Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Учебное пособие для водителя трамвая 1-го класса ![]() Автор: М.Я.Резник, М.С.Черток Жанр:Учебное пособие Издательство: «СТРОЙИЗДАТ» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu(полностью распознан), DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 376 Язык : Русский Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и металловедению, а также описание устройства подвижного состава, пути и системы энергоснабжения трамвая. В ней разбирается техника вождения трамвайных поездов. Учебное пособие предназначено для подготовки и повышения квалификации водителей трамвая. До Великой Октябрьской социалистической революции трамвай был единственным видом общественного городского пассажирского транспорта. В дореволюционной России трамвай был всего в 35 городах, в эксплуатации находилось немногим более трех тысяч вагонов, которые имели малую вместимость, открытые площадки, маломощные двигатели и незначительную скорость. Подвижной состав трамвая, его механическое, пневматическое и электрическое оборудование в основном привозились из-за границы. После революции трамвайные вагоны начали изготовляться на отечественных заводах - Коломенском, Сормовском, Мытищинском и других. Одновременно началось строительство новых трамвайных предприятий. В предвоенные годы трамвай курсировал в 72 городах. К началу 1963 г. трамвай был уже в Ы5 городах, а число вагонов превысило 20000 единиц подвижного состава. Ежегодно они перевозят около 10 млрд. пассажиров. Большое распространение получили в стране и другие виды городского транспорта - автобус, троллейбус, метрополитен. Однако трамвай продолжает оставаться весьма распространенным и массовым видом городского -пассажирского транспорта. План развития «народного хозяйства СССР предусматривает значительное расширение объема перевозок и совершенствования техники всех видов городского транспорта. Наиболее эффективным и рациональным решением транспортной проблемы каждого города является комплексное развитие всех видов городского транспорта. Каждый из них по сравнению с другими имеет определенные преимущества и недостатки. Сравнительная оценка их такова. Трамвай имеет более высокую провозную способность по сравнению с троллейбусом и автобусом, уступая в этом отношении лишь метрополитену. Себестоимость пассажироперевозок трамвая ниже, чем у автобуса и троллейбуса. Трамвай имеет меньшее сопротивление движению и, следовательно, меньший удельный расход энергии на движение по сравнению с троллейбусом и автобусом. Трамвай использует электрическую энергию, автобус же потребляет ценные и дефицитные виды топлива. К недостаткам трамвая относятся: .низкая маневренность по сравнению с автобусом и троллейбусом; высокие первоначальные затраты на строительства рельсовых путей; нарушение благоустройства улиц при ремонте трамвайных путей, наличие токов утечки (блуждающих токов) и их разрушающее действие на подземные сооружения. Раздел первый ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, МЕХАНИКИ И МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ Глава I. Основы электротехники 6 11 . Общие сведения 6 2. Основные электрические величины 7 3. Зависимость сопротивления проводников от температуры нагрева . 8 4. Закон Ома 8 5. Способы соединения источников и приемников тока . . . 9 6. Работа, мощность ю тепловые действия электрического тока . 11 7. Химическое действие тока. Аккумуляторы . . . . .12 8. Электрическая емкость. Конденсаторы 13 9. Магнетизм 14 10. Электромагнетизм . 15 •W. Электромагнитная «индукция 17 12. Взаимодействие проводника с таком и магнитного поля . .1 9 13. Самоиндукция 19 14. Электрические машины постоянного тока 20 15. Реакция якоря 23 16. Возбуждение электрических машин постоянного тока . . .23 17. Мощность двигателя 24 18. Работа двигателя в режиме электрического торможения . . 25 19. Примеры и задачи 27 Глава II Основы механики 28 1. Понятие о движении, массе, силе и инерции 28 2. Понятие о рычагах 32 3. Мощность и работа 33 4. Энергия 34 5. Трение и смазка 35 6. Понятие о подшипниках качения 36 7. Передача вращения в механизмах 38 8. Допускаемые отклонения, чистота поверхностей и обозначение их на чертежах 39 9. Примеры и задачи 41 Глава III. Элементы электрической тяги 42 .1. Реализация силы тяги 42 2. Коэффициент сцепления и коэффициент трения . .43 3. Уравнение движения поезда 46 4. Сопротивление движению' поезда 48 5. Типовой график движения поезда на' перегоне . . . .50 6. Диаграмма потребления тока 52 7. Практические методы определения удельного сопротивления движению 5З 8. Примеры и задачи 55 Г л а в а IV. Основы металловедения 57 1. Влияние примесей на свойства чугуна . 58 2. Влияние примесей на свойства сталей 59 3. Понятие о термической обработке металла 59 4. Применение пластических масс в вагоностроении 53 5. Электроизоляционные материалы, красители. Смазочные материалы 65 Раздел второй ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТРАМВАЯ Глав а V. Общие сведения о подвижном составе трамвая 67 •1. Основные узлы, агрегаты и элементы оборудования вагонов 67 2. Типы трамвайных вагонов 68 3. Двухосные и четырехосные вагоны . . . , . 69 Глав а VI. Устройство кузовов вагонов 77 Г. Общие сведения 77 2. Кузова вагонов КТМ-2 и КТП-2 78 3. Кузов вагона ЛМ-57 ' 82 4. Кузов вагона РВЗ-6 ... 88 5. Кузов вагона Т-3 92 6. Кузов вагона МТВ-82 . ' 95 Глав а VII. Тележки вагонов 96 1. Рессоры и рессорное подвешивание 98 2. Типы тележек 100 3. Тележка вагона МТВ-82 ... . ... . 101 4 Тележка вагона ЛМ-57 102 5. Тележка вагона Т-2 и Т-3 .. . 104 6. Тележка вагона РВЗ-6 107 7. Общие сведения о колесных парах 109 8. Колесная пара моторного вагона КТМ-2 110 9. Колесная пара с подрезиненными колесами вагона ЛМ-57 . .113 10. Колесная пара вагона МТВ-82 115 1:1. Колесная лара вагона РВЗ-6 115 12. Колесная пара вагона Т-2 116 Глав а VIII. Механическая часть тормоза 117 1. Общие сведения 117 2. Колесно-колодочный тормоз вагона МТВ-82 118 3. Колодочно-дисковый тормоз вагонов КТМ-2 и КТП-2 . . .12 0 4. Барабанный тормоз вагона ЛМ-57 122 5. Дисковый клещевой тормоз вагона РВЗ-6 124 6. Характерные неисправности тормозной системы ... . 125 Глав а IX. Передаточные механизмы и подвешивание тяговых электродвигателей 126 1. Общие сведения 126 2. Редуктор вагона КТМ-2 129 3. Карданные передачи 133 4. Редуктор вагона ЛМ-57 . 134 5. Редуктор вагона РВЗ-6 136 6. Редуктор вагона Т-2 136 7. Характерные неисправности редукторов 139 Глав а X. Общие сведения об электрическом оборудовании вагонов . 140 1. Силовая цепь .. . 140 2. Цепь освещения / . .141 3. Цепь сигнализации 142 4. Вспомогательные цепи . 142 5. Низковольтные цепи 143 Глава XI. Тяговые электродвигатели 144 Г. Типы и основные данные тяговых электродвигателей . . .144 2. Быстроходные двигатели последовательного возбуждения . .146 3. Особенности быстроходных двигателей последовательного возбуждения с дополнительно уложенной катушкой подмагничивания . 150 4. Двигатели смешанного возбуждения типа ДК-256Г . . .150 5. Характерные неисправности тяговых электродвигателей .152 Глав а XII. Контроллеры 154 1. Общие сведения 154 2. Кулачковые контроллеры непосредственного управления . .155 3. Контроллеры косвенного управления . . . , . ' . .160 4. Контроллеры вагона Т-2 162 5. Характерные неисправности контроллеров . . . .166 Глав а XIII. Вспомогательное силовое оборудование 167 1. Токоприемники 167 2. Грозоразрядники . 168- 3. Регистратор срабатывания . .171 4. Автоматические выключатели 173 5* . Реостаты 176 6. Характерные неисправности вспомогательного силового оборудования 181 Глав а XIV. Электрические силовые схемы .184 1. Силовая схема трамвайного вагона МТВ-82 . 184 2. Силовая схема трамвайного вагона КТМ-2 189 3. Схема силовой цепи и цепи управления вагона ЛМ-57 . . . 192 4. Схема силовой цепи и цепи управления вагона РВЗ-6 . . . 203 5. Электрическое оборудование вагона Т-2 215 Глав а XV. Цепи освещения, вспомогательные и низковольтные . 221 1. Цепь освещения 221 2. Схема включения мотор-компрессор а 223' 3. Вспомогательные машины и низковольтная аппаратура . . . 224 4. Соленоидный тормоз 229 5. Рельсовый электромагнитный тормоз . .. . . 230 6. Схема радиофикации вагонов . ... . . 232 7. Электропроводка, межвагонные соединения . 232 8. Вспомогательные цепи вагона РВЗ-6 233 9. Вспомогательное электрическое оборудование вагонов КТМ-2 и КТП-2 ..236 - 10. Вспомогательные цепи и оборудование вагона Т-2 ...240 11. Характерные неисправности 244 Глав а XVI. Пневматическое оборудование трамвайных вагонов . . 247 1. Свойства сжатого воздуха 247 2. Применение сжатого воздуха 247 3. Системы торможения 248 4. Мотор-компрессоры .... . . 248 5. Электропневматические регуляторы давления ... . 255 6. Фильтр, маслоотделитель . . . 257 7. Резервуары . 258 8. Предохранительный клапан ... . 258 9. Редукционный клапан 259 10. Обратный клапан 260 11. Кран водителя вагона КТМ-2 261 12. Клапан типа СМ-2 263 13. Клапан типа СП-2 265 14. Тормозной цилиндр 267 15. Механизм песочницы 268 16. Механизм стеклоочистителя 270 17. Дверной механизм 271 Глава XVII Схема пневматического оборудования вагонов . . . 273 1. Схема пневматического оборудования вагона ЛМ-57 . . . 273 2. Схема пневматического оборудования вагонов КТМ-2 и КТП-2 . 275 3. Схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6 . . . 277 4. Схема пневматического оборудования вагона МТВ-82 . . . 279 5. Схема автоматического торможения вагона МТВ-82 с педальным ножным краном водителя и рукояткой безопасности 281 6. Определение исправности пневматического оборудования непосредственно на вагоне 286 7. Характерные неисправности пневматической системы 288 Глава XVIII. Система осмотров и ремонтов подвижного состава трамвая 289 . Виды осмотров и ремонтов 290 2. Методы организации осмотра и ремонта вагонов 290 3. Особенности дневного осмотра и профилактического ремонта 290 4. Характеристика осмотра и ремонта вагонов 290 5. Обкатка вагонов после ремонта 292 Раздел третий ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО ТРАМВАЯ Г л а в а XIX. Электроснабжение трамвая 293 1. Общие сведения ...293 2. Устройство контактной сети 294 Глава XX. Путевое хозяйство трамвая 299 •1. Общие сведения ...299 2. Нижнее и верхнее строения 299 , 3. Электросоединения 302 * 4. План и профиль путей 302 5. Стрелочный перевод 304 Раздел четвертый 305 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТА ВОДИТЕЛЯ НА ЛИНИИ Глава XXI. Организация движения 310 1. Маршрутная система 313 2. Скорость движения ...316 3. Пропускная и провозная способность 320 4. Наряд вагонов и режим работы водителя 323 5. Расписание движения поездов 327 6. График движения поездов 331 7. Регулярность движения 334 Глав а XXII. Техника управления трамвайными поездами 337 1. Основные принципы управления поездом 337 2. Особенности управления поездами ЛМ-57 и РВЗ-6 338 3. Рабочее место водителя 345 4. Рекомендуемые режимы вождения вагона РВЗ-6 347 5. Особенности работы водителя в осенне-зимних условиях 349 6. Некоторые возможные неисправности электрического оборудования вагонов РВЗ-6 351 7. Сущность и значение опыта работы передовых водителей 352 8. Особенности эксплуатации поездов на линии без кондуктора 360 Глав а XXIII. Работа водителя с учениками-стажерами 362 1. Общие сведения . 362 2. Практическое обучение . ... . 362 3. Обязанности водителя-наставника 363 4. Календарный план проведения стажировки 364 5. Взаимоотношения водителя инструктор а со стажером и их ответственность за состояние техники безопасности, правил уличного движения и сохранность подвижного состава 365 Литература 368 полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu (внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием) + DOC, всё можно скачать раздельно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|