Автомобильные пластичные смазки
Год выпуска:
1986Автор:
Ваванов В.В., Вайншток В.В., Гуреев Л.А.Жанр:
Справочное пособиеИздательство:
«Транспорт»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/(распознан)+DОСКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
145Язык :
РусскийКнига содержит основные сведения о свойствах и особенностях применения автомобильных пластичных смазок. Пластичные смазки рассматриваются как равноправный элемент конструкции узла трения, который в совокупности с другими элементами образует единую систему узел — смазка.
В книге уделено внимание рациональному применению смазок, научным принципам и практическому подходу в подборе наиболее эффективных смазок, а также оптимизации смазочных работ при обслуживании автомобильной техники.
Для инженерно-технических работников, занимающихся технической эксплуатацией и конструированием подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработкой и применением автомобильных смазочных материалов.Пластичные (консистентные) смазки — особый класс смазочных материалов, которые получают загущением смазочных масел (дисперсионная среда) твердыми веществами (дисперсная фаза). Это микрогетерогенные, как минимум двухфазные коллоидные системы с пространственным структурным каркасом, состоящим из частиц загустителя с коллоидными размерами в одном, двух или трех направлениях. Каркас формируется в процессе приготовления пластичных смазок. В силу высокой дисперсности частицы загустителя имеют чрезвычайно развитую межфазную поверхность. Благодаря значительной свободной энергии эти частицы взаимодействуют между собой, образуя непрочные, легко разрушающиеся и восстанавливающиеся связи в местах, в которых контакт осуществляется через ультратопкие слои жидкости или поверхностно-активного вещества (коагуляционное структурообразованис). Такой структурный каркас придает смазкам специфические механические свойства, присущие как жидкому, так и твердому телу.
Под небольшими нагрузками смазка деформируется как упругое твердое тело, а при нагрузках, превышающих прочность каркаса, она приобретает текучесть. Способность пластичных смазок восстанавливать разрушенную структуру обусловливает отсутствие пропорциональности между величиной прилагаемых нагрузок и скоростью течения смазки (аномальная текучесть), а также восстановление показателей механических свойств при прекращении механического воздействия или при переходе к более мягким режимам деформации.
Введение.
Условия применения пластичных смазок на автомобилях:
Конструктивные особенности и режимы работы узлов трения автомобилей, смазываемых пластичными смазками.
Пластичная смазка как конструктивный элемент системы узел — смазка.
Общие требования к пластичным смазкам для узлов автомобилей.
Свойства смазок и методы их оценки:
Объемно-механические свойства.
Тиксотропные свойства и механическая стабильность.
Физико-химические свойства и показатели стабильности.
Смазочные свойства.
Защитные и противокоррозионные свойства.
Показатели, определяемые в стендовых и эксплуатационных испытаниях.
Классификация и ассортимент автомобильных пластичных смазок:
Классификация смазок.
Ассортимент автомобильных пластичных смазок.
Особенности применения и хранения автомобильных пластичных смазок:
Периодичность смены смазок в узлах трения автомобилей.
Оптимизация количества смазки, заправляемой в автомобильные узлы.
Совместимость пластичных смазок.
Особенности хранения и пути экономии пластичных смазок.
Список литературы.
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.