Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 59515
Россия

Сообщение 16 май 2019, 09:55 

[Цитировать]


Инерционные аккумуляторы энергии

Год выпуска: 1973
Автор: Гулиа Н.В.
Жанр:Монография, справочное пособие
Издательство: «Изд-во ВГУ, Воронеж»
Серия: -----
ISBN: -----
Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 240 (228)
Язык : Русский
Книга является первым обобщенным пособием по конструированию и расчету инерционных аккумуляторов энергии (маховиков) применительно к любой машине, на которой он установлен. В ней представлены основные конструкции, выполненные в СССР и за рубежом, а также даны методы расчета инерционных аккумуляторов-маховиков: прочностно-энергетические расчеты, основы гиродинамики маховиков, их балансировка, к. п. д., сравнительная эффективность.
Маховики используются в чрезвычайно широком классе машин — двигателях, компрессорах, металлообрабатывающих ударных и прокатных машинах и др. В последнее время появились городские транспортные средства, движущиеся энергией маховика и проходящие значительные расстояния с одной раскрутки, маховичные устройства, позволяющие использовать энергию торможения автомобилей, и другие устройства, свидетельствующие о большой перспективности маховиков для автотранспорта.
Издание представляет интерес для широкого круга инженерно-технических и научных работников, аспирантов, студентов технических вузов, изобретателей и рационализаторов.
Гу́лиа, Нурбей Владимирович (р. 6 октября 1939, Тбилиси) — Российский учёный и изобретатель в области маховичных накопителей энергии, бесступенчатого механического привода, гибридных транспортных силовых агрегатов; популяризатор науки и техники . Доктор технических наук, профессор, академик международной Академии Экологии, заведующий кафедры «Детали машин» МГИУ, директор по НИОКР компании «Combarco», член Союза писателей России. Известен как изобретатель супермаховика, а также другими своими изобретениями в области рекуперации механической энергии и перспективных трансмиссий. Популяризатор науки и техники.
Нурбей Гулиа родился в 1939 году в Тбилиси. Высшее образование он получил в Политехническом институте. Первое изобретение, сделанное ещё в 1961 году касалось автомата для изготовления папирос. Затем область интересов молодого учёного определилась: вариаторы, трансмиссии и другие средства сохранения и преобразования энергии. В 1964 году Гулиа подаёт заявку на изобретение первого[источник не указан 315 дней] супермаховика. Этот накопитель механической энергии, в отличие от предыдущих, был выполнен не сплошным, а состоял из намотанных на барабан многих тысяч витков стальной ленты. Высокая устойчивость на разрыв позволяет запасать в нём до 80-130 ватт-часов на килограмм массы. В дальнейшем Гулиа работал в Тольятти во время строительства автозавода, а позднее, в 1971 году, возглавил кафедру теоретической механики в политехническом институте Курска.
В 1973 году Нурбей Гулиа защищает в Московском автомобильно-дорожном институте докторскую диссертацию на тему: «Динамическое аккумулирование и рекуперирование механической энергетики для целей транспорта». С 1977 он работает в Московском государственном индустриальном университете сначала профессором кафедры «Автомобили и двигатели», а затем заведующим кафедрой «Детали машин». Сфера его научных интересов не изменилась: это по-прежнему перспективные изобретения в автомобилестроении, в частности, инерционные аккумуляторы механической энергии и вариаторы.
За свою жизнь Нурбей Владимирович Гулиа написал около 20 монографий и 200 научных статей, получил 250 патентов и авторских свидетельств на изобретения. Среди его учеников есть два доктора и несколько кандидатов наук.
Нурбей Владимирович известен как популяризатор науки. В 70-80-е годы был одним из активных участников популярной научно-познавательной телепередачи «Это вы можете». Где заслужил себе своеобразный имидж агрессивного «профессора Гулиа», готового отстоять научные истины.
Все изобретения Нурбея Владимировича Гулиа так или иначе связаны с энергией. Человечество живёт очень неэффективно — КПД современного бензинового двигателя всего 25—30 %, дизельного — около 40 %. Это значит, что больше половины энергии, запасённой в ископаемом топливе, тратится бесцельно — в основном, рассеивается в виде тепла. Нурбей Гулиа задался целью разработать технологию, которая позволяет легко запасать и отдавать энергию, обладая при этом высоким КПД.
И я решил изобрести этакую «энергетическую капсулу», которую можно было бы «заряжать» энергией, а затем использовать как бензобак. В отличие от бензобака, в моей «капсуле» должна накапливаться исключительно безвредная для человека энергия. И не так мало, как в автомобильных аккумуляторах, а столько, сколько, например, в том же бензобаке. Ведь не секрет, что тяжёлый автомобильный аккумулятор содержит в себе энергии не больше, чем в рюмке бензина…
Начиная с изобретения супермаховика в 1964 году, Нурбей Гулиа последовательно двигался к этой цели. Супермаховик здесь запасает энергию, супервариатор — эффективно передаёт энергию на движитель. Если совместить всё это в одном автомобиле, получится удивительное средство транспорта: по расчётам,
если из такого материала (карбоновое нановолокно) навить супермаховик, то его удельная энергия достигнет 1 МВт•ч/кг, или в тысячи раз больше, чем у самых перспективных аккумуляторов! Это значит, что на таком накопителе массой в 150 кг легковой автомобиль сможет пройти с одной зарядки свыше 2 миллионов километров — больше, чем способно выдержать шасси. То есть теоретически уже сейчас можно создавать автомобили, которые в течение всего срока службы не требовали бы никакого топлива.
• Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, ВГУ, 1973. (Это первая в мире монография по маховичным накопителям.)
• Инерционные двигатели для автомобилей. Москва, «Транспорт», 1974.
• В поисках «энергетической капсулы». М.: Детская литература, 1984. (Несколько переизданий, готовится следующее.)
• Последние работы
• Новая концепция автомобиля и электробуса. «Автомобильная промышленность», № 2, 2000.
• Вариоколесо и его перспективы для автомобилей. «Наука и техника», 2000.
• Супермаховики — из суперкарбона! «Изобретатель и рационализатор», 12(672), 2005.
• Супервариатор — перспективная бесступенчатая коробка передач для автомобилей. 2004.
• Супермаховик и супервариатор для суперавтомобиля. «Популярная механика», 2006.
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант)+DОС , всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент