Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Тракторы и автомобили ![]() Автор: Гуревич А.М., Сорокин Е.М. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Колос» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 480 Язык : Русский Книга представляет собой четвертое (3-е было в 1971 г.). переработанное и дополненное издание учебника для техникумов по специальности «Механизация сельского хозяйства». Наряду с общетеоретическими вопросами в книге подробно и последовательно изложены сведения по устройству и работе механизмов и систем современных тракторов и автомобилей, а также даны основы их технического обслуживания. Основные этапы развития отечественного тракторостроения Трактор и автомобиль были созданы в результате неустанных поисков и целеустремленной, кропотливой работы нескольких поколений талантливых людей. Еще в XVIII в. русские изобретатели, ученые и инженеры положили начало созданию безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей. В 1752 г. крепостной крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Шамшуренков построил «самобеглую коляску». Профессор М. М. Комов в 1785 г. в работах «О земледелии» и «О земледельных орудиях» выдвинул идею создания «быстродвижной машины для облегчения труда крестьян и замены лошадей». Талантливый изобретатель, крестьянин Ф. А. Блинов в 1879 г. получил привилегию (патент) на «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов». Почти одновременно с Ф. А. Блиновым другой изобретатель, А. П. Костиков-Алмазов, построил гусеничный ход, назвав его «цепями, долженствующими служить тропинками для перехода через болото». Ф. А. Блинов в 1889 г. на Саратовской выставке продемонстрировал работу первого в мире парового гусеничного трактора. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Поэтому создание легких и более экономичных двигателелей внутреннего сгорания дало возможность совершенствовать конструкцию самоходных тележек. Двигатель внутреннего сгорания, работавший на жидком топливе (бензин), с электрическим зажиганием был предложен в 1879 г. и построен в 1884 г. инженером О. С. Костовичем. Почетное место в развитии отечественного тракторо- и двигателестроения принадлежит ученику Ф. А. Блинова Я. В. Мамину, который в 1893—1895 гг. построил самоходную тележку с нефтяным двигателем внутреннего сгорания. В 1902 г. инженер Г. В. Тринклер создал конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором для распыления топлива было использовано специальное устройство. В 1910 г. Я. В. Мамин построил первый отечественный колесный трактор, где был применен нефтяной двигатель мощностью 25 л. с. с воспламенением горючей смеси от сжатия. Однако в условиях дореволюционной России с ее отсталой и косной социально-экономической структурой замечательные изобретения русских людей не нашли да и не могли найти должного понимания и поддержки. Помещикам, крупным землевладельцам было выгодно эксплуатировать крестьян, батраков, потому-то в 1917 г. во всей России было только немногим более 150 тракторов. После победы Великой Октябрьской социалистической революции открылись неограниченные возможности для широкого использования и сельском хозяйстве тракторов и других сложных машин. В период с 1918 по 1929 г. в нашей стране начинает налаживаться серийное производство тракторов. Гигантское развитие тракторостроения началось в период первой пятилетки. В июне 1930 г. вступил в строй Сталинградский (ныне Волгоградский) тракторный завод, а за ним в октябре 1931 г. Харьковский. Эти заводы выпускали колесные тракторы. Летом 1933 г. к выпуску гусеничных тракторов приступил Челябинский тракторный завод. Даже в годы Великой Отечественной войны, когда все отрасли народного хозяйства в первую очередь и главным образом были заняты задачами оборонного характера, в строй вступили новые тракторные заводы. Послевоенный период, начатый с восстановления разрушенных предприятий, реконструкции и расширения действующих заводов, был впоследствии отмечен грандиозным по масштабам и темпам строительством современной отечественной тракторной промышленности. Еще в годы восьмой пятилетки наша страна заняла первое место в мире по производству тракторов. Принятые XXV съездом КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусматривают «довести в 1980 году выпуск тракторов до 580—600 тыс. штук на общую мощность 55 млн. л. с. Развивать производство энергонасыщенных тракторов, повысить их единичную мощность». Новые типы тракторов разрабатываются с учетом всего комплекса агротехнических требований, выдвинутых сельскохозяйственным производством. Год от года совершенствуется система тракторов и сельскохозяйственных машин, обеспечивающая комплексную механизацию сельского хозяйства применительно к условиям и природным особенностям разных зон нашей страны. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ И АВТОМОБИЛЯХ Глав а 1. Основные этапы отечественного тракторо- и автомобилестроения . . 3 § 1. Основные этапы развития отечественного тракторостроения 3 § 2. Основные этапы развития отечественного автомобилестроения 4 Глав а 2. Классификация тракторов и автомобилей и их основные механизмы 5 § 1. Классификация тракторов и автомобилей 5 § 2. Основные механизмы тракторов и автомобилей 10 Разде л второ й ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАКТОРНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Глав а 3. Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания ... . 14 § 1. Классификация двигателей тракторов и автомобилей 14 § 2. Основные механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания ... . 14 § 3. Основные понятия и определения 15 § 4. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя 17 § 5. Рабочий цикл четырехтактного дизеля 18 § 6. Рабочие циклы двухтактных двигателей 20 § 7. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей 23 § 8. Сравнение дизелей с карбюраторными двигателями 24 § 9. Работа многоцилиндрового двигателя 24 Глав а 4. Топливо для автотракторных двигателей 25 § 1. Классификация автотракторных топлив 25 § 2. Топливо для карбюраторных автотракторных двигателей 26 § 3. Топливо для автотракторных дизелей 28 Глав а 5. Действительные процессы в двигателях. Определение основных размеров двигателя 30 § 1. Процесс впуска . . . 30 § 2. Процесс сжатия 32 § 3. Процесс сгорания (общие положения) 32 4 4. Процесс сгорания в карбюраторных двигателях 33 § 5. Процесс сгорания в дизелях 34 § 6. Процесс расширения 35 § 7. Процесс выпуска 36 § 8. Показатели, характеризующие рабочий цикл двигателя 36 § 9. Показатели, характеризующие эффективную работу двигателя 38 § 10. Тепловой баланс двигателя 40 § 11. Основные сравнительные параметры двигателей 41 § 12. Определение основных размеров двигателя 42 Разде л трети й КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ И МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Глав а 6. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма ... . 43 § 1. Основные сведения 43 § 2. Уравновешивание двигателя 47 Глав а 7. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма ... . 54 § 1. Цилиндры и блок-картеры 54 § 2. Головка цилиндров 59 § 3. Поршнн, поршневые кольца и пальцы 62 § 4. Шатуны и шатунные подшипники 70 § 5. Коленчатые валы и коренные подшипники 73 § 6. Гаситель крутильных колебании 80 § 7. Маховик 81 § 8. Крепление двигателя на раме трактора и автомобиля 81 § 9. Неисправности кривошипно-шатунного механизма и их устранение ... . 83 Глав а 8. Устройство и работа механизма газораспределения 86 § 1. Работа клапанного механизма газораспределения 86 § 2. Детали клапанного механизма газораспределения 89 § 3. Декомпрессионныи механизм 98 § 4. Неисправности механизма газораспределения и их устранение 99 Раздел четверты й СИСТЕМА ПИТАНИЯ И РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Глав а 9. Схемы систем питания двигателей. Устройство топливных баков, фильтров и топливоподкачивающих иасосов 102 § 1. Схемы систем питания двигателей 102 § 2. Топливные баки 102 § 3. Топливные фильтры 105 § 4. Топливонодкачивающие насосы 110 § 5. Техническое обслуживание топливных баков, фильтров и топливоподкачивающих иасосов 1L4 Глав а 10. Воздухоочистители, впускные и выпускные трубопроводы, турбокомпрессоры 116 § 1. Воздухоочистители 116 § 2. Впускные и выпускные трубопроводы 120 § 3. Наддув двигателей турбокомпрессором 122 § 4. Техническое обслуживание воздухоочистителей, впускных и выпускных трубопроводов и турбокомпрессоров 124 Глав а 11. Карбюраторы 125 § 1. Схема работы простейшего карбюратора 125 § 2. Работа карбюратора при различных режимах работы двигателя 127 § 3. Устройство карбюратора для получения горючей смеси требуемого состава 128 § 4. Устройство и работа карбюратора К-06 132 § 5. Устройство и работа карбюратора К-88А 134 § 6. Устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя 137 § 7. Техническое обслуживание карбюраторов 139 Глав а 12. Смесеобразование в дизелях. Топливные насосы и форсунки . . . 139 § 1. Смесеобразование в дизелях 139 § 2. Устройство и работа рядных топливных насосов высокого давления . . . 142 § 3. Распределительный топливный насос высокого давления 152 § 4. Привод топливных насосов 155 § 5. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива 156 § 6. Форсунки и топливопроводы 157 Глав а 13. Регуляторы скорости 161 § 1. Назначение и классификация регуляторов скорости 161 § 2. Однорежимные регуляторы 162 § 3. Всережимные регуляторы 163 § 4. Основные показатели работы регулятора 173 Глав а 14. Техническое обслуживание топливных насосов, регуляторов и форсунок, их проверка и регулировка : 174 § 1. Техническое обслуживание приборов топливной системы и регуляторов 174 § 2. Удаление воздуха из тонливоподающей системы 175 § 3. Проверка работы форсунки и регулировка ее на нормальное давление впрыска топлива 175 § 4. Проверка состояния насосных элементов 177 § 5. Проверка п регулировка угла опережения подачи топлива насосом 177 Раздел пяты й СИСТЕМЫ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ Глав а 15. Смазочные материалы и охлаждающие жидкости 180 § 1. Общие сведения о трении и смазочных материалах 180 § 2. Смазочные масла и их свойства 182 § 3. Пластичные смазки 184 § 4. Охлаждающие жидкости 186 Глав а 16. Система смазки двигателей 186 § 1. Классификация систем смазки двигателей 186 § 2. Схемы систем смазки 187 § 3. Вентиляция картера двигателя 191 § 4. Устройство масляных насосов 194 § 5. Устройство фильтров очистки масла 194 § 6. Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов 198 § 7. Техническое обслуживание системы смазки 200 Глав а 17. Система охлаждения двигателей 201 § 1. Классификация и схемы действия систем охлаждения 201 § 2. Устройство радиаторов и термостатов 205 § 3. Устройство насосов и вентиляторов 210 § 4. Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией 214 § 5. Техническое обслуживание системы охлаждения 216 Раздел шестой ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Глав а 18. Источники электрической энергии 218 § 1. Общие сведения 218 § 2. Генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактным устройством 220 § 3. Бесконтактные индукторные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением 221 § 4. Транзисторные регуляторы напряжения 223 § 5. Аккумуляторные батареи 227 Глав а 19. Зажигание рабочей смеси электрической искрой 231 § 1. Общие сведения 231 § 2. Свечи зажигания 232 Глав а 20. Системы батарейного зажигания и зажигания от магнето . . . 234 § 1. Общие сведения о батарейном зажигании 234 § 2. Катушки зажигания и прерыватели-распределители 236 § 3. Транзисторные системы зажигания 239 § 4. Принцип действия и устройство магнето 242 Глав а 21. Электрические стартеры 245 § 1. Общие сведения 245 § 2. Механизмы привода и управления стартеров 246 § 3. Статер СТ-103 с электромагнитным приводом и дистанционным управлением 248 Глава 22. Приборы освещения, контроля и вспомогательное электрооборудование 251 § 1. Осветительные, контрольно-измерительные и сигнальные приборы ... . 251 § 2. Распределительная аппаратура, электродвигатели, провода 255 Раздел седьмой ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ Глава 23. Система пуска двигателей 257 § 1. Система пуска 257 2. Подогреватели 258 Глава 24. Система пуска вспомогательным бензиновым двигателем ... . 261 § 1. Пусковые двигатели ПД-10У, ПД-8 и П-23М 261 § 2. Силовая передача системы пуска вспомогательным двигателем 263 § 3. Техническое обслуживание системы пуска 266 Глава 25. Пуск двигателей 267 § 1. Пуск и остановка карбюраторного автомобильного двигателя 267 § 2. Пуск и остановка тракторного дизеля 268 § 3. Пуск двигателей в условиях низких температур 270 Раздел восьмой ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Глава 26. Характеристики двигателей 271 § 1. Общие сведения 271 § 2. Скоростные характеристики 272 § 3. Нагрузочные характеристики 275 § 4. Регулировочные характеристики 276 § 5. Пусковые характеристики и характеристики продолжительности пуска. Расход масла на угар 277 Глава 27. Стенды и стендовые испытания 279 § 1. Устройство стендов 279 § 2. Общая методика испытаний 281 Раздел девятый ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ Глава 28. Общие сведения о трансмиссиях 283 § 1. Назначение и классификация трансмиссий 283 § 2. Механические трансмиссии 283 § 3. Крутящий момент колеса, передаточные числа и к. п. д. механической трансмиссии 285 § 4. Гидромеханические трансмиссии 289 § 5. Гидрообъемные трансмиссии 291 § 6. Крутящий момент, передаточное число и к. п. д. гидрообъемного преобразователя 292 § 7. Регулирование крутящего момента в гидрообъемных преобразователях . 294 § 8. Конструктивные схемы гидрообъемных трансмиссий 295 § 9. Электромеханические трансмиссии 296 Глава 29. Сцепления 297 § 1. Общие сведения 297 § 2. Типовые схемы сцеплений 299 § 3. Сцепления с механическим приводом и пружинным усилителем 301 § 4. Сцепления с механическим или гидравлическим приводом 303 § 5. Сцепления с механическим приводом и пневматическим или гидравлическим усилителем 305 Глава 30. Коробки передач, раздаточные коробки и ходоуменьшители . . . 308 5 1. Общие сведения 308 § 2. Основные детали и элементы коробок передач 310 § 3. Автомобильные трехвальные коробки передач с прямой передачей ... . 314 § 4. Тракторные коробкн передач с переключением передач при остановленном тракторе 316 § 5. Тракторные коробки передач с переключением передач на ходу 319 § 6. Раздаточные коробки 325 § 7. Ходоуменьшители 326 Глава 31. Промежуточные соединения и карданные передачи 327 § 1. Промежуточные соединения 327 § 2. Карданные передачи 329 Глава 32. Ведущие мосты тракторов и автомобилей 330 § 1. Общие сведения 330 § 2. Главная передача 331 § 3. Дифференциал и валы ведущих колес 332 § 4. Механизм поворота гусеничных тракторов 336 § 5. Приводы механизмов поворота гусеничных тракторов 339 § 6. Конечные передачи 340 § 7. Ведущие мосты колесных тракторов общего назначения 340 8, Ведущие мосты колесных универсально-нропашных тракторов 342 § 9. Ведущие мосты гусеничных тракторов 345 § 10. Ведущие мосты автомобилей 347 § 11. Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов 348 Разде л десяты й ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ Глава 33. Общие сведения 350 § 1. Основные элементы ходовой части и их назначение 350 § 2. Проходимость трактора (автомобиля) 350 § 3. Плавность хода 353 Глав а 34. Несущие системы и подвески 354 § 1. Несущие системы. Общие сведения 354 § 2. Устройство несущих систем тракторов и автомобилей 355 § 3. Подвески. Общие сведения 357 § 4. Устройство подвесок автомобиля и колесного трактора 360 § 5. Устройство подвесок гусеничного трактора 362 Глава 35. Колесные и гусеничные движители 365 § 1. Колесный движитель 365 § 2. Колеса 366 § 3. Гусеничный движитель 369 § 4. Устройство гусеничного движителя с упругой балансирной подвеской . . 372 § 5. Устройство гусеничного движителя с полужесткой подвеской 373 § 6. Техническое обслуживание ходовой части тракторов и автомобилей . . . 375 Раздел одиннадцаты й РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ Глав а 36. Рулевое управление 377 § I. Общие сведения 377 § 2. Кинематика поворота и передаточное число рулевого управления ... . 380 § 3. Стабилизация, развал и схождение управляемых колес 381 § 4. Рулевое управление тракторов и автомобилей с передними управляемыми колесами 382 § 5. Рулевое управление тракторов с неуправляемыми колесами 386 § 6. Техническое обслуживание рулевого управления 389 Глава 37. Тормозные системы автомобилей и колесных тракторов ... . 390 § 1. Общие сведения 390 § 2. Тормозные системы с гидравлическим тормозным приводом 392 § 3. Тормозные системы с пневматическим тормозным приводом 398 § 4. Техническое обслуживание тормозных систем 403 Раздел двенадцатый РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ Глава 38. Гидравлические навесные системы 405 § 1. Общие сведения 405 § 2. Насосы и распределители 405 § 3. Силовые цилиндры 410 § 4. Баки, трубопроводы и арматура 411 § 5. Навесные устройства 412 § 6. Регуляторы глубины обработки почвы 414 § 7. Догружатели ведущих колес 418 § 8. Техническое обслуживание гидравлической навесной системы 420 Глава 39. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей 421 § 1. Рабочее оборудование тракторов и вспомогательное оборудование автомобилей 421 § 2. Кабины тракторов и автомобилей 427 Раздел тринадцаты й ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ Глава 40. Теория трактора и автомобиля 431 § 1. Качение колеса 431 § 2. Тяговый баланс колесной машины 434 § 3. Баланс мощности колесной машины 436 § 4. Нормальные реакции опорной плоскости иа колеса 437 § 5. Динамическая характеристика автомобиля 439 § 6. Ускорение, время и путь разгона автомобиля 440 § 7. Топливная экономичность автомобиля 442 § 8. Баланс мощности, тяговый баланс и центр давления гусеничного трактора 444 § 9. Измерители тормозных качеств автомобиля 446 Глава 41. Испытания тракторов 449 § 1. Определение общетехиических показателей трактора и испытания двигателя 450 § 2. Требования техники безопасности и гигиены труда 451 § 3. Тяговые испытания трактора и испытания гидравлической навесной системы 452 § 4. Эксплуатационно-технологические испытания и испытания на надежность . 457 Приложения 458 Указатель литературы 473 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией по оглавлению и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|