Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Atorrent
Модератор ![]() Сообщения: 32953 Откуда: Гуанчжоу ![]() |
Водометные движители ![]() Автор: С.В.Куликов, М.Ф.Храмкин Жанр:Справочное пособие Издательство: «Судостроение» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/DOC(полностью распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 276 Язык : Русский В книге рассмотрены вопросы теории и проектирования водометов с гребным винтом (осевым насосом), теории и расчета винта в трубе кругового сечения, приведено исследование взаимодействия движителя с корпусом. Отдельные главы посвящены истории создания и развития водометных движителей различной конструкции и водометным движителям, применяющимся в качестве подруливающих устройств. Книга предназначена для специалистов конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, работающих в области проектирования судовых движителей, а также может быть использована студентами старших курсов кораблестроительных институтов и факультетов. В большинстве случаев суда, оборудованные движителями, приводит в движение сила реакции струи воды, отбрасываемой в сторону, обратную движению. Следовательно, с физической точки зрения все судовые гидродинамические движители — водометные (гребной винт, гребное колесо, крыльчатый и конусный движители и т. д.). Однако понятие «водометный движитель» принято относить лишь к гребным винтам или насосным рабочим колесам, установленным в специальных трубах, обеспечивающих плавный подток воды к рабочему органу движителя и направленный выброс струи из него. Трубы или водоводы могут иметь различную форму поперечного сечения, переменную по длине, и располагать их можно внутри корпуса судна или снаружи него. Водомет с гребным винтом, установленным в короткой профилированной трубе снаружи корпуса, обычно называют движительным комплексом «винт—пропульсивная насадка». С каждым годом водометные движители находят все более широкое применение на судах различного назначения. Еще недавно водометами оборудовали лишь тихоходные суда, плавающие на мелководье, причем основным достоинством водомета считалась его надежная защищенность от механических повреждений. Однако в последние годы роль водометов в судостроении возросла. Объясняется это прежде всего тем, что благодаря развитию гидромашиностроения, в частности насосостроения, удалось значительно повысить реальный коэффициент полезного действия осевых пропеллерных насосов и существенно сократить разрыв между эффективностью водометов и других типов движителей. Повышению роли водометных движителей способствовало также расширение сферы их применения: их стали использовать не только в качестве движителей, но и как средство активного управления. Подруливающее устройство — это конструктивная модификация водометов, выполняемая в виде поперечного канала в одной из оконечностей судна. Выяснено, что водометные движители, установленные на судах на подводных крыльях, обладают не только лучшей защищенностью, но и целым рядом конструктивных и эксплуатационных преимуществ по сравнению с движителями других типов» Это дает основание полагать, что водометы найдут широкое применение на этом перспективном классе судов. Введение 5 Условные обозначения 7 Глава 1. История развития конструкции водометных движителей, классификация и перспективы их применения § 1. Развитие конструкции водометных движителей 9 Общие сведения — Развитие конструкции водометных движителей в Англии . . 11 Водометы в Германии 18 Водометы в США 24 Развитие конструкции водометных движителей в отечественном флоте 28 § 2. Классификация водометных движителей 38 Водометные движители с механическим приводом 40 Гидрореактивные движители 43 § 3. Перспективы применения водометных движителей 53 Глава II. Основы теории идеального движителя § 4. Основные зависимости, характеризующие работу идеального движителя 55 § 5. Определение мощности, необходимой для работы идеального движителя 59 § 6. Пропульсивный коэффициент идеального движителя ... . 60 7. Идеальный движитель с малым осевым размером 62 8. Идеальный движитель в бесконечной цилиндрической трубе кругового сечения 71 § 9. Струйная теория идеализированной насадки, использующей эжекционный эффект 78 Глава III . Струйная теория идеального гидрореактивного движителя § 10. Схема работы изолированного гидрореактивного движителя 84 § 11. Коэффициенты нагрузки идеального гидрореактивного движителя 88 § 12. Коэффициент полезного действия идеального гидрореактивного движителя . 94 Глава IV. Вихревая теория умеренно нагруженного гребного винта, работающего в трубе кругового сечения § 13. Основные теоретические положения 99 § 14. Поле скорости на бесконечности перед винтом, за ним и в диске винта на несущей линии 101 § 15. Гребной винт с наименьшими индуктивными потерями (оптимальный винт), работающий в трубе 105 Определение поля скорости, индуцируемого оптимальным винтом 107 Расчет динамических характеристик винта 110 Винт с бесконечным числом лопастей 113 Вычисление интегралов 115 § 16. Винт с конечным числом лопастей и произвольным законом распределения циркуляции, работающий в трубе кругового сечения 119 Поле скоростей симметрично расположенных спиральных вихревых шнуров 123 Поле скоростей симметрично расположенных спиральных вихревых пелен 132 Вычисление вызванных скоростей 136 § 17. Расчет конструктивных элементов гребных винтов 152 Определение относительной ширины лопасти — Выбор наивыгоднейшей средней кривизны профилей . . . 154 Определение профильных потерь и коэффициента полезного действия 156 Расчёт конструктивного шагового отношения — Вычисление интегралов 157 Схема расчета 162 Глава V. Экспериментальное исследование работы водометных движителей § 18. Моделирование и законы подобия при испытаниях 164 § 19. Гидродинамические характеристики рабочих органов водометных движителей 165 § 20. Испытание модели рабочего органа и определение наивыгоднейших условий его эксплуатации 169 § 21. Проектирование оптимальных гидравлических механизмов (осевых насосов и гребных винтов) 173 Глава VI. Кавитация водометных движителей § 22. Общие вопросы кавитации .. . 181 § 23. Кавитационные характеристики водометных движителей . 188 § 24. Оценка наступления второй стадии кавитации насосов и гребных винтов 194 Г лава VII. Взаимодействие водометного движителя с корпусом судна § 25. Основные предположения 201 § 26. Теория взаимодействия идеального движителя водомета с корпусом судна и водоводом 204 § 27. Экспериментальное определение пропульсивных качеств судна, оборудованного водометом 211 § 28. Проектирование водометного движителя 224 Конструирование водоводов — Выбор наивыгоднейшего рабочего органа движителя (гребного винта или насоса) 238 Глава VIII. Водометные подруливающие устройства (ВПУ) § 29 Общие сведения. Конструктивные типы движительных установок ВПУ 248 § 30 Практические рекомендации по проектированию движителей ВПУ 257 Литература 270 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией и копированием + DOC без редакции, всё можно скачать раздельно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|