Автомобильный двигатель на катере Год выпуска: 1980 Автор: Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Жанр:руководство по ремонту и эксплуатации Издательство: «Судостроение» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 215 Язык : Русский Разработка машинной установки для катера на базе автомобильного двигателя регламентируется рядом нормативных документов, не рассматриваемых в данной работе. Однако все рекомендации, предлагаемые авторами, учитывают требования, предъявляемые к конверсии автомобильных двигателей в судовые. В работе не рассматриваются вопросы, касающиеся общих принципов устройства и работы двигателей внутреннего сгорания, не приводятся известные технические сведения, опубликованные в заводских инструкциях п литературе, посвященной ремонту и обслуживанию двигателей. Основное внимание уделено разработке конструкций элементов конверсии и способам ремонта двигателя, работающего в специфических условиях машинного отделения. Кроме того, в работе содержится ряд данных, не встречающихся в литературе, касающихся зависимости моторесурса двигателей от режима их работы, а также рекомендации по ремонту и изготовлению элементов конверсии в условиях единичного производства.
Использование автомобильного двигателя на катере связано с рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать при выборе и установке двигателя. Во-первых, режим работы двигателя на автомобиле характеризуется частыми изменениями частоты вращения и момента. При этом резко изменяются нагрузки, действующие на поршневую группу и кривошцино-шатунный механизм. Частые разгоны и торможения приводят к тому, что двигатель, работая на переходных режимах, интенсивно изнашивается. Вместе с тем, поскольку двигатель на автомобиле развивает лишь 1/2-1/4 своей максимальной мощности, срок его службы сохраняется достаточно большим. Работа двигателя на катере характеризуется постоянством частоты вращения и момента, а также почти полным отсутствием переходных режимов. Это способствует быстрой приработке двигателя и увеличению срока службы. Кроме того, автомобильные двигатели, приспособленные к работе на катере, являются более удобными и в большинстве случаев более дешевыми, чем подвесные моторы соответствующей мощности. Хотя установка автомобильного двигателя на катере требует проведения большого объема работ, это обычно окупается тем, что катерные установки со стационарными двигателями экономичнее и долговечнее подвесных моторов. Так, при установке автомобильного двигателя на водоизмещающем катере (D = 2 т) расход топлива будет в 3—5 раз меньше, чем при установке подвесного мотора, а ресурс двигателя до капитального ремонта в 4—10 раз больше. При установке автомобильного двигателя на глиссирующем катере расход топлива сокращается в 1,5—2 раза, а ресурс возрастает в 2—3 раза.
Предисловие 3 Глава 1. ВЫБОР ТИПА ДВИГАТЕЛЯ И РЕЖИМА ЕГО РАБОТЫ 5 § 1. Основные характеристики автомобильных двигателей § 2. Влияние режима работы на моторесурс и экономичность двигателя 13 Глава 11. КОНВЕРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 18 § 3. Виды конверсии § 4. Схемы водяного охлаждения двигателя 19 § 5. Водо-водяные ХОЛОДИЛЬНИКИ 26 § 6. Водяные насосы и неисправности системы охлаждения 34 § 7. Впускная и выпускная системы 44 § 8. Система смазки 48 Глава III. РЕВЕРСРЕДУКТОРНЫЕ УСТРОЙСТВА 52 § 9. Общие сведения о реверсредукторах § 10. Использование коробка передач в качестве реверсредуктора 54 § 11. Валопровод 64 § 12. Компоновочные схемы угловых передач 83 § 13. Угловые колонки 96 Глава IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ НА КАТЕРЕ 113 § 14. Борьба с воздушным шумом § 15. Вибрация двигателя и способы уменьшения вибрации катера 117 § 16. Расчет системы амортизации двигателя 123 § 17. Конструкция амортизаторов и особенности их расчета 128 § 18. Шум реверсредухторов 142 § 19. Вибрации вкнторулевого комплекса 144 Глава V. КОНСТРУКЦИЯ ВИНТОРУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА 148 § 20. Выбор элементов и технология изготовления винторулевого комплекса § 21. Повышение неуязвимости винторулевого комплекса 101 § 22. Винты регулируемого шага 167 Глава VI. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 173 § 23. Дистанционное управление § 24. Система питания 182 § 25. Электрооборудование 187 Глава VII. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕМЕНТОВ КОНВЕРСИИ 193 § 26. Определение технического состояния конвертированного двигателя § 27, Ремонт конвертированного двигателя 196 § 28. Ремонт реверсредуктора, валопровода и движителя 202 Список литературы 213
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант) + DOC (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки! От автора релиза:С учётом массы высвобождаемых двигателей и отсутствия требований при их регистрации, крайне интересная книга для тех, кто интересуется постройкой катеров.