Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП (диагностические исследования). Часть II Год выпуска: 1988 Автор: Н. М. Кристи, В. С.Тишин Жанр:Методическое пособие Издательство: «ВНИИСЭ» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 121 Язык : Русский Данная книга является основной и на сегодняшний день - единственной книгой по транспортной трасологии. Влияние и специфика авторов очень заметны. Особенно 2 - я часть - влияние Кристи. В настоящее время обе части переизданы ВНИИСЭ (РСЦФЭ) в 2006 г. И там же, вероятно, можно их приобрести в печатном виде. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Название "транспортно-трасологическая экспертиза" в определенной мере условно. Оно призвано, в первую очередь, подчеркнуть то обстоятельство, что речь идет об анализе следов в связи с дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Основу транспортно-трасологическои экспертизы составляют познания из общей трасологии и сведения из той ее части, где анализируются следы транспортных средств (ТС). В соответствии с общепринятым понятием предмета судебной экспертизы2 предметом транспортно-трасологическои экспертизы: являются обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. Предмет конкретной транспортно-трасологическои экспертизы: определяется вопросами, поставленными перед экспертом. Производство транспортно-трасологическои экспертизы основано на положениях общей методики экспертного исследования. При этом учитываются и некоторые специфические особенности. К ним относится, в первую очередь, то, что при производстве экспертизы данного вида объектом исследования, как правило, является комплекс следов, в том числе группы разнородных следов, связанные между собой в систему вещной обстановки единством происхождения либо характером самого механизма ДТП..
Название «транспортно-трасологическая экспертиза» в определенной мере условно. Оно призвано, в первую очередь, подчеркнуть то обстоятельство, что речь идет об анализе следов в связи с дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Основу транспортно-трасологической экспертизы составляют познания из общей трасологии и сведения из той ее части, где анализируются следы транспортных средств (ТС)1. В соответствии с общепринятым понятием предмета судебной экспертизы2 предметом транспортно-трасологической экспертизы являются обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах. ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. Предмет конкретной транспортно-трасологической экспертизы определяется вопросами, поставленными перед экспертом. Производство транспортно-трасологической экспертизы основано на положениях общей методики экспертного исследования. При этом учитываются и некоторые специфические особенности. К ним относится, в первую очередь, то, что при производстве экспертизы данного вида объектом исследования, как правило, является комплекс следов, в том числе группы разнородных следов, связанные между собой в систему вещной обстановки единством происхождения либо характером самого механизма ДТП. Не следует забывать, что вещная обстановка в целом, как и единичные следы,. является так называемой отражающей системой, в которой запечатлены результаты воздействия отражаемой системы, т. е. механизма ДТП и материальных объектов, принимавших в нем участие. Отсюда обусловленность следов как комплекса одновременностью их образования или строгой последовательностью их происхождения. Комплексность исследования следов в конкретной ситуации: ДТП — одна из главных особенностей транспортно-трасологической экспертизы. Поэтому при ее производстве чрезвычайно важно-ознакомление эксперта со всеми следами на месте ДТП, с ТС и иными материальными объектами или предоставление в его распоряжение достаточно информативных копий (моделей) этих следов, объективно зафиксированных в протоколах, на фотоснимках, кино- и видеомагнитных лентах.
ГЛАВ А 1. Диагностические комплексные исследования, связанные со столкновением и опрокидыванием ТС 3 § 1. Классификация видов столкновений ТС 3 § 2. Механизм взаимодействия ТС при столкновении 7 § 3. Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения 12 § 4. Определение места столкновения ТС 21 § 5. Установление факта движения или неподвижного состояния ТС при столкновении 27 § 6. Уточнение механизма столкновения по следам колес на боковых поверхностях ТС 33 § 7. Диагностические комплексные исследования, связанные с опрокидыванием ТС 39 ГЛАВА 2. Комплексные исследования, связанные с установлением ме-ханизма травмирования пострадавших при ДТП 54 § 1. Задачи и объем судебно-медицинских исследований при производстве комплексных экспертиз по делам о ДТП 54 § 2. Классификация и судебно-медицинская характеристика транспортной травмы 64 § 3. Комплексное исследование механизма травмирования водителя и пассажиров 74 § 4 Исследование одежды, обуви и частей тела пострадавших для установления механизма ДТП 92 § 5. Комплексные исследования по делам о ДТП, связанным с наездами на пешеходов 104
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.