Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей Год выпуска: 1980 Составители: Кривенко П.М., Федосов И.М. Жанр:Учебное пособие Издательство: « Колос» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 289 Язык : Русский Освещены вопросы ремонта и технического облуживания агрегатов системы питания дизелей и карбюраторных двигателей.Приведены справочные данные по разборке, сборке и регулировке ТНВД(топливных насосов высокого давления) ТН и УТН-5 для тракторных дизелей, выпускавшихся в СССР, ТНВД дизелей Д-160 и Д-108. Подробно рассмотрен ремонт и регулировки ТНВД распределительного типа НД21 и НД22. Предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в сельских профессионально-технических училищах..
Двигатели внутреннего сгорания — это двигатели, в которых топливо сжигается внутри рабочего цилиндра и часть выделившегося тепла преобразуется в механическую работу. Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на сельскохозяйственных машинах, по роду сжигаемого топлива делятся на двигатели, работающие на легком жидком топливе — бензиновые двигатели; двигатели, работающие на тяжелом жидком топливе (дизельном) — дизели и двигатели, работающие на газообразном топливе — газовые двигатели. По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают четырехтактные и двухтактные; без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры, за счет повышения давления при впуске. Применение наддува позволяет повысить мощность двигателя на 20...45%, а также снизить токсичность и дымность отработавших газов благодаря более полному сгоранию топлива. Наддув осуществляют при помощи турбокомпрессора. В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре такта (четыре хода поршня), т. е. за два оборота коленчатого вала: наполнение цилиндра свежим зарядом, сжатие, рабочий ход и выталкивание (выпуск) отработавших газов. В двухтактных двигателях рабочий процесс осуществляется за два такта, т. е. за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели ввиду высокой термической напряженности расходуют топлива на 15...20% больше, а надежность их работы ниже, чем у четырехтактных. Поэтому они не нашли широкого применения в сельском хозяйстве, их используют только в виде пусковых устройств на основных двигателях. В быстроходных двигателях применяют жидкое и газообразное топливо. К жидкому топливу относятся бензин и дизельное топливо, к газообразному — сжиженные газы: пропан и бутан. Одно из основных требований, предъявляемых к бензину, — скорость сгорания бензино-воздушной смеси. Она не должна превышать определенной величины. Если сгорание протекает с очень большой скоростью, то двигатель перегревается, появляются ненормальные, так называемые детонационные, стуки в цилиндрах, увеличивается износ двигателя.
Глава 1. Основные понятия о работе двигателей внутреннего сгорания . . 3 § 1. Принцип работы двигателей 3 § 2. Классификация двигателей 4 § 3. Процесс сгорания 6 § 4. Влияние различных факторов иа показатели работы двигателей 12 Глава 2. Система питания карбюраторных двигателей 18 § 1. Составные части системы питания 18 § 2. Принцип действия простейшего, карбюратора 24 § 3. Основные требования, предъявляемые к карбюратору 25 § 4. Влияние условий эксплуатации двигателя на состав горючей смеси 26 § 5. Недостатки простейшего карбюратора 27 § 6. Методы компенсации состава горючей смеси 28 § 7. Обогатительные устройства 33 § 8. Вспомогательные устройства карбюратора 37 § 9. Устройство карбюраторов 40 Глава 3. Система питания дизелей 55 § 1. Общие сведения 55 § 2. Подкачивающие насосы 55 § 3. Топливные фильтры 58 § 4. Топливные насосы типа 4ТН-9 х 10 65 § 5. Топливные насосы УТН-5 71 § 6. Топливные насосы дизелей Д-160, Д-108 75 § 7. Топливные насосы дизелей ЯМЭ-236, ЯМЭ-238, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б 75 § 8. Топливные насосы дизелей КамАЗ-740, КамАЗ-7401 75 § 9. Распределительные топливные насосы НД-21 78 § 10. Распределительные топливные насосы НД-22 82 § 11. Форсунки 85 Глава 4. Регуляторы 91 § 1. Общие сведения 91 § 2. Регуляторы типа РВ 91 § 3. Регулятор насоса УТН-5 93 § 4. Регулятор дизелей Д-160, Д-108 96 § 5. Регулятор диз.елей ЯМЭ-238, ЯМЗ-2Э8НБ, ЯМЗ-240 99 § 6. Регулятор дизелей КамАЗ-740, КамАЗ-7401 99 § 7. Регулятор распределительных топливных насосов НД-21, НД-22 99 Глава 5. Техническая диагностика систему нитания двигателя § 1. Общие сведения 102 § 2. Обнаружение неисправностей 107 § 3. Технические средства диагностирования 109 § 4. Диагностирование агрегатов системы питания дизеля 136 § 5. Диагностирование агрегатов системы питания карбюраторного двигателя 142 Глава 6. Техническое обслуживание системы питаиня двигателе 144 § 1. Система питания дизелей 144 § 2. Система питания карбюраторного двигателя Глава 7. Ремонт агрегатов системы питания дизеля § 1. Очистка и мойка 5 2. Разборка 1 3. Дефектация 4. Восстановление деталей 5. Сборка Глава 8. Испытание и регулировка дизельной топливной аппаратуры 201 § I. Контрольно-регулировочные показатели 201 § 2. Стенды для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления 205 § 3. Приборы и стенды для испытания и регулировки форсунок 215 § 4. Приборы для испытания плунжерных пар и нагнетательных клапанов 222 § 5. Обкатка 226 § 6. Эталонирование топливной аппаратуры 227 § 7. Испытание и регулировка топливных насосов ЛС4ТН-9 х 10, 4ТН-9 х 10, 4ТН-9 х ЮТ, 6ТН-9 х 10 234 § 8. Испытание и регулировка топливных насосов УТН-5 240 § 9. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей ЯМЭ-238, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240 244 § 10. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей Д-160, Д-108 249 § 11. Испытание и регулировка односекциониых распределительных топливных насосов НД-21 251 § 12. Испытание и регулировка двухсекционных распределительных топливных насосов НД-22 255 § 13. Испытание и регулировка топливных насосов автомобилей КамАЗ 262 § 14. Испытание и регулировка форсунок 263 Глава 9. Ремонт агрегатов системы питания карбюраторного двигателя 267 § 1. Устранение неисправностей 267 § 2. Проверка и регулировка 268 Глава 10. Обкатка н испытание двигателей 271 § 1. Назначение и виды обкатки 271 § 2. Назначение и виды испытаний 272 § 3. Основные величины, определяемые при испытании двигателей 273 § 4. Обкаточно-тормозные стеиды 273 § 5. Определение расхода топлива 283
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.