Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками ![]() Автор: Спирин И. В. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Издательский центр «Академия» Серия: Среднее профессиональное образование ISBN: 978-5-7695-6590-8 Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 400 Язык : Русский Рассмотрены вопросы организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и управление этими перевозками. Изложены методы изучения потребности пассажиров в передвижениях, маршрутизации перевозок, решения технологических задач организации перевозок на мapшрутной сети и не маршрутных автомобильных перевозок, определения тарифов и организации билетной системы, контроля и учета работы пассажирского автомобильного транспорта по состоянию на 01.06 2009 г. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен специалистам и руководителям организаций пассажирского автомобильного и городского транспорта, предпринимателям, автомобилистам, а также студентам транспортных вузов и лицам, проходящим подготовку на курсах по программам дополнительного образования в области транспорта. При написании учебника учитывались мировые и отечественные достижения в области прикладных исследований и технико-технологических разработок по проблемам пассажирских перевозок автомобильным и городским транспортом. Русским ученым принадлежат труды, заложившие фундамент автотранспортной прикладной науки. Первым систематизированным трудом по организации дорожных перевозок была книга «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов посредством кампаний», изданная в 1836 г. основоположником российской автотранспортной науки В. П. Гурьевым. В 1898 г. вышла в свет книга А. С. Taненбаума «О применении автомобилей в перевозке пассажиров и тяжестей». Основы экономики автомобильных перевозок разработаны поручиком Лейб-гвардии Гродненcкoгo гycapcкoгo полка князем М. А. Накашидзе в 1902 г. и изложены в монографии «Автомобиль, eгo экономическое и стратегическое значение для России». В советский период изучением автобусных перевозок занимались А. П. Александров, А. А. Поляков, А.Я. Каджан, Г. И. Гордеев, Л.А. Бронштейн, Б.Л. Гepoнимус и другие отечественные ученые. Академик АН СССР Л. В. Канторович в 1975 r. был удостоен Нобелевской премии за разработки экономико-математических методов оптимизации экономических процессов. Его разработки прочно вошли в арсенал методов оптимизации перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом. Выдающееся значение имеет фундаментальная монография А. Х. Зильберталя «Трамвайное хозяйство» (1932), заложившая основы прикладной науки о технологии городских пассажирских маршрутизированных перевозок. В современных условиях в связи с переходом к принципиально новым экономическим и административным механизмам регулирования общественных отношений исследования в области организации и управления пассажирскими перевозками очень актуальны. Учебник подготовлен в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» и соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню под-готовки выпускников по специальности 2401 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». Указанная дисциплина относится к числу специальных дисциплин, изучаемых при подготовке специалистов со средним профессиональным образованием, и является важнейшей из профильных дисциплин, формирующих профессиональные качества специалиста в области организации перевозок пассажиров. При написании учебника содержащиеся в Примерной программе требования и вопросы были дополнены и уточнены в соответствии с текущими изменениями, вызванными совершенствованием нормативной основы пассажирских перевозок, достижениями научно-технического прогресса, потребностями развивающегося рынка услуг по перевозке пассажиров, зарубежным опытом, новациями в области организационно-методического обеспечения перевозок пассажиров, результатами новейших научных и проектных разработок по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. В название учебника входят термины «организация» и «управление». Рассмотрим их значения. Термин организация (от франц. organisation, от лат. organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю) соотносится с понятиями структуры, системы, управления и имеет три значения: • внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие различных самостоятельных частей целого, обусловленные его (целого) строением; • совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; • объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Соответственно, под организацией пассажирских автомобильных перевозок понимают: • производственное строение системы перевозок пассажиров (услуги по перевозке пассажиров; лица, осуществляющие деятельность в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом; органы государственного и муниципального управления, регулирующие перевозки; функции, права и обязанности этих лиц и органов, порядок их взаимодействия; управление транспортными организациями с конкретизацией задач и обязанностей отдельных служб, подразделений и исполнителей); • деятельность специалистов — технологов пассажирских перевозок - по изучению спроса на перевозки, разработке прогрессивных форм удовлетворения этого спроса, рационализации маршрутной системы, упорядочению обслуживания пассажиров (включая продажу билетов и сбор проездной платы), обоснованному решению задач технологии перевозок пассажиров, диспетчеризации перевозок, учету и контролю за перевозочной деятельностью и качеством обслуживания пассажиров; • упорядочение трудовой деятельности персонала подразделений и служб транспортных организаций посредством распределения должностных обязанностей в соответствии с установленной целью и принятой структурой управления, подготовки и подбора кадров, установления полномочий и ответственности за исполнение порученной работы, реализации мер поощрения и наказания по результатам работы в отчетном периоде (стимулирование персонала), контроля за исполнением обязанностей и разовых поручений руководителей. Под управлением в обобщенном смысле понимают функцию организованных систем, обеспечивающую сохранение определенных производственной и организационной структур, поддержание режима деятельности и реализацию различных программ, предусматривающих перевод управляемой системы из существующего состояния в желательное. Управление пассажирскими автомобильными перевозками включает в себя: принятие и реализацию комплекса технических, технологических, экономических, кадровых, организационных и иных решений, направленных на установление производственной и организационной структур; выявление потребностей в перевозках и сопутствующих услугах; выбор рациональных форм удовлетворения этих потребностей; рационализацию парка подвижного состава и маршрутной системы; проведение разумной тарифной политики; осуществление технологической организации перевозок и их обеспечение различными ресурсами; достаточное и регулярное финансирование; предоставление социальных гарантий работникам транспорта; обеспечение безопасности перевозок; достижение высокого качества транспортного обслуживания пассажиров; осуществление перевозочного процесса в соответствии с потребностями в перевозках при соблюдении установленных нормативных требований и обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира и багажа. Поскольку производственная деятельность специалиста-автотранспортника осуществляется в транспортной организации или в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, то в учебнике рассматриваются только коммерческие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также некоторые некоммерческие перевозки в интересах государственной или муниципальной службы, общественных организаций. Эти перевозки осуществляются на профессиональной основе, что коренным образом отличает их от автомобильных перевозок в личных (бытовых) целях, осуществляемых гражданами самостоятельно и не требующих профессиональных знаний для их организации, а также мер по управлению ими. Предисловие 3 Введение 5 Глава 1. Основы пассажирских перевозок 1.1. Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества 8 1.2. Развитие пассажирского транспорта 13 1.3. Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения 19 1.4. Доктрина автомобильных пассажирских перевозок 27 1.5. Нормативная основа перевозок пассажиров 32 1.6. Условия эксплуатации пассажирского транспорта 35 Глава 2. Управление перевозками пассажиров 2.1. Основы построения системы управления перевозками пассажиров 40 2.2. Организация административной системы и государственное регулирование перевозок пассажиров 47 2.3. Управление автотранспортной организацией 55 2.4. Централизация и координированное управление движением 73 Г л а в а 3. Потребность в пассажирских перевозках 3.1. Потребность в передвижениях и способы ее удовлетворения 78 3.2. Методы изучения транспортной подвижности населения 84 3.3. Пассажиропотоки на маршрутах 93 3.4. Спрос на таксомоторные и заказные перевозки 100 Глава 4. Подвижной состав и линейные сооружения 4.1. Классификация подвижного состава 106 4.2. Эксплуатационные качества подвижного состава 115 4.3. Технико-эксплуатационные и результирующие показатели использования подвижного состава 127 4.4. Линейные сооружения 137 4.5. Оборудование и экипировка подвижного состава и линейных сооружений, реклама 145 Глава 5. Организация маршрутной системы 5.1. Основы маршрутной технологии 153 5.2. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов 158 5.3. Организация, изменение и закрытие маршрутов 166 5.4. Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов 172 5.5. Оптимизация маршрутной системы 176 Глава 6. Технология и организация маршрутных перевозок пассажиров в городском сообщении 6.1. Задачи организации перевозок 183 6.2. Нормирование скоростей движения на маршрутах 189 6.3. Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам 195 6.4. Режимы труда водителей и другого линейного персонала 200 6.5. Организация комбинированных режимов движения 207 6.6. Составление расписаний движения 212 6.7. Резервирование подвижного состава 221 6.8. Составление наряда на работу водителей и кондукторов 226 Глава 7. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном и международном сообщениях 7.1. Технология междугородных и международных маршрутных перевозок 232 7.2. Организация междугородных автобусных перевозок 236 7.3. Технологический процесс работы автовокзала 249 7.4. Особенности организации международных перевозок 254 7.5. Организация перевозок багажа и почты 264 7.6. Использование контрольных устройств (тахографов) 266 7.7. Организация специальных и туристско-экскурсионных автобусных перевозок 269 Глава 8. Технология и организация перевозок легковыми автомобилями 8.1. Технологии использования легковых автомобилей 274 8.2. Технология перевозок пассажиров автомобилями-такси 281 8.3. График работы автомобилей-такси на линии и режимы труда водителей 288 8.4. Организация проката, хранения и парковок легковых автомобилей 295 Глава 9. Диспетчерское управление пассажирскими перевозками 9.1. Основы диспетчерского управления перевозками 300 9.2. Характеристика нарушений движения 305 9.3. Внутрипарковая диспетчеризация 310 9.4. Диспетчерское управление на внутригородских и пригородных маршрутах 313 9.5. Диспетчерское управление междугородными и международными перевозками 320 9.6. Диспетчерское управление таксомоторными перевозками 324 Глава 10. Качество обслуживания пассажиров 10.1. Основы управления качеством перевозок пассажиров 330 10.2. Показатели и нормативы качества перевозок пассажиров 335 10.3. Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом 341 10.4. Системы управления качеством АТО 346 Глава 11. Оплата проезда и провоза багажа 11.1. Система оплаты проезда и провоза багажа 353 11.2. Льготы пассажирам по оплате проезда и перевозки маломобильных граждан 358 11.3. Тарифы на пассажирском транспорте 361 11.4. Билеты и квитанции 367 11.5. Организация сбора доходов 373 Глава 12. Учет и контроль перевозок пассажиров 12.1. Учет и контроль перевозок пассажиров 380 12.2. Контроль за деятельностью перевозчиков 384 12.3. Работа по обращениям пассажиров 390 Список литературы 394 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией по оглавлению и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|