ДАО TOYOTA 14 принципов менеджмента ведущей компании мира Год выпуска: 2005 Автор: «Джеффри К. Лайкер» Жанр:Справочное издание Издательство: «Альпина Бизнес Букс» Серия: Модели менеджмента ведущих корпораций ISBN: 5-9614-0124-3 Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 401 Язык : Русский Успех фирмы Toyota уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Надежность автомобилей Toyota стала эталоном для мировой автопромышленности, поэтому каждый, кто заинтересован в повышении качества товаров и услуг, так или иначе знакомится с опытом этой корпорации. Автор книги профессор Джеффри Лайкер рассказывает читателям об истоках успеха Toyota, анализируя «дао» компании — ее уникальную философию бизнеса, в основе которой лежат открытые им 14 основных принципов управления. Фундаментальная основа дао Toyota — в уникальном подходе к персоналу, заключающемся в воспитании, обучении и развитии. Именно персонал — квалифицированный, трудолюбивый, ответственный — ключ к успеху любой компании.
Вы открыли уникальную и очень ценную книгу. При правильном использовании знаний, полученных из нее, вы заметно приблизите вашу компанию к надежному и долгосрочному успеху. Это своего рода библия лидерства в бизнесе. Так уж повелось в России: «мы пойдем своим путем», потратим массу времени на его поиск и «прокладывание лыжни». И так во всем — от строительства заборов до экспериментов с общественным устройством. А время — единственный ресурс, который восполнить невозможно. Почему бы не воспользоваться проверенным временем путем, который приведет от разрухи к процветанию? Впервые за 20 пореформенных лет в России массовым тиражом выходит издание, в котором автор концептуально, предметно и емко раскрывает природу долгосрочного успеха Toyota Motor Corporation — символа мирового индустриального лидерства. У нас уже была возможность ознакомиться по книгам с историями успеха и новомодными управленческими концепциями множества компаний. Причем, как правило, западных, чуть реже — отечественных. Однако в последние годы в вопросах управления бизнесом мы не всегда еще осознанно, но все чаще стали обращаться к опыту Востока. Для этого есть основания, и первое из них — это практика (критерий истины!). А практика такова, что сегодня Toyota — это не только крупнейшая корпорация, компания номер три на мировом рынке производства автомобилей (по заключениям аналитиков, компания выйдет на второе место уже в 2005 году). Важнее для нас осознать следующие факты, традиционные для Toyota на протяжении уже многих лет: • объем прибыли, а также рыночная капитализация компании превышают соответствующие совокупные показатели всех ближайших конкурентов (GM + Ford + Chrysler); • темпы прироста прибыли превышают рост продаж в среднем вдвое (налицо систематический рост рентабельности); рост продаж Toyota существенно превышает динамику ее основных конкурентов
От научных редакторов 7 Предисловие к русскому изданию 13 Предисловие.. 17 Введение 19 Благодарности 24 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ДАО TOYOTA — ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕМИРНОГО ЗНАЧЕНИЯ 29 Глава 1. Дао Toyota: операционное совершенство как стратегическое оружие 31 Глава 2. Как Toyota стала лучшей производственной компанией мира: история семьи Тоёда и производственной системы Toyota 47 Глава 3. Сущность производственной системы Toyota: устранение потерь 61 Глава 4. 14 принципов дао Toyota: квинтэссенция производственной культуры, лежащей в основе TPS 71 Глава 5. Дао Toyota в действии: создание автомобиля Lexus — совместить несовместимое 79 Глава б. Дао Toyota в действии: новый век, новое топливо, новые методы проектирования — модель Prius 89 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА НА TOYOTA 107 Раздел I. Философия долгосрочной перспективы 108 Глава 7. Принцип 1: принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям 109 Раздел II. Правильный процесс дает правильные результаты 125 Глава 8. Принцип 2: процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем 126 Глава 9. Принцип 3: используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства 146 Глава 10. Принцип 4: выравнивай объем работ (хейдзунка) 156 Глава 11. Принцип 5: сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество 174 Глава 12. Принцип б: стандартные задачи — основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам 189 Глава 13. Принцип 7: используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной 199 Глава 14. Принцип 8: используй только надежную, испытанную технологию 212 Раздел III. Добавлять ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров 224 Пюва 15. Принцип 9: воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дела исповедуют философию компании и могут научить этому других 225 Пюва 16. Принцип 10: воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании 240 Глава 17. Принцип 11: уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться 259 Раздел IV. Постоянная работа по решению ключевых проблем стимулирует обучение в масштабах всей организации 286 Глава 18. Принцип 12: чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами (генти генбуцу) 287 Глава 19. Принцип 13: принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли(немаваси) 302 Глава 20. Принцип 14: станьте обучающейся организацией за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен) 318 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ДАО TOYOTA В ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 337 Глава 21. Использование методов Toyota при преобразовании промышленных предприятий и предприятий сферы услуг 339 Главa 22. Преобразуйте вашу компанию в бережливое обучающееся предприятие на основе дао Toyota 365 Список использованной литературы 394 Рекомендуемая литература 400
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.