — западно- германское транспортное атомное судно «Отто Ган», которое после нескольких лет бесславной эксплуатации принесло государству миллион убытков и поставлено на прикол. Но главное — даже не в экономике, а в экологии: природа настоятельно требует экологической разгрузки от загрязнений; это связано, в конце концов, с возможностью дальнейшего существования человечества. Атомные энергетические установки, по свидетельству ряда ученых, несут в себе опасные продукты загрязнения и требуют специальных мер по охране природной среды. Глава I. Ветер, океан и паруса.....................................6 § 1. Природа и человек ........................................................7 §.2. Ветры планеты ................................................ .. .......................8 § 3. Дороги в океане ........................................................................ 12 § 4. Парус и время ................ ..................16 § 5. Последняя битва ............................... 22 § 6. Возвращение паруса ........................................ ..-34 Глава 2. Вперед, к парусам! .................... 35 § 7. Оптимальный — значит лучший ............. .. 35 § 8. Парусники а ветроходы........................... ... 36 § 9. Стена парусов ................... ... ................................................... 56 § 10. Быстрее ветра ........................................................................... 57 §11. Аккумуляторы для ветра........................................................ .. . 65 § 12. Без двигателя, как без рук .................................... ... 69 § 13. Механизация и автоматизация............................................... 70 § 14. В портах и узкостях................................................................ .. . - 74 § 15. Космические штурманы .......... .... 75 § 16. Под парусами, как дома ......... .......................... 76 § 17. Современный коммерческий парусник ......... 84 § 18. А что же лучше? ........................................ ....................... ... 86 Глава III. Транспортные парусники . ............ ................. ... ................... ... 88 § 19. Грузы, грузопотоки и флот.................................. ................ 88 § 20. Современные проекты транспортных парусников .... 93 § 21. Наследники винджаммеров .................................... ... 95 § 22. Потомки «Атлантики» .................................... .... 127 § 23. Крыло-парус .................................................... ... 148 § 24. Навстречу ветру — парусники без парусов ....... 155 § 25. Ветроход в порту . . . ........................................................... . 167 § 26. В рейс уходит... ........................................ ... 169 Глава IV. Парусники — туристам и спортсменам....................................... 174 § 27. Круизы под парусами ............................................................ 174 § 28. Туристские парусники в США ................... 175 § 29. Туристские парусники Средиземноморья ....................... 179 § 30. Круизные парусники Западной Европы ............................ 181 § 31. Лайнеры под парусами ........................................................ .... 185 § 32. В отпуск под парусами ........................................ 188 § 33. Отечественные проекты парусников для туристов .... 190 § 34. Паруса в спорте ............................................................ ... 198 Глава V. Парус — народному хозяйству ............... 209 § 35. Парус — пахарям моря . ....................... .... § 36. За нефтью — под парусом ........................ ....................... ... § 37- Паруса южного океана ~1о § 38. Парусом открывают мир ........................................................ § 39. Морской патруль ..................................................... . . § 40. Школы под парусами .................................................... ... Глава VI. Парус — шаг в завтра .......................................... ... .................... Указатель литературы . . . . , ........................ ... . . , .................... Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту + DjVu (эконом-вариант), всё можно скачать раздельно.Внимание копиастам - материал публикуется впервые Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|