Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств Год выпуска: 1991 Автор: В.Е.Канарчук, А.А.Лудченко др. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Выща школа» Серия: ----- ISBN: 5-11-003633- 0 Формат: PDF/DjVu(полностью распознан), DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 363 Язык : Русский В первой книге учебника изложены основы физико-химической теории старения автомобилей, статистической теории надежности автотранспортных средств, обеспечения надежности в условиях эксплуатации автомобилей. Освещены технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с использованием современных средств и методов технического диагностирования, а также вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения на автомобильном транспорте. Для студентов автомобильно-дорожных институтов.
Основное назначение транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и около 80 % пассажирских перевозок, примерно 70 % трудовых ресурсов, свыше 60 % топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды, более 65 % всех транспортных издержек. В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, использующими альтернативные виды топлива, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Однако на содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные издержки. Так, усложнение конструкции автомобилей приводит, как правило, к увеличению объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, к росту затрат на обеспечение работоспособности. Увеличение числа эксплуатируемых автомобилей на дорогах страны ведет к загрязнению окружающей среды отработавшими газами, а снижение токсичности отработавших газов в значительной степени обеспечивается исправностью системы питания и зажигания и уровнем технологии технического обслуживания, средств и методов диагностирования этих систем. С ростом скоростей и интенсивности движения повышаются требования к надежности автотранспортных средств, так как неисправные автомобили являются источником дорожно-транспортных происшествий. Экономия топливных, энергетических, материальных и сырьевых ресурсов в процессе эксплуатации автомобилей существенно зависит от их технического состояния, уровня организации материально-технического снабжения и процессов перевозки, хранения и нормирования расходов автоэксплуатационных материалов и запасных частей в автотранспортных предприятиях. Сохранность автотранспортных средств и их готовность осуществлять перевозочные процессы во многом зависит от организации, методов и средств межсменного хранения. На уровень технической готовности автотранспортных средств» величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также реконструкции и технического перевооружения действующих автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных предприятий. Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств к транспортному процессу обеспечиваются их надежность и предпосылки эффективной эксплуатации. С целью более глубокого и комплексного изучения теоретических основ обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей, прогрессивных технологий и форм организации производства по техническому обслуживанию и ремонту, развитию производственно- технической базы и других вопросов, обеспечивающих эксплуатацию автотранспортных средств, и подготовлен данный учебник. В нем сделана попытка изложить в систематизированном виде основной круг проблем, необходимый для квалифицированного руководства производственными процессами по подготовке автотранспортных средств к эксплуатации. Рассматриваемые в учебнике примеры разного рода решений не могут использоваться во всех встречающихся на практике случаях. Поэтому студент должен отчетливо представлять, насколько целесообразно применять те или иные рекомендации в условиях конкретного автотранспортного производства. Учебник состоит из трех книг. В 1-й книге, включающей 15 глав, изложены: теория физико-химического старения автомобилей, статистическая теория надежности автотранспортных средств, методы обеспечения надежности автотранспортных средств в условиях эксплуатации, техническое диагностирование автомобилей, технология технического обслуживания и ремонта автомобилей. 2-я книга из 22 глав, содержит сведения по организации, планированию и управлению процессами технического обслуживания, ремонта и хранения автотранспортных средств, формированию, организации, интенсификации и развитию производственно- технической базы автотранспортных предприятий и объединений, технологической планировке предприятий автотранспорта. 3-я книга, включающая 16 глав, посвящена организации, планированию, управлению и технологии производственных процессов по капитальному ремонту автомобилей. Авторы благодарят В. П. Могилу и Н. Н. Худолея за оказание помощи в подготовке гл. 15, Н. С. Сапона - гл. 4.
полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu (внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием) + DOC, всё можно скачать раздельно.