Основы инновационного предпринимательства
Год: 2012
Автор: Гершанока Г. А.
Жанр: Бизнес, Учебник
Издательство: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ин-та
ISBN: 978-5-398-00911-8
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 167
Описание:
Рассматривается широкий круг вопросов, связанных с основными принципами и особенностями инновационного предпринимательства, оценкой коммерциализуемости и коммерческой значимости результатов научно-технической деятельности и разработок, созданием концепции будущего продукта с высоким коммерческим потенциалом.
Предназначено для магистров очного и заочного отделений всех специальностей, а также студентов, обучающихся по программам высшего и дополнительного к высшему образования при изучения дисциплины «Основы инновационного предпринимательства». Может быть полезно начинающим и уже работающим предпринимателям при созданиии и развитии инновационных компаний, имеющих дело с коммерциализацией результатов интеллектуальной деятельности и научно-технических разработок.
1. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО .......................................5
1.1. Предпринимательство как процесс ..........................................................5
1.2. Процесс коммерциализации инноваций ..................................................6
1.3. Инфраструктура инновационной деятельности ......................................9
1.3.1. Общая характеристика инновационной инфраструктуры ...............9
1.3.2. Производственно-технологическая составляющая
инновационного процесса .....................................................................12
1.3.3. Консалтинговая составляющая инфраструктуры ...........................22
1.3.4. Подготовка кадров .............................................................................23
1.3.5. Информационная составляющая инфраструктуры.........................24
1.3.6. Финансовая составляющая инфраструктуры ..................................25
2. ИННОВАЦИОННАЯ КОМАНДА ...................................................................28
2.1. Понятие команды проекта.......................................................................28
2.2. Создание инновационной команды........................................................30
2.2.1. Способы формирования инновационной команды.........................30
2.2.2. Этапы создания команды ..................................................................33
2.3. Отбор членов команды ............................................................................36
2.3.1. Теория командных ролей Р. Белбина ...............................................40
2.3.2. Теория «ментальных карт»................................................................44
2.4. Профессия инновационного менеджера ................................................46
3. СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА..........................................50
3.1. Процесс создания инновационного продукта .......................................51
3.2. Дизайн нового продукта ..........................................................................68
3.3. Создание прототипов продуктов ............................................................75
4. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ................81
4.1. Понятие интеллектуальной собственности ...........................................82
4.2. Объекты интеллектуальной собственности,
охраняемые авторским правом ................................................................85
4.3. Объекты интеллектуальной собственности,
охраняемые патентным правом ...............................................................89
4.4. Практические советы по патентному поиску ......................................101
4
5. СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ........................................114
5.1. Оценка коммерциализуемости разработки..........................................114
5.2. Стратегия коммерциализации...............................................................116
5.3. Формирование бизнес-модели ..............................................................118
6. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ..........135
6.1. Жизненные циклы инноваций...............................................................135
6.2. Жизненный цикл инновационной компании.......................................137
6.3. Потребители инновационных продуктов.............................................143
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ......................149
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................164