АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобили Год выпуска: 2011 Автор: Соколов М. Жанр:Справочно-энциклопедическое пособие Издательство: «Яуза, Эксмо» Серия: ----- ISBN: 978-5-699-45024-4 Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 607 Язык : Русский С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира - даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар "холодной войны" и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об это не принято было упоминать, трофейные и лендлизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта. Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого авто НАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома. Просто уникально интересная книга, открыл для себя массу до селе неизвестного, рекомендую всем, кто увлекается атомобильной тематикой...(в сети нет)
С самых первых своих шагов зарождавшаяся отечественная автомобильная промышленность была вынуждена ориентироваться на образцы зарубежного автомоби¬лестроения. Такая ситуация сложилась изначально уже в Российской империи на рубеже XIX — XX веков, когда к выпуску в стране предназначались (чаще всего после некоторой доработки и адаптации) уже опробованные в производстве иностранные модели самодвижущихся экипажей. Точно такой же подход был заимствован и новой советской властью, пришедшей на смену монархии. Практически все модели отечественного авгопрома довоенной поры, начиная с «АМО-Ф15», являли собой адаптированные к местным условиям иностранные образцы автомобилей. Но даже и в этом случае импорт автомобильной техники из-за рубежа не прекращался, и поступление иностранных машин в СССР шло постоянным потоком как в 1920-е, так и в 1930-е годы. Лишь в победном 1945 году этот поток, еще более расширив-шийся в годы войны, практически замер на целых 15 лет, а затем, возобновившись, оказался совершенно другим и возник по совсем иным причинам. Причем именно в этот период (с 1943-го по конец 1950-х годов) в нашей стране были созданы наиболее самобытные, оригинальные и современные на тот момент конструкции, многие из которых выпускались впоследствии достаточно продолжительное время и послужили основой для всех последующих моделей, уже вплоть до нынешнего поколения. Такой качественный скачок в отечественной автомобильной промышленности был бы, разумеется, невозможен без глубокой подготовки и досконального изучения свежего опыта мирового автомобилестроения. А все это, в свою очередь, стало возможным только благодаря обширным и значительным поступлениям в СССР импортной автомобильной техники многих стран мира во время Второй мировой войны. С одной стороны, это были масштабные поставки американских, канадских и английских армейских автомобилей по ленд-лизу (договор аренды), а с другой — самые разнообразные по количеству и исполнениям партии трофейных машин, в основном европейского производства, захваченные наступавшими частями Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) в ходе успешных боевых действий. Только благодаря тщательному и скрупулезному изу¬чению всего этого многообразия мировой конструкторской мысли и стало возможным последующее качест¬венное, бурное и достаточно быстрое развитие советского автомобиля. До недавнего времени само пристствие импортных автомобилей и их эксплуатацию в Советской Армии и народном хозяйстве нашей страны по понятным при-чинам не было принято афишировать. И если о ленд- лизовских автомобилях время от времени хоть как-то все же еще вспоминали, то использование в СССР авто-мобильной техники врага, т. е. в первую очередь фашистской Германии и ее союзников, как тема для изучения, долгое время находилось под запретом.
Введение 5 Часть I Автомобили вермахта в Стране Советов 8 Глава 1. Автомобильные трофеи 8 Глава 2. Многочисленные «Молнии» 36 Глава 3. Грузовики с нежным именем 74 Глава 4. Мощные, надежные, солидные 101 Глава 5. «МАНы» и «Магирусы» 113 Глава 6. Детище Карла Боргварда 134 Глава 7. По разные стороны фронта 145 Глава 8. «Тридцать третий» и другие 156 Глава 9. Большие и маленькие 171 Глава 10. Другие немецкие 192 Глава 11. «Кюбельвагены» 207 Глава 12. Полугусеничные тягачи 240 Глава 13. Австрийские 256 Глава 14. Чехословацкие 279 Глава 15. Французские 310 Глава 16. Итальянские 337 Глава 17. Японские 358 Глава 18. Немецкие легковые 381 Глава 19. Неожиданные отголоски 391 Глава 20. Наследие войны 407 Часть II. Автомобили ленд-лиза 432 Глава 21. Ленд-лиз как таковой 432 Глава 22. «Студеры» 438 Глава 23. «Виллис» по прозвищу «джип» 460 Глава 24. Старый добрый «Шевролет» 472 Глава 25. С полей на фронт и обратно 483 Глава 26. «Три четверти» по-русски 497 Глава 27. Заокеанские богатыри 509 Глава 28. «Братья «US6» 525 Глава 29. ...И многие другие 538 Глава 30. «Англичане» 561 Глава 31. Приключения одной кабины 574 Глава 32. Итоги 585 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 600
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант) + DOC (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!