Конструкция и расчет электромотор-колес
Год выпуска:
1970Автор:
Яковлев А.И.Жанр:
Справочное пособиеИздательство:
«Машиностроение»Серия:
Высшее профессиональное образованиеISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/(распознан)+DOCКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
240Язык :
РусскийВ книге сформулированы задачи расчета и основы теории мотор-колеса, рассмотрена компоновка мотор-колес и конструкция их основных механизмов. Изложена методика тягово-динамического расчета мотор-колеса при заданных электромеханических характеристиках электродвигателя и определения параметров электродвигателя по заданным показателям транспортной машины и мотор-колеса. Рассмотрены особенности и методика выбора кинематических схем редукторов односкоростных и двускоростных мотор-колес, дан анализ свойств передач, применяемых в редукторах мотор-колес. Изложены особенности расчета механической передачи мотор-колеса, включая выбор расчетных нагрузок, и рекомендован целесообразный объем аналитических расчетов динамически нагрузок при проектировании мотор-колеса.Быстрый рост грузоперевозок в ряде районов Советского Союза, еще не имеющих достаточно развитой сети усовершенствованных дорог, необходимость перемещения больших количеств грунта и породы при земляных работах и в карьерах, потребность в маневренном колесном транспорте для перевозки разнообразных грузов вне дорог настоятельно требуют создания колесных транспортных средств большой грузоподъемности и высокой проходимости.
В отечественном и зарубежном автомобилестроении грузоподъемность и проходимость повышают увеличением числа ведущих осей машины и нагрузки на ось, а также созданием двух- звенных и многозвенных машин. Серьезной технической проблемой, которую приходится решать при создании таких машин, является выбор силового привода ведущих колес. Предпочтение часто отдают электрическому приводу, применение которого решает задачу рационального дробления и передачи мощности от силовой установки к ведущим колесам при любой колесной формуле независимо от числа звеньев транспортной машины. Это свойство электропривода позволяет создать принципиально новые пневмоколесные транспортные машины высокой проходимости и практически любой грузоподъемности, привод которых осуществлен при помощи системы «электромотор-колесо».
Несмотря на то, что электромотор-колеса как система привода известны свыше 50 лет, а их производство как опытное, так и серийное осуществляется около 10—15 лет, технической литературы, посвященной анализу существующих образцов, методам выбора их параметров и расчета основных элементов, а также основным принципам конструирования, крайне мало.
Предисловие 3
I. Общая характеристика мотор-колес и основы их расчета 5
Область применения мотор-колес 5
Основные группы мотор-колес 7
Схема расчета мотор-колеса 8
II . Компоновка и конструкция мотор-колес 14
Виды компоновки мотор-колес 14
Установка электродвигателей и опорных подшипников колеса 20
Сочленение тягового электродвигателя с редуктором 33
Конструкция редукторов 35
Конструкция механизмов переключения передач и механизмов сцепления мотор-колес 43
Уплотнения мотор-колес 47
Конструкция механических тормозов мотор-колес 51
Охлаждение основных элементов мотор-колеса 57
Шины мотор-колес 66
Ободья мотор-колес 68
Крепление мотор-колеса к раме транспортной машины 70
III . Тягово-динамический расчет мотор-колеса 75
Задачи тягово-динамического расчета 75
Методика определения передаточного числа редуктора 76
Расчет тягово-скоростных показателей мотор-колеса при заданных электромеханических характеристиках электродвигателя 91
Расчет динамических характеристик 117
Определение параметров электродвигателя по заданным показателям транспортной машины и мотор-колеса 123
Тормозные характеристики 140
IV. Образование кинематических схем редукторов мотор-колес 150
Анализ ограничений при использовании простых передач в редукторах мотор-колес 150
Основные зависимости и свойства простых передач, применяемых в редукторах мотор-колес 153
Сравнительная оценка простых передач, применяемых в редукторах мотор-колес 172
Проверка планетарной передачи по условиям сборки 174
Образование кинематической схемы редуктора односкоростного мотор-колеса 177
Образование кинематической схемы редуктора двухскоростного мотор-колеса 189
Проверка наличия циркулирующей мощности в редукторе мотор-колеса 200
V. Особенности расчета механической передачи мотор-колеса 203
Особенности нагрузочных режимов механической передачи 203
Выбор расчетных нагрузок для расчета механической передачи на выносливость 205
Характер динамических процессов в механической передаче при различных режимах движения 211
Целесообразный обьем расчетов динамических нагрузок при проектировании мотор-колеса 216
Эквивалентная схема мотор-колеса 218
Расчет частоты собственных крутильных колебаний 224
Зависимость частот собственных крутильных колебаний от моментов инерции и податливостей системы 227
Расчет динамических нагрузок при наличии внешних сил, приложенных к массам крутильной системы 228
Расчет ударных нагрузок в механической передаче 231
Литература 235
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант) + DOC (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!