Судовождение в стесненных районах
Год выпуска:
1980Автор:
Таратынов В.П.Жанр:
Практическое пособиеИздательство:
«Транспорт»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/(распознан)+DОСКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
127Язык :
РусскийВ книге описываются принципы плавания в стесненных районах.
Дано определение опасности при расхождение судов.
В сжатом виде описаны элементы, которые необходимо знать для безопасного плавания в узкостях, и в стесненных районах.
Описан комплекс мер, которые необходимо выполнить для предотвращения столкновения.
Приведены действия при проведении лоцманской проводки..В зависимости от полноты информации, получаемой судоводителем, ситуации сближения судов можно разделить на три категории:
- сближение при ясной видимости днем с глазомерной оценкой ситуации без использования информации от PJ1C;
- сближение при ясной видимости ночью с глазомерной оценкой ситуации без использования информации от РЛС;
- сближение при ограниченной видимости с использованием радиолокационной информации и без нее.
Качественная оценка ситуации сближения судов зависит от разрешающей способности органов восприятия человека (зрения и слуха) и РЛС.
При глазомерном определении направлений курсовых углов (КУ) на другие суда среднеквадратическая ошибка зависит от величины КУ. Так, при его значении в диапазоне от 0 до 90° ошибка достигает по абсолютной величине максимальных величин при КУ от 15 до 35°. В среднем направление («на глаз») определяется опытным наблюдателем с точностью ± 4° относительно диаметральной плоскости судна или другого определенного направления.
А при определении расстояния до судов или береговых ориентиров в диапазоне до 7 миль среднеквадратическая ошибка колеблется от 10-до 55%. Наибольшие относительные ошибки наблюдаются на малых расстояниях. Так, среднеквадратическая ошибка измерения расстояний величиной до 500 м составляет около 30%, сни¬жаясь до 12—15% к 13 000 м. По абсолютной величине ошибка определения расстояния глазомёрным способом растет с его увеличением.
На расстоянии около 0,4 мили ошибка меняет знак. На расстояниях свыше 0,4 мили судоводитель считает, что расстояние до опасности меньше действительного, а при расстоянии меньше 0,4 мили —больше действительного. Таким образом, вч первом случае налицо переоценка опасности, а во втором — недооценка. Судоводителю необходимо особенно осторожно, относиться к 'результатам глазомерного измерения расстояния в непосредственной близости от судна..
Введение
Глава I. Потоки судов
§ 1.1. Оценки ситуации сближения судов
§ 1.2. Допустимая опасность при расхождении судов
Глава II. Структура потоков судов
§ 2.1. Образование потоков судов
§ 2.2. Закономерности потоков судов
§ 2.3. Выбор курса при пересечении потоков
Глава III. Зона опасного сближения
§ 3.1. Разновидности зон опасного сближения
§ 3.2. Анализ потока судов в проливах
Глава IV Разделение движения
§ 4.1. Системы разделения движения
§ 4.2. Судовождение в каналах
Глава V. Плавание в узкостях
§ 5.1. Определение места при плавании в узкостях
§ 5.2. Лоцманская проводка
§ 5.3. Безопасность плавания по фарватерам
§ 5.4. Оценка безопасности морских путей
Глава VI. Регулирование движения судов
§ 6.1. Перспективы развития и методы регулирования движения судов
§ 6.2. Судовождение в районе регулирования движения морских судов
Список литературы
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.