Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Справочник автомеханика ![]() Автор: С.В.Березин Жанр:Справочное издание Издательство: «Феникс» Серия: «Библиотека автомобилиста» ISBN: 978-5-222-13261-6 Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 353 Язык : Русский В справочнике рассказывается об основных российских автомобилях, их классификации, устройстве двигателей и их составных частей. Подробно рассмотрен кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения, питания двигателя, впрыскивания топлива и др. Освещены вопросы электрооборудования, газобаллонной аппаратуры. Детально описана трансмиссия, рулевое управление, тормозные механизмы. Справочник подробно описывает не только устройство автомобиля и его основных механизмов, но и способы его грамотной эксплуатации и ремонта. Данная книга будет полезна студентам, обучающимся на факультете автомеханики, учащимся колледжей и техникумов, а также многочисленным любителям и профессионалам. В настоящее время процесс массовой автомобилизации страны происходит наиболее стремительно, интенсивность дорожного движения постоянно растет, расширяется производство и осваивается вы-пуск новых типов специализированных автомобилей. В результате этого автомобильный транспорт занимает значительное место в транспортной системе России. Первые автомобили начали выпускать в России на заводе «Руссо-Балт» (Русско-Балтийском вагонном заводе) в Риге в 1908 году. Всего этот завод выпустил 700 легковых и спортивных автомобилей марки «Руссо-Балт» мощностью 15—65 лошадиных сил (11—48 кВт), грузоподъемностью 1—4 т, которые могли развивать скорость до 100 км/ч. В советские времена массовым производством автомобилей занимались следующие автозаводы: Запорожский автозавод «Коммунар», Волжский автозавод имени 50-летия СССР, Московский автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) и имени И.А. Лихачева, Ижевский и Горьковский автозаводы; легковые автомобили повышенной проходимости выпускали Ульяновский автозавод имени В.И. Ленина, Луцкий и Волжский автозаводы; грузовые автомобили выпускали Московский имени И.А. Лихачева, Горьковский, Уральский, Камский автозаводы, автозаводы разный социалистических республик: Минский, Кутаисский, Могилевский, Кременчугский, Белорусский. Они выпускали автомобили следующих широко известных марок (название соответствует аббревиатуре автозавода): «Москвич» , ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, ВАЗ и другие. Распад Советского Союза привел к спаду производства автомобилестроительной отрасли промышленности. В настоящее время как во всей экономике России, так и в автомобилестроительной отрасли происходят положительные сдвиги, создаются новые марки автомобилей, совершенствуются существующие конструкции, позволяющие экономить топливо и обладающие большей надежностью и работоспособностью. Среди наиболее успешно действующих в настоящее время автомобилестроительных предприятий следует назвать такие акционерные общества, как ВАЗ (бывший Волжский автозавод), ГАЗ (бывший Горьковский автозавод), ИЖ (бывший Ижевский автозавод), ЗИЛ (бывший автозавод имени Ленина). ГАЗ: выпускает легковые автомобили марок ГАЗ—3102, -3110, -31105 «Волга» , грузовые автомобили, расширяет производство грузовых автомобилей малой массы «ГАЗель» , «Соболь» , выпускает автомобили, работающие на сжиженном пропан-бутане. В настоящее время налажен серийный вы-пуск двухосных заднеприводных автомобилей с бортовой платформой ГАЗ—3307 и ГАЗ—3309, полноприводных автомобилей с кабиной капотного типа марки «Садко» (ГАЗ-ЗЗОЭ7, -3308) . ВАЗ: выпускает заднеприводные автомобили (легковые) малого класса (ВАЗ—2105, —2107); переднеприводные автомобили (ВАЗ—2110, —2111, -2112) ; автомобили марки «Самара-Лада» (ВАЗ— 2114, -2115) , «Лада-Калина» (на базе ВАЗ-2109, 21099, -2110) , к которым относятся ВАЗ-1117, -1118, —1119. Предприятие сотрудничает с зарубежными фирмами, результатом этого сотрудничества стала модель «Шевро-Нива» и ее модификации. ИЖ: выпускаются грузовые автомобили особо малой грузоподъемности с различными модификациями кузова, полноприводной «пикап» ИЖ—27171, легковые автомобили малого класса ИЖ—2126 «Ода», ИЖ—21261. ЗИЛ: выпускает следующие современные базовые модели: ЗИЛ—4314, -4315,-4333, на основе которых выпускаются тягачи с бортовыми платформами, имеющие различные эксплутационные свойства (грузоподъемность, проходимость и др.). На базе автомобиля «Бычок» (ЗИЛ—5301, двигатель — турбонаддувный дизель Д—245.12) выпускается почти четыре десятка модификаций машин (работают без прицепов), которые могут быть переоборудованы для выполнения спецработ. Кроме перечисленных предприятий в России (В Москве, Нижнем Новгороде, Калининграде и др.) возникли и новые предприятия, специализирующиеся на выпуске иномарок (легковых автомобилей иностранных марок). Автобусный парк России увеличивается за счет машин из стран — бывших республик Советского Союза, венгерских «Икарусов». Но наряду с этим и в России создаются новые марки автобусов и микроавтобусов, улучшаются давно выпускаемые модели ПАЗ-ов, ЛиАЗ-ов и др. Введение 9 Основные российские автомобилестроительные производственные объединения 9 Классификация подвижного состава автомобильного транспорта 12 Классификация грузовых автомобилей 13 Классификация легковых автомобилей 14 Классификация автобусов 15 Принятая при расчетах система единиц 17 Основные требования, предъявляемые при разработке новых автомобилей 18 Основные части и агрегаты автомобиля 19 Глава 1. Общее устройство двигателя 22 Классификация двигателей 22 Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные конструктивные параметры двигателя 25 Рабочие циклы четырехтактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя 28 Рабочие циклы четырехтактного дизеля 31 Порядок работы многоцилиндрового двигателя 33 Глава 2. Основные части двигателя 35 Кривошипно-шатунный механизм 35 Механизм газораспределения 47 Смазочная система 56 Система охлаждения 65 Система питания карбюраторных двигателей легковых автомобилей 72 Система питания карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и автобусов 89 Электронные системы впрыскивания топлива 93 Приборы топливоподачи: топливные бак, фильтры, насос. Воздухоочиститель, газопроводы 97 Система питания дизелей 104 Глава 3. Электрооборудование 119 Система электроснабжения и потребители электроэнергии 119 Источники тока (аккумуляторы, генераторные установки, регуляторы напряжения) 120 Система зажигания 135 Основные элементы системы зажигания 144 Электрическая система пуска 151 Глава 4. Газобаллонная аппаратура 157 Газовое топливо 157 Состав газобаллонной аппаратуры легковых автомобилей 159 Глава 5. Шасси и органы управления .... 175 Трансмиссия 175 Ходовая часть (несущая система, управляемый мост и подвеска) 203 Рулевое управление 219 Тормозная система. Общие сведения 229 Тормозные механизмы и приводы 230 Приборы гидравлических приводов 240 Приборы пневматических приводов 246 Многоконтурный пневматический привод 252 Приборы многоконтурного пневматического привода 255 Кузов и его оборудование 268 Глава 6. Теория и расчет двигателей 272 Теоретические и действительные циклы 272 Анализ рабочих процессов действительного цикла 275 Показатели, характеризующие работу двигателя 294 Тепловой баланс двигателя, теплоиспользование 301 Кинематика и динамика механизмов двигателя 304 Глава 7. Теория автомобиля 315 Действующие на автомобиль силы 315 Тяговая динамика автомобиля 328 Тормозная динамика автомобиля 336 Топливная экономичность автомобиля 339 Глава 8. Основы эксплуатации автомобиля 342 Эксплуатационные свойства автомобиля 342 Технико-экономические показатели автомобиля 344 Факторы, влияющие на расход топлива и смазочных материалов 346 Литература 348 Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, навигацией и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|