Знакомтесь – двигатель
Год выпуска:
1993Автор:
Рытвинский Г.Н.Жанр:
Учебное пособиеИздательство:
«Машиностроение»Серия:
-----ISBN:
5-217-01108-4Формат:
PDF/DjVu/DOC(полностью распознан)Качество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
176Язык :
РусскийПопулярно рассмотрены основные процессы, протекающие в двигателях внутреннего сгорания. На примере элементарных процессов и циклов раскрываются основные закономерности преобразования химической энергии топлива в механическую работу. Показаны конструктивные решения деталей, узлов, систем и двигателя в целом.
Для широкого круга читателей, интересующихся развитием конструкций и устройством двигателей внутреннего сгорания. Она может представлять интерес для учащихся техникумов, профессионально-технических училищ, слушателей подготовительных отделений, студентов, автолюбителей.
По улицам городов и по дорогам движутся тысячи автомобилей и автобусов, на полях и фермах работают комбайны и тракторы, по стальным магистралям идут мощные тепловозы, а в небе проносятся самолеты, воды рек и океанов бороздят теплоходы - и в каждом бьется стальное сердце - двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Без него немыслимы освоение огромных пространств Севера и Дальнего Востока, осуществление грандиозных строек и освоение нефтяных месторождений, осушение болот и обводнение пустынь, смелые экспедиции в самые отдаленные уголки планеты. Миниатюрные двигатели помогают лесорубам и качают воду на садовых участках, деловито тарахтят под седлами мопедов и мотоциклов, поднимают в небо изготовленные руками детей модели самолетов. Возможно ли перечислить все функции ДВС. Можно сказать, что двигатель - это хлеб и металл, строительные материалы и топливо, способ активного отдыха и путешествий, спортивный азарт и деловые контакты. Для создания двигателя необходим труд сотен тысяч людей, которые проектируют и производят двигатели: добывают сырье - черные и цветные металлы, изготовляют резину, пластмассы. Миллионы людей работают за штурвалами или пультами управления машин, оснащенных ДВС. Только автомобилей ежегодно производится во всем мире почти 40 млн., а в эксплуатации находится, по меньшей мере, в 10 раз больше. Для автомобилей и тепловозов нужны дороги, самолетам - аэродромы, судам - порты и безопасные фарватеры, которые строят люди, применяя машины, оснащенные ДВС. Этой неисчислимой армии двигателей необходимо топливо - огромное количество - более миллиарда тонн в год. Добывать его с каждым годом становится все труднее и дороже. Нефтью или газом нельзя сразу заполнить топливный бак. Мощная нефтеперерабатывающая промышленность занята производством различных сортов топлива. Но и это еще не все. Двигатели глубже и серьезнее вторгаются в нашу жизнь. Автомобиль и автобус позволяют нам ежедневно ездить на работу за 15.-.20 км и более. Несмотря на бесспорные достоинства нельзя не упомянуть о влиянии двигателя на окружающую среду: для сжигания 1 кг нефтяного топлива требуется 15 кг воздуха или около 3,5 кг кислорода. А за год двигатели потребляют более 1 млрд. т топлива, т. е. 3,5 млрд. т кислорода. Это, не учитывая установки (стационарные или транспортные), которые используют уголь, всевозможные технологические процессы, в которых непременным участником является кислород. Перенаселенная, насыщенная до предела энергетическими установками Европа давно бы „задохнулась", если бы не огромные лесные массивы Сибири и Амазонии, которые являются основными поставщиками кислорода для нашей планеты. Но, к сожалению, зеленый покров лесов постоянно уменьшается - нужны новые пашни и пастбища, новые площадки под предприятия и карьеры, города и дороги, нужна древесина. Нарушение кислородного баланса - только часть проблемы. Выбрасываемые из цилиндров и камер сгорания ДВС отработавшие газы содержат множество ядовитых веществ, их количество исчисляется сотнями и тысячами тонн.
Введение 3
1. Идеальная тепловая машина 5
2. Реальные тепловые двигатели 8
Поршневой двигатель 10
Роторно - поршневой двигатель 17
Газотурбинный двигатель 19
3. Немного теории 21
Процессы впуска и сжатия топливсвоздушной смеси 21
Процесс сгорания топливовоздушной смеси 24
Процесс расширения продуктов сгорания и выпуск отработавших газов 27
Индикаторная работа и мощность 28
Двухтактный двигатель 28
Токсичные вещества в отработавших газах. Методы снижения токсичности 30
Газотурбинный двигатель 37
4. Показатели работы двигателя 45
5. Как и когда возник двигатель 58
Предыстория создания двигателя 58
Первые двигатели для промышленных агрегатов и транспорта 65
Роторно-поршневой двигатель 80
Газотурбинный двигатель 81
Тепловоздушный двигатель 84
6. "Первые шаги" двигателя 86
7. Логика развития конструкции ДВС 101
Компоновка н конструкция корпусных деталей 101
Коренные опоры 108
Коленчатый вал 112
Подшипники скольжения 113
Уплотнение газового стыка 114
Гильзы цилиндров 114
Механизм газораспределения 115
Система питания 127
Роторно-поршневой двигатель 141
Газотурбинный двигатель 142
8. Повышение эффективности двигателя и перспективы его развития 146
Совершенствование двигателя и трансмиссии экипажей 147
Комбинированные энергетические агрегаты 157
Альтернативные энергетические агрегаты и топлива 152
Послесловие 165
Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DOC без редакции (в хор.качестве), всё можно скачать раздельно.